Устройство для вентиляции кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается кабин, оснащенных системами вентиляции. Цель изобретения - снижение материалоемкости , повышение производительности и улучшение обслуживания - достигается тем, что в отсеке -1 крыши кабины установлены фильтры 5 и 6 и воздуховод 10. Фильтр 6 установлен на выходе .из воздуховода 10, а фильтр 5 - под последним. Обслуживание фильтров можно производить обратной продувкой вентилятором 3 или путем демонтажа и регенерации через люк 12. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (5И 4 В 60 Н 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4066147/40-11 (22) 05.05.86 (46) 07.01.89. Бюл. 1(1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (72) А.А.Липатов, В.П.Лазуткин, М.В.Михайлов, В.П.Гаврилов, Е.Г.Воистинов и В.E.ßíåíêî (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1270035, кл. В 60 Н 3/06, 1984.,(54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАВИ
НЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается кабин, оснащенных системами вентиляции.
Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение производитель ности и улучшение обслуживания достигается тем, что в отсеке .1 крыши кабины установлены фильтры 5 и 6 и воздуховод 10. Фильтр 6 установлен на выходе из воздуховода 10, а фильтр
5 — под последним. Обслуживание фильтров можно производить обратной продувкой вентилятором3 или путем демон" тажа и регенерации через люк 12.
2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1449364
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и касается кабин, оснащенных системами вентиляции, 5
Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение производительности и улучшение обслуживания °
На фиг. 1 изображена схема крышки зерноуборочного комбайна, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Крыша кабины зерноуборочного комбайна содержит воздушный отсек 1, выступающий впереди кабины 2, установленные в отсеке 1 по меньшей мере один вентилятор 3, подключенный к воздухораспределителям 4, и два фильтра 5 и 6, один 5 иэ которых размещен в нижней части 7 воэдушного отсека 1, выступающего впереди кабины 2, фильтр 5 в нижней части 7 воздушного отсека 1, расположен горизонтально, участок 8 передней стенки
9 воздушного отсека 1 выполнен пер- 25 форированным, отсек 1 снабжен воэдуховодом 10, расположенным наклонно в сторону передней стенки 9 и. с одной стороны сообщен с перфорированным участком 8, а второй фильтр 6 установлен с противоположной стороны воздуховода 10, причем в нижней стенке 11 воздушного отсека 1 на участке между фильтром 5 и вентилятором 3, расположенном внутри кабины 2, выпол35 нен технологический люк 12 с крышкой
13,. снабженной петлей 14, расположенной параллельно боковой стенке 15 крыши, Кроме этого, фильтры 5 и 6 могут быть установлены через уплотнения
16, а крышка 13 снабжена прокладкой
17 и стопором 18. На потолке 19 может быть установлена тепло-шумоизолирующая облицовка 20. Фильтры
5-и 6 удерживаются пружинными прижимами 21, закрепленными соответственно на воздуховоде 10 и потолке 19.
В воздушном отсеке 1 может быть установлен дополнительный вентилятор 22, причем оба вентилятора 3 и
22 могут подключаться к воздухораспределителям через переходники 23 и
24 и дополнительно закрепляться на потолке 19.
Устройство работает следующим образом.
Вентипяторы 3 и 22 всасывают обеспыленный в фильтрах 5 и 6 воздух и подают через переходники 23 и 24 и воэдухораспределители 4 в кабину
2; откуда он выходит или через неплотности, или через спецначьное выходное отверстие (не показано).
При этом подаваемый воздух отбирает поступающее н кабину 2 тепло.
Забившиеся пылью фильтры 5 и 6 периодически очищаются. Это может бьггь проведено двумя способами, а именно без демонтажа и с демонтажом.
При обслуживании фильтров 5 и 6 беэ демонтажа ньп<лючают вентиляторы 3 и
22, освобождают стопор 18 крышку
13 отпускают вниз, через люк 12 вводят ы воздушный отсек 1 продувочный шланг (не показан), подключенный к источнику сжатого воздуха и продувают фильтры 5 и 6. После продувки крьппку 13 закрывают. При обслужиI нанни фильтров 5 и 6 с демонтажом предварительные операции проводят как и в предыдущем случае, а затем ( отжимаются прижимы 21 и фильтры
5 и 6 извлекают через люк 12, посЛе этого их регенерируют и снова
1 устанавливают в воздушном отсеке 1.
Расположение петли 14 крьппки 13 пара;-лельно боковой стенке 15 крыши, обеспечивает нормальный обзор вперед как при обслуживании, так и при самопроизвольном, по какой-либо причине, открытии крьппки 13. Кроме того, в этом случае не требуется установка фиксатора .для предохране". ния остекления кабины.
Таким образом, расположение фильтра в нижней части воздушного отсека горизонтально, выполнение участка передней стенки воздушного отсека перфорированным, снабжение отсека воздуховодом, расположенным наклонно в сторону передней стенки, и сообщение em с одной стороны с перфорированным участком, установка второго фильтра с противоположной стороны воздуховода, выполнение в нижней части воздушного отсека на участке, расположенном внутри кабины технологического люка с крышкой, снабженной петлей, расположенной параллельно боковой стенке крыши, позволяет увеличить производительность вентилятора, снизить материалоемкость, улучшить обслуживание и условия труда в кабине.
1449354 изобретения
Составитель А.Мазилкин
Техред Л.Олийнык
Редактор Г.Гербер
Корректор М.Максимишинец
Заказ 6914/17 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгорол, ул . Проектная 4
1. Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее выполненный в крыше и выступающий спереди кабины воздушный отсек с воздухоэаборником, установленные в этом отсеке вентилятор, подключенный к воэдухораспределителю, и< два фильтра, один из которых установлен в выступающей части воздушного отсека, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, повышения производительности и улучшения обслуживания, оно снабжено воздуховодом, смонтированным у передней стенки воздушного отсека и сообщенным на входе воздухозаборником, а один фильтр смонтирован при выходе из воздуховода, в нижней стенке в выступающей части воздушного отсека
5 выполнен дополнительный воздухозаборник и в нем горизонтально установлен второй фильтр, нижняя стенка воздуховода расположена с наклоном к передней стенке воэцушного отсека.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что воздухозаборник выполнен в виде перфорированного участка передней стенки.
3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в нижней стенке воздушного отсека внутри кабины выполнен технологический люк с поворотной вокруг продольной оси крышкой.