Транспортно-накопительная система гибкой сборочной линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких сборочных системах . Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. Транспортнонакопительная система состоит из конвейеров. В местах соединения конвейеров установлены устройства для передачи спутников. На поворотной штанге закреплена платформа с размещенными на ней осями, на которых расположены ролики. На платформе расположены два дополнительных вала , связанных с осями роликов и через шарнирные муфты с фрикционными дисками. На основании размещены еще два вала, которые связаны между собой и с приводом вращения роликов на конвейерах. На валах размещены фрикционные диски, фрикционные диски и контактируют в крайних положениях платформ. 4 ил. С/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (50 4 В 23 (;(41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4055567/25-08 (22) 17.04 .86 (46) 07.01.89. Бюл. 9 1 (7 1) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.М.Бедрин и В.В.Умнягин (53) 62-229.7 (088.8) (56) Патент США Р 3530571, кл. В 23 Q 4 1/02, 1967. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИБКОЙ СБОРОЧНОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких сборочных системах. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических воэможностей. Транспортнонакопительная система состоит иэ конвейеров. В местах соединения конвейеров установлены устройства для передачи спутников. На поворотной штанге закреплена платформа с размещенными íà Heй осями, на которых расположены ролики. На платформе расположены два дополнительных вала, связанных с осями роликов и через шарнирные муфты с фрикционными дисками. На основании размещены еще два вала, которые связаны между собой и с приводом вращения роликов на конвейерах. На валах размещены, фрикционные диски, фрикционные диски и контактируют в крайних положениях платформ. 4 ил., 1 49323
45
55
Изабрете}н}е относится к станкостроению и может быть т,ст}альэоиа}}а в гибких сборочных системах.
Цель изобретения — упрощение конструкции и рлсп}ире}ше технологичес-. ких возможностей — путем устранения необходимости т}адъемл у.страйства передачи спу г}}т}т.с в, а: лкже вращения роликов одного из конвейеров от механ}}зма вращения рат иков другого коннейера через привод вращения роликов устройства передачи спутников.
Нл фиг.1 изабрлже}}л транспортнонакопительная система, вариант компановки, впд сверху, на фиг.2 — устройство для передачи спутников, вид сверху, на фиг.3 — разрез Л-Л на фиг ° 2, на фиг .4 — разрез Ь-Б па фиг.3.
Трл}<с}}артна-}<акал}«тель}«ая система состоит из конвейеров 1, расположенных в соотп .тствии с технологическими требованиями сборочной }шнии. В местах саедине}<ня конвейеров, где происходит изменение направления движения спут}}<}кл 2, устлновле}}}.,i устройства 3 <Ä}}! пc редьч}} спутников.
1<ля;дое устрайс iьа 3 состоит из основания 4. 1«>т «»и р «с}положена штанга 5 и привод 6 ее поварога. На штанге злкрепт<енл <. лтфармл 7 с раэмеще}}}}ьп}}} пл }<ей аснмп 8, установленными на опарах 9 качения и связанными между собой через цепные переда }и 10.
На асях H рлст}алаже}п} ролики 11, пме}ощпе возможность при т}ревышении заданного тягового yc}«:ия проворачиваться отнас}}тельна асей 8. На платформе 7 н}гкс осей 8 расположены два допалнитель}}ьтх вела 12, связанных с одной стороны через цепные передачи 10 с осями 8, а с другой стороны через шар}шрные муфты 13 — с центрируемыми пружинами 14 фршсцио}«ными дискам}< 15.
На основлшш 4 перпендикулярна направлениям примьи:ающих к секции участков транспортных ветвеи разме— щепы еще два вала }6 которые связаны между собой с помощью конической зубчатой передачи 17 и через цепные передачи 18 с приводам конвейеров.
На валах 16 размещены рабочие фрикционные диски 19, имеющие воз- можность перемещения вдоль валов 16 и находящиеся под воздействием пружин 20.
Фрикцно}«}}ь}е диски 15 и 19 имеют воэможность контактирования в крайних положениях ппатфармь} 7. На последней также размещены управляемые оста}«авь} 21 спутников 2.
Система работаем следующим образам.
Спутн}п;и 2 с собираемыми изделиями пе1>емещлются па ка} нейерам 1 системы. При переходе с одного конВей}ера нл другой спутник 2 заезжает на вращающиеся вместе с рлспалажен}ыми на платформе 7 осями 8 ролики
11. В исходном положении платформы 7 оси 8 получают вращение ат ад}}ага пз связлнных с н}тми валов 12. IIpll этом саединс нный с вл.}ам 12 чере: шарнирную муфту I 3 фр}}к .,<}анный диск
15 }«лхадится в «а}}такте < ад}}}}}} из фрикцианн» : дисков "9„рл:;и t.i}е}<итм на вращающем валу I Ь, =вя «a}}}:< и с
}}рт}т«адам прт} «}}к т.ще} а . :. < }:}},.и. i«àí}<е..ЙE. pл, Если }} «. }е}}<. .}<и я i;1}Ip3.}«J}p }i}}я т<}«}}ж<. .}}ия с?<ут!<}}} л 2 i}езжлет у<-.тройство 3 и поступает ii < .лс дующий }, .:} венер трт нспарт}} !и i .}}<} смн 11р} неаб сад}} масти измерен<}я нл}},,лв}}е}}}}я дьижения спутника ". ан ас < лнавливается пл }}}}л гфарн}е 7 с < омащью «с глновов
21, по . е чего }}лат<1}армл 7, уста}анленнля нл и тваротной штанге 5, псц воздействием привода 6 паварачивается до совмещения ее ас}} с наи авление,} кrl}}ãåé<. pà, куда должен быть направлен спутник 2. При этом в начале полорота пллтфармь} 7 проискадит рлзмыкл}ше фрпкц;}опных дисков
15 и 19 на одной паре валов 12 и 16 и прекращается вращение осей 8 и роликов 11, л в ко}«це поворота фр}}киианные диски 15 и 19, расположенные па другой паре валов 12 и 16,вновь вступают во взаимодействие и аси 8 с роликами 11 снова нлчш<ают }«pB щаться. В момент сбьпвкенпя фрикциан}}ь}х дисков 15 и 19 ани имен т зазмож} ость самоустлнлвлпвлться друг относительно друга за счет качания благодаря налп пно шарнирной муфты 13, диска 15 и осевой падвпжнаст;} диска 19. Передлт«лемь}й фрпкцианнымп диска}}} крутящий момент зависит от усилия, создаваемого пру к}п}ай 20.
После а}<а}}чл}}}}т} паваратл платформы
7 астаповы 21 раскрываются и спутник 2 перемещается нл следу}ощ}г} конвейер. В крайних положениях платз 14 формы 7, когда остановы 21 закрыты и спутник 2 »е может перемещаться, связанные через фрикционные передачи с приводом оси 8 вращаются, а ролики 11 пробуксовывают на них, благодаря чему не изнашивается поверхность спутника.
Формула из обре тения
Транспортно-накопительная система гибкой сборочной линии, содержащая расположенные под углом друг к другу приемный и передающий роликовые конвейеры и размещенное между ними устройство для передачи спутников, выполненное в виде закрепленной на основании поворотнОй платформы с роликовой секцией и приводом вращения роликов, кинематическая цепь кото- рого включает фрикционную передачу с рабочими дисками, часть которых установлена на платформе и кинематически связана с расположенными на ней роликами, а часть связана с при49323
4 водом вращения роликов соответствующих конвейеров, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, привод вращения роликов поворотной платформы снабжен установленными в основании платформы перпендикулярно трассам конвейеров в горизонтальной плоскости валами, на каждом иэ которых расположены рабочий фрикционный диск иэ числа упомянутых, звездочка цепной передачи, связанной с приводом вращения роликов соответствующего конвейера, коническое зубчатое колесо, причем кОнические зубчатые колеса обоих валов кинематически связаны между собой посредством конического зубчатого колеса с вертикальной осью вращения, а все рабочие фрикционные диски выполнены подпружиненньии,подвижными в осевом направлении, с торцовыми рабочими (контактными) поверх25 ностями, при этом рабочие фрикционные диски, установленные на платформе, закреплены на шарнирных муфтах.
1ч493?3
1б 1У 15
1449323
Составитель А.Котов
Редактор Н.Рогулнч Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 6910/15 Тираж 922
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5