Автооператор для автоматической смены инструментов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической смены инструментов в металлорежущих станках. Цель изобретения - повышение точности позиционирования и надежности работы Для этого в автооператоре, содержа
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (t91 (11) (51) 4 В 23 3 155
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ I (ОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4 1132 15!25-08 (22) 09.07 ° 86 (46) 07.01 ° 89. Бюл. И 1 .71) Куйбышевское станкостроительное производственное объединение (72) А.И.Осипкин (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1071388, кл. В 23 g 3/155, 1982 ° (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСК0А СИЕНЫ ИНСТРУМЕНТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической смены инструментов в металлорежущих станках. Цель изобретения - повышение точности позиционирования и надежности работы.
Для этого в автооператоре, содержа1449313 щем моментный и линейный цилиндры, двухзахватную руку 18, цилинрр отжима инструментов, на торцах поршня
11 линейного гидроцилиндра выполнены пазы 28, 29, а на внутренних торцах нижней крьппки 14 и верхней крышки 17 этого гидроцилиндра — выступы
26 и 27. Выступы 26 на нижней крьппке 14 выполнены более удлиненными.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической смены инструмента в металлорежущих станках.
Целью изобретения является повы- 5 шение точности позиционирования и нарежности.
На фиг.1 изображен автооператор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б
10 на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — то же, с закрепленным толкателем; на фиг.6 — разрез
Г-Г на фиг.3, на фиг.7 — гидравлическая схема автооператора.
Автооператор содержит моментный цилиндр, который включает корпус 1, крьппки 2 и 3 вал 4 с кольцевым пояском 5, вилку 6, шибер 7 и сектор
8 (фиг.2). Вал 4 вращается в подшип20 никах 9 и 10 качения. На вал 4 моментного цилиндра, одновременно являющегося штоком линейного цилиндра, насажен поршень 11, в котором выполнено шпицевое отверстие, куда входит шлицевой вал 12, жестко закрепленный винтами 13 на нижней крьппке 14 корпуса 15 линейного цилиндра. Крьппка 14 крепится к корпусу 15 линейного цилиндр" винтами 16. Сверху линейный
30 цилиндр закрыт верхней крышкой 17, На корпусе 15 линейного цилиндра закреплена рука 18 автооператора, на кото" рой установлены подпружиненные двумя пружинами 19 (фиг. 3) две эажимные 35 губки 20 и 21. С губками 20 и 21 взаимодействуют кулачки 22 (фиг.4), подпружиненные пружинами 23. Кулачки 22 осуществляют окончательный зажим инструментов. Для разжима инструментов встроен дополнительный цилиндр 24, Освобождение инструмента обеспечивается эа счет применения отдельного цилиндра, взаимодействующего через толкатель с подпружиненными эажимными кулачками инструмента. При установке корпуса 15 линейного цилиндра в крайние его положения выступы
26 и 27 размещаются в пазах 28 и
29. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2 который через толкатель взаимодействует с кулачками 22. Разжим можно осуществить также при помощи ж сткого упора, закрепляя толка. ель 25 на основании устройства (фиг.5). На внутренних торцах нижней 14 и верхней 17 крышек (фиг.1) выполнены выступы 26 и 27, которые в крайних положениях линейного цилиндра заходят в пазы 28 и 29, выполненные на торцах поршня 11 линейного гидроцилиндра, и передают вращение руке 18 автооператора, разгружая шлицевой вал
12 (причем выступы 26 на нижней крышке 14 выполнены более урлиненными) и ориентируя руку 18 автооператора при подходе к усам 30 и 31 (фиг.3) на шпинделе 32 (фиг.6) станка.
Рабочая среда подается в штоковую полость линейного цилиндра через отверстие 33 в крышке 3, в поршневую полость — через отверстие 34 (фиг.2), канал 35 в вале 4 и канал 36 в вале 12. В полости моментного цилиндра рабочая среда подается через каналы 37 и 38. В полость цилиндра отжима инструмента рабочая среда порается по каналам 39 и 40 (фиг.4).
Схема управления (фиг,7) для моментного и линейного цилиндров и цилиндра 24 отжима инструментов содержит золотники 41-43 управления и линии связи.
Автооператор работает следующим образом.
В исхорном положении давление подается в штоковую полость линейного цилиндра через отверстие 33 (фиг.1), в правую полость моментного цилиндра через отверстие 37 (фиг.2) и бесштоковую полость цилиндра отжима инз 144 струментов через канал 39 (фиг.4), зажимные планки руки разжаты (или зажаты слабыми пружинами 19).
При включении электромагнита распределителя 41 (фиг.6) рабочая среда поступает в штоковую полость цилиндра 24 (фиг.4), толкатель 25 отводится от кулачков 22 и пружинами 23 кулачки перемещаются, заклинивая концы зажимных губок 20 и 21 (фиг.3) и осуществляя зажим инструментов, В дальнейшем включается распределитель 42 (фиг.6) и масло поступает по каналу 34 в бесштоковую полость линейного цилиндра, происходит выдвижение инструмента из шпинделя.
В переднем положении линейного цилиндра включается распределитель
43 и масло поступает по каналу 38 в моментный цилиндр. Происходит разворот инструментов на 180 (смена).
Затем распределитель 42 обесточивается и линейный цилиндр возвращается в исходное положение, вставляя новый инструмент в шпиндель станка. После зажима инструмента в шпинделе отключается золотник 41 и происходит разжим инструментов, затем автооператор отводится от шпинделя.
9313 формула и э о б р е т е н и я
1. Автооператор для автоматической смены инструментов, содержащий осно" вание, расположенный на нем поворотный от соответствующего привода вал и установленную на валу двухэахватную механическую руку с приводом ее перемещения вдоль оси поворота, выдр полненным в виде силового цилиндра, корпус которого жестко связан с механической рукой и снабжен шлицевым валом, а шток-поршень выполнен полым, охватывающим шлицевой вал, и закреплен
15 на поворотном валу, а также приводом губок захватов механической руки с толкателями, кинематически связанными с губками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точ20 ности позиционирования и надежиости, на обращенных одна к другой торцовых поверхностях крышек силового цилиндра выполнены выступы, а на торцах поршня — соответствующие пазы, причем
25 выступы на крышке поршневой полости выполнены большими по высоте.
2. Автооператор по п.1, о т.л ич а ю шийся тем, что он снабжен силовыми цилиндрами, корпусы которых
30 установлены на основании, а штоки расположены с возможностью взаимодействия с толкателями привода губок захватов.
1449313
1449313
/- Г
ФМГ, 7
Составитель Е.Ермолаев
Техред A.Kðàâ÷óê Корректор С.Черни
Редактор И.Шулла
Заказ 6910/15
Тираж 922
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5