Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола. Цель изобретения - ускорение разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышение безопасности обслуживания. Торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами , одни концы которых жестко закреплены на торце одного бокового борта, а другие выполнены в виде петель и накидываются на скобы, установленные на торце другого борта . Дополнительная гибкая тяга пропускается последовательно через все скобы и фиксирует петли. Один конец дополнительной гибкой тяги связан с рамой разъемным соединением . I 3. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 60 Р 1 28, 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4143427/29-11 (22) 04.11.86 (46) 07.01.89. Ьюл. ¹ 1 (71) Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (72) Г. B. Корюгин и А. H. Зеленеева (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1214509, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) TPAHCI IOPTHOI=. СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов

„„Я0„.1449392 А1 малой плотности, например осмола. Цель изобретения ускорение разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышение безопасности обслуживания. Торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами, одни концы которых жестко закреплены на торце одного бокового борта, а другие выполнены в виде петель и накидываются на скобы, установленные на торце другого борта. Дополнительная гибкая тяга пропускается последовательно через все скобы и фиксирует петли. Один конец дополнительной гибкой тяги связан с рамой разъемным соединением. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

1449392

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола.

Цель изобретения — — ускорение разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышение безопасности обслуживания.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — — транспортное средство в момент подъема кузова, общий вид; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.

Транспортное средство содержит шасси 1, раму 2, грузовую платформу 3 и боковые борта 4 и 5. Торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами 6, одни концы тяг 6 жестко закреплены на торце бокового борта 4, а другие выполнены в виде петель 7 для осуществления разъемной связи 20 с противоположным боковым бортом 5.

На торце борта 5 установлены скобы 8, на которые накидываются петли 7, фиксируемые дополнительной гибкой тягой 9, которая пропускается последовательно через все скобы 8. Один конец дополнительной гибкой тяги 9 пропущен вдоль борта 5 платформы 3, запасован через блоки 10 и направляющую 11 и имеет на конце сферический элемент 12. Другой конец 13 тяги 9 остается свободным. Сферический элемент 12 размещен в гнезде 14, выполненном на раме 2, и фиксируется подпружиненным упором 15.

На кузове закреплен кронштейн 16 с гнездом, охватывающим сверху сферический элемент 12, и направляющей 17 для гибкой тяги 9. Гнезда фиксации сферического элемента 12 расположены от шарнира поворота платформы 3 на раме 2 на расстоянии R, зависящем от угла опрокидывания l и длины участка шнурования борта 1 (фиг. 3! и определяющемся по формуле ! р

40 г te 1,, - - рабочая длина закрепляющей тяги, т. е. участок шнурования;

R — расстояние между шарниром поворота платформы 3 и гнездами 14 и 18; а угол подъема платформы.

В транспортном положении и при подъеме платформы 3 упор 15 удерживается пружиной (позиция I) в закрытом положении и фиксирует гибкую тягу 9 через элемент 12

В момент подъема платформы 3 гибкая тяга 9, скользя по блокам 10, освобождает последовательно тяги 6 снизу вверх. При этом до конца выгрузки сохраняется стягивание верхней тягой 6 боковых бортов 4 и 5, а следовательно, исключается недопустимая деформация их. После окончания выгрузки платформа 3 остается в поднятом положении. Далее упор 15 выводится в позицию

111, при этом освобождается сферический элемент 12 тяги 9. Тяги 6 вновь накидываются петлями 7 на скобы 8 и с помощью гибкой тяги 9, продергивая ее в блоках 10, прошнуровывают их сверху вниз. При этом элемент 12 центрируется в гнезде кронштейна 16 платформы 3. При опускании платформы 3 элемент 12 входит в гнездо 14, выводя упор 15 в нейтральное положение (позиция II). Когда платформа 3 окончательно опустится, упор 15 под действием пружины входит в гнездо 14 и обеспечивает надежную фиксацию гибкой запирающей тяги 9 в транспортном положении.

Формула изобретения

l. Транспортное средство, содержащее раму. грузовую платформу с боковыми и горцовыми бортами, причем торцовый борт со стороны разгрузки образован гибкими тягами, одни концы которых жестко закреплены на торце одного бокового борта, а другие выполнены в виде петель для разъемной связи с противоположным боковым бортом, отличающееся тем, что, с целью ускорения разгрузки путем автоматизации открывания торцового борта со стороны разгрузки и повышения безопасности обслуживания, на торце борта установлены скобы для накидывания на них петель, фиксируемых дополнительной гибкой тягой, пропущенной после довательно через все скобы, причем один конец дополнительной тяги запасован через направляющую, закрепленную на кузове, и связан с рамой разъемным соединением.

2. Транспортнос средство по н. 1, отличающееся тем, что разъемное соединение вы пол нено в виде сферического элемента, закрепленного на конце гибкой тяги, размещенного в гнезде, которое выполнено на раме, и фиксируемого подпружиненным упором, размещенным на раме, а на кузове закреплен кронштейн с гнездом, охватывающим сверху сферический элемент, и с направляющей для гибкой тяги.

1449392

Фиг.2!

449392

1449392

Составитель Т Терешкина

Редаактор Л Зайпева Техред И Верес Корректор О Кравцова

Заказ 6918lI9 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4