Рулевое управление транспортных средств на гусеничном ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортai л ./ Л 20 /2 J f W ных средств на гусеничном ходу. Целью изобретения является повышение надежности. Для этого планетарный редуктор выполнен в виде четырех блоков планетарных шестерен горизонтального расположения. Кроме того, дополнительный корпус 1 кинематически связан с корпусом планетарного редуктора 2 посредством функционных дисков 3, а механизм управления включает нажимной клинообразный диск А, установленный в пазах дополнительного корпуса 1, в клинообразные пазы которого входит второй клинообразный диск 5 установленный на ступице дополнительного корпуса, кинематически соединенный с гидроцилиндром 8. 1 ил. с (Л 00 16 11 2
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (191 (ll) (50 4 В 60 К 7 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269302/30-11 .(22) 26.06.87 (46) 07.0 1.89. Бюл . М- 1 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) П.Г. Сидельников, А.Т. Лебедев, С.В. Шушляпин и А.A. Стаценко (53) 629.113(088.8) (56) Гельман Б.11., Москвин И.В.
Сельскохозяйственные тракторы. — и.:
Высшая школа, 1972, с. 178. (54) РЕЛУВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ НА ГУСЕНИЧНО(1 ХОДУ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств на гусеничном ходу.
Целью изобретения является повышение надежности. Для этого планетарный редуктор выполнен в виде четырех блоков планетарных шестерен горизонтального расположения. 1<рол1е того, дополнительный корпус 1 кинематически связан с корпусом планетарного редуктора 2 посредством функционных дисков 3, а механизм управления включает нажимной клинообразный диск
4, установленный в пазах дополнительного корпуса 1, в клинообразные пазы которого входит второй клинообразный диск 5 установленный на
I ступице дополнительного корпуса, кинематически соединенный с гидроцилиндром 8. 1 ил.
1449368
Подписное
ВН11ИПИ Заказ 6914/17 Тираж 558
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, н частности к ,рулевому управлению транспортных средств на гусеничном ходу или с не5 поворотными колесами.
Целью изобретения является повы0 шение надежности.
На чертеже изображена схема рулевого управления транспортных средств 10 на гусеничном ходу.
Рулевое управление транспортного средства на гусеничном ходу состоит из корпуса 1, связанного с корпусом
2 планетарного редуктора посредством 15 фрикционных дискон 3. В пазах корпуса 1 установлен нажимной клинообразный диск 4, в клинообразные пазы коТорого входит второй клинообразный диск 5, установленный на ступи- 2п це корпуса 1. Клинообразный диск 5 кинематически связан через ось 6 с тягой 7 гидроиилиндра 8. Планетарный редуктор состоит иэ четырех блоков, в которые входят шестерни 9-16 25 горизонтального расположения, находящихся н постоянном зацеплении с шестернями 17 и 18, установленных на ведущем 19 и ведомом 20 валах. Привод от двигателя (»e показан) осуществляется через нал 2!.
Рулевое управление транспортного средства на гусеничном ходу работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя (не показан) через нал 21 передается на ведущий нал 19 и коническую шестерню 17. На шестерне 17 крутящий момент распределяется на два потока; один иэ них идет через шестерни 15, 9,10,13 и 18 на ведомый вал 20, а 4ц второй поток через шестерни 16,11, 12, 14 и 18 — на ведомый вал 20. При прямолинейном движении трактора, для передачи крутящего момента на ведущие звездочки 23, корпус 2 планетар- 45 ного редуктора заторможен, для этого в гидроцилиндр 8 подается давление из гидросистемы (не показана). Преодолевая усилия пружины, давление перемещает поршень гидроцилиндра 8 с 50 тягой 7, кинематически соединенной с осью 6, проворачивает клинообраз/ ный диск 5, который через клинообразные пазы давит на клинообразный диск
4 и зажимает фрикционные диски 3, что обеспечивает жесткую связь корпуса 1 с корпусом 2 планетарного редуктора.
При повороте транспортного средства фрикционные диски 3 разжаты, так как к поршню не подается рабочая жидкость, при этом крутящий моменT передающийся от ведущего вала 19 к недомому валу 20, создает реактивный момент на корпус 2 планетарного редуктора относительно ведомого вала
20, который находится под нагрузкой.
Но реактивный момент благодаря предлагаемой конструкции планетарного редуктора с горизонтальным расположением боков шестерен раскладывается на радиальный, реактивный момент корпуса планетарного редуктора и на горизонтальную деформацию ведомого вала 20 планетарного редуктора, что позволяет разгрузить тормозное устройство. Для крутого поворота транспортного средства предусмотрен тормоз 22, установленный на ведомом валу 20 полуоси борта, аналогично работает и второй борт. формула изобретения
Рулевое упранление транспортных средств на гусеничном ходу, содержащее планетарный редуктор и тормоза полуосей, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения надежности, оно снабжело дополнительным корпусом, кинематически связанным с корпусом планетарного редуктора посредством фрикционных дисков, и механизм управления, включающим в себе нажимной клинообразный диск, установленный в лазах дополнительного корпуса, н клинообразные пазы которого входит второй клинообразный диск, установленный на ступице дополнительного корпуса.и кинематически связанный с гидроцилиндром, при этом планетарный редуктор выполнен в виде четырех блбков планетарных шестерен горизонтального расположения.