Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение габаритов . Механизм переналадки состоит из ползуна 10, выполненного в виде цилиндра, срезанного двумя параллельными плоскостями и пазом, расположенным в ползуне перпендикулярно его оси, а корпус механизма имеет отверстие в форме цилиндра, ограниченного двумя параллельными поверхностями , повернутыми к горизонтальной плоскости под углом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1449372 А1 (51)4 В 60 К 17/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Р Я 5 б191/ТУ У (21) 4236131/30-11 (22) 26,03.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Производственное объединение
"Владимирский тракторный завод им, А.А. Жданова" (72) В ° С. Крупин, Б.П. Смирнов и И.Я. Староверов (53) 629.!!3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 316589, кл. В 60 К 17/28, 1970. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МО!ЦНОСТИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, Цель изобретения — уменьшение габаритов. Механизм переналадки состоит из ползуна !0 выполненного в виде цилиндра, срезанного двумя параллельными плоскостями и пазом, расположенным в ползуне перпендикулярно его оси, а корпус механизма имеет отверстие в форме цилиндра, ограниченного двумя параллельными поверхностями, повернутыми к горизонтальной плоскости под углом. 2 ил.
1449372
Изобретен»е относится к сельскохозяйственному маыиностроению.
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
На ф»г. 1 изображены привод, обеспеч»вающий частоту вращения вала хвостовика 540 об/мин, сменный хвостовик с прямобоч»ыми шлицами; на фиг.2привод, обеспечивающий частоту вращения вала хвостовика 1000 об/мин, сменный хвостовик с эвольвентными шлицами, Механ»зм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит ведущую шестерню 1 с двумя зубчатыми венцами а и б, ведомую шестерню 2, имеющую два зубчатых венца, один зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом а ведущей шестерни 20
1, другой зубчатый венец — с управляемой зубчатой муфтой 3. Ведомая шестерня свободно размещена на ведомом валу 4, на ней размещен подшипник
5, который крепится стопорными коль- 25 цам» 6. Ведомый вал 4 имеет эвольвентные шлицы, на которых установлена, управляемая зубчатая муфта и отверстие для сменного хвостовика
7 (шлицы прямобочные). Ведомый вал имеет подшипник 8 со стопорным кольцом 9. Подшипники 5 и 8 вмонтированы в ползуне 10, имеющем паз, через который н»лка 11 взаимодействует с управляемой зубчатой муфтой 3. Вилка
11 помещается на оси 12 и крепится болтом 13, Ползу» с деталями, смонтированными на нем, размещен в корпусе 14 механизма и фиксируется в двух положениях относительно корпуса: на 40 частоту вращения ведомого вала
540 об/мин и на частоту вращения ведомого вала 1000 об/мин. Для уплотнения масляной ванны крышка 15 с резиновыми кольцами крепится к корпусу механизма двумя винтами 16.
Для переналадки вала отбора мощности с одной частоты вращения
540 об/мин на другую 1000 об/мин нужно вынуть сменный хвостовик (с прямобочными шлицами) 7 вместе с четырьмя роликами 17 и стопорным круглым кольцом 18, установить сменный хвостовик 19 (с эвольвентными шлицами) вместе с роликами и стопорным кольцом, отвернуть винты 16 и снять крышку 15 с резиновыми кольцами, освободить болт и переместить ползун 10 в другое фиксированное положение и закрепить его болтом (при этом зубчатый венец б ведущей шестерни 1 входит в зацепление с ведомой шестерней 2), установить крышку 15 с резиновыми кольцами и закрепить винты 16. формула изобретения
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности, содержащий размещенные в корпусе и связанные с ведущим и ведомым валами шестерни внутреннего и наружного зацепления, одна из которых снабжена двумя венцами разного диаметра, с соответствующими венцами которого зацеплен при переналадке вала отбора мощности на соответствующую скорость зубчатый венец другой шестерни, сменный хвостовик со шлицами различного профиля, на концах связанный с ведомым ва; лом, установленным в подвижной относительно корпуса опоре, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, подвижная опора ведомой шестерни выполнена в виде усеченного вдоль образующих параллельными плоскостями цилиндра, а направляющие корпуса дня перемещения подвижной опоры ограничены цилиндрическими поверхностями, радиусы которых равны радиусу подвижной опоры.
I449372
Составитель Н. Николаева
Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска
Заказ 6916/IB Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4