Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей. Цель изобретения - повышение долговечности подвески. Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства состоит из установленных вдоль рамы балаасиров, связанных опорами с кронштейнами , закрепленными на раме колес , соединенных мевду собой колесными осями. Опора выполнена из горизонтальной оси и вертикального пальца. Ось имеет отверстие для установки в ней вертикального пальца, который соединен с балансиром. Ось расположена в размещенной в нижней части кронштейна поперечной трубе выполненной со срезом горизонтальной плоскости ниже оси для обеспечения возможности ее опирания набалансир и поперечного перемещения в кронштейне . На колесных осях жестко закреплены кронштейны, к которым посредством шаровых опор присоединены концы ба-- лансиров. Шаровая опора обеспечивает поворот колесной оси относительно конца балансира в поперечной плоскости транспортного средства. Треугольная реактивная штанга вершиной через шаровую опору посредством цапфы закреплена на оси, а основанием связана с рамой. 6 ил. (Л 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (Н) (5() 4 В 60 G 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4267932/27-11 (22) 24.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. М 1 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Е.П. Корзяиков, H.È. Семенов, l0.И. Гудков, М.Д. Давыдов и А.Г.Екименкова б (53) 629. 113. 012. 8 (088. 8) (56) Рабочий проект ВКТИмонтажспец" строймеханизации. Кран монтажный специальный МКГС-100. Изделие 895, чертеж )) 895.82.10.00 СВ, 1985. (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно рас" положенных осей. Цель изобретенняповышение долговечности подвески.

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства состоит из установленных вдоль рамы балансиров, связанных опорами с,кронштейнами, закрепленными на раме, колес, соединенных между собой колесными осями. Опора выполнена из горизонтальной оси и вертикального пальца. Ось имеет отверстие для установки в ней вертикального пальца, который соединен с балансиром. Ось рас-. положена в размещенной в нижней части кронштейна поперечной трубе, выполненной со срезом горизонтальной плоскости ниже оси для обеспечения возможности ее опирания на. балансир и поперечного перемещения в кронштейне. На колесных осях жестко эакрепле- а ны кронштейны, к которым посредством шаровых опор присоединены концы ба- . лансиров ° Шаровая опора обеспечивает поворот колесной оси относительно конца балансира в поперечной плоскости транспортного средства. Треугольная реактивная штанга вершиной через шаровую опору посредством цапфы закреплена на оси, а основанием связана с рамой. 6 ил.

1449361

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей °

Цель изобретения — повышение долговечности подвески.

На фиг . 1 изображена подвеска последовательно расположенных осей, 1. вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2 на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3„ на фиг. 5- узел II на фиг. 2 на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства состоит иэ установленных вдоль рамы

1 ходовой части балансиров 2, связанных опорами 3 с кронштейнами 4, закрепленными на раме 1, колес 5, попарно соединенных между собой колес-! ными осями 6. Опора 3 выполнена из горизонтальной оси 7 и вертикального пальца 8. Ось 7 имеет отверстие для установки в нем вертикального пальца 25

8, который соединен с балансиром 2.

Ось 7 расположена в поперечной трубе, в нижней части кронштейна 4, выполненной со срезом .горизонтальной плоскостью ниже оси 7 для обеспечения

30 воэможности ее опирания на балансир

2 и поперечного перемещения в кронштейне 4.

На колесных осях 6 жестко закреплены кронштейны 9, к которым посредством шаровых опор 10 присоединены 35 концы балансиров 2. Шаровая опора 10 обеспечивает поворот колесной оси 6 относительно конца балансира 2 в поперечной плоскости транспортного средства.

Треугольная реактивная штанга 11 своей вершиной через шаровую опору

12 посредством цапфы 13 закреплена на оси 6, а основанием связана с рамой 1. 45

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент, возникающий на колесах 5 при движении транспортного средства, его торможении и поворачивающий ось 6 относительно концов балансира 2, воспринимается реактивными штангами 11. Нагрузка от рамы

1 через опору 3 (горизонтальную ось

7 и вертикальный палец 8) передается на балансир 2 и колесные оси 6 с колесами 5.

При наезде одного колеса на препятствие соответствующий конец оси 6 поднимается вместе с колесом 5 и поднимает связанный с колесной осью конец балансира 2. При этом ось 6 поворачивается относительно балансира 2 благодаря шаровой опоре 10 на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства, а балансир 2 поворачивается относительно опоры 3 строго вертикально благодаря тому, что горизонтальная ось 7 вместе со связанным с ней вертикальным пальцем

8 балансиром 2 перемещается в кронштейне 4 в осевом направлении. Перемещение горизонтальной оси 7 в кронштейне 4 предотвращает выламывание балансира 2 или самого кронштейна 4 силой, возникающей при наезде колеса

5 на,препятствие и повороте оси 6.

Формула изобретения

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая соединенные средней частью с рамой посредством шарнирных опор продольные балансиры, несущие на концах оси колес, которые связаны с рамой реактивными штангами, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения долговечности, каждая опора балансира включает в себя поперечную трубу с продольной и поперечной прорезями в нижней части, размещенную в трубе с воэможностью осевого перемещения ось, жестко соединенную с пальцем, расположенным с возможностью перемещения в прорезях трубы и закрепленным на балансире.

144 >361

2 2 5

Фиг.Г! 449361

1449361

Составитель Ю.Наумов

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Заказ 6914/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4