Устройство для натяжения токоподводящего кабеля транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъе но-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство для натяжения токопроводящего кабеля содержит кабельный барабан 5 и привод его вращения , выполненный в виде асинхронного электродвигателя, статор 8 которого через полый вал 4 соединен с барабаном 5, а ротор 9 механической передачей 10 соединен с якорем нагрузочного генератора, в цепи которого установлен трансформатор тока, связанный с одной из фаз обмотки статора 8, Вторичная обмотка трансформатора то , ка подключена к управляющему входу регулятора тормозного момента нагрузочного генератора, включенного в . цепь якоря этого генератора. 2 йл. i сл со со 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Ь 9 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4 192637/24-11 (22) 09.02.87 (46) 07,01.89. Бюл. Ф 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с
oHbITHblM производством (72) Ф,С.Андреева, Е,П,Прошин, А.А.Семенов, А.B.Ðàäæþñ и А.Г,Колокольцев (53) 62!.868.275(088,8) (56) АвТорское свидетельство СССР
М 362716, кл. В 60 Т 11/12, 1968 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТОКОПОДВОДЯЩЕГО КАБЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с гибким токоподводом, Цель изобретения — повышение надежности, Устройство для натяжения токопроводящего кабеля содержит кабельный барабан 5 и привод его вращения, выполнений в виде асинхронного электродвигателя, статор 8 которого через полый вал 4 соединен с барабаном 5, а ротор 9 механической передачей 10 соединен с якорем нагрузочного генератора, в цепи которого установлен тр ансфор матор то ка, с вя з аныай с одной из фаз обмотки статора 8, Вторичная обмотка трансформатора то, ка подключена к управлякицему входу регулятора тормозного момента нагруз очно го ген ер атор а, в кл юченно ro в . цепь якоря этого генератора, 2 ил.
ÄSUÄÄ )449385 А1
1449 385
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быт ь использовано для зле ктр опо гру зчика с гибким токопроводом, Цель изобретения — повышение надежно сти .
На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого устройства; на r,2 блок-схема электропогрузчика с уст- 10 ройством для натяжения токоподводящего кабеля, К верхней крышке съемного блока 1 (фиг. 1), установленного на электропогРузчике, жестко прикреплен корпус 15
2, в котором в подшипнике 3 установлен полый вал 4, на верхнем торце которого жестко укреплен кабельный бара- бан 5, несущий на себе витки токоподводящего кабеля 6. Па нижнем конце полого 20 вала 4 выполнен фланец 7, жестко соединенный со ст ат ор ом 8 асинхронной машины, ротор 9 которой механической передачей 10 связан с якорем 11 нагрузочного генератора постоянного то- 25 ка (фиг.2), замкнутого на резистор
12 через регулятор 13 тормозного момента, Токоподводящий кабель 6 через выключатель 14 связан с трехфазной сетью переменного тока и через полый 30 вал 4 — с обмоткой 15 статора асинхронной машины, В одну иэ фаз обмотки
15 ст атор а включен тр ансформатор 16 тока, связанный с регулятором i 3 че-. рез щетки 17 и токосъемные кольца 18, 35
Обмотка 19 возбуждения нагруз очно го генератор а связ ан а с преобразователем
20 через щетки 17 и токосъемные кольца 18, Тяговые электроприводы 21 электропогрузчика подключены к преобразо- 40 вателю 22 также через щетки 17 и токосъемные кольца 18.
Устройство работает следующим образом, При включении асинхронной машины и 45 неподвижном электропогрузчике создается электромагнитный момент, и ротор
9 через механическую передачу 10 начинает вращать якорь 11 нагрузочного генератора, который создает необходимый тормозной момент (энер гия, выр аб атываемая генератором, может использоваться для работы систем электропогрузчика или отдаваться в сеть) „Одновременно статор 8 стремится повернуться вместе с барабаном 5 противоположно вращению ротора 9, чем обеспечивается натяжение токоподводящего кабеля 6, При движении электропогрузчика от точки подвески токоподводящего кабеля 6 последний, разматываясь, вращаеТ бар аб ан 5 и ст атор 8 в сторону вращения ротора 9, что с увеличением скорости движения злектропогрузчика вызывает увеличение тока в обмотке статора 8 асинхронной машины. Это приводит к изменению сигнала, снимаемого с трансформатора 16 тока, и соответствецно тока в цепи якоря нагрузочного генератора, В результате возр встает тор моз ной момент нагруз очного генератора, уменьшается частота вращения якоря l и ротора 9 и изменяется момент на сз аторе 8, чем обеспечивается необходимое натяжение токоподводяше го кабеля 6 при р аз мотке, При движении электропогрузчика к точке подвески токоподводящего кабеля 6 ротор 9 сохр аня ет направление своего вращения, а статор 8 вращается в противоположную сторону, обеспечивая наматывание кабеля 6 на барабан 5, Вращение статора 8 и ротора 9 в противоположные с короны с увеличением скоро сти движения . -.iектропогрузчика
«ызывает уменьшени тог -. в обмотке
15 статора 8, приводя к изменению си гнал а, сии маемо го с. тр ансфор матор а
1Ü тока, и соответственно тока в цепи якоря 11 нагрузочного генератора, В р зультате уменьшается тормозно » момент нагрузочного генератора, увеличпвается частота вращения якоря 1 I u ротора 9 и изменяется момент на статоре 8> чем обеспе жвается необходимое натяжение токоподводящего кабеля
6 при намотке, Фор мул а из обретения
У стройство для натяжения токоподводящего кабеля транспортного средства> с держащее кабельный барабан с привод.>м его вращения, выполненным с эпектродвигателем и механической передачей,отличающееся тем, ч-,.о, с целью повышения надежности, оно с абжено нагрузочным генератором постоянного тока, регулятором его тор мозно ro момент а и трансформатором тока, а в качестве электродвигателя испол ьз,>ется синхронная электрическая машина > ст атор которой через полый вал механически связан с кабельным барабаном, а ротор через механическую передачу - с якорем нагрузочного генера
2449 385
4 обмотке трансформатора, первичная обмотка которого включена в одну из фаз обмотки статора асинхронной машины. тора, в цепь которого включен регулятор тормозного момента, управляющий вход которого подключен к вторичной
Составитель Л,Резникова
Редактор И, Горная Техред Л.Олийнык Корректор И.Иуска
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 69 17/28 Тираж 569 Подгисное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5