Автопоезд для перевозки сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области ма- Н1иностроения, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов. Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных показателей. Автопоезд содержит тягач I седельного типа, две емкости 2 и 3, шарнирно соединенные между собой, и средством 4 для изменения угла наклона емкостей. Емкость 3 связана шарниром 5 с тележкой с колесами 6, а емкость 2 снабжена тягами 7, имеющими на конце седельную опору. Тяги 7 прикреплены к емкости 2 шарнирами 8 и снабжены фиксаторами. К шарнирам 8 по обеим сторонам емкости 2 прикреплены опорные стойки 10 с подкосами. Опорные cToiV ки К) имеют устройства для регулирования их высоты. I 3. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1449395 А1!
511 4 В 60 Р 1/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4277223/ 29-11 (22) 06.07.87 (46) 07.01.89. Бюл. ¹ 1 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительству и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) Л. Х. Гехт, В. С. Серяков, В. Я. Дзюба и П. П. Гринец (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Швеции ¹ 356939, кл. В 60 Р 1/60, 1971. (54) ЛВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СыПУЧИХ МЛТЕРИЛЛОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов. Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных показателей. Лвтопоезд содержит тягач 1 седельного типа, две емкости 2 и 3, шарнирно соединенные между собой, и средством 4 для изменения угла наклона емкостей. Емкость 3 связана шарниром 5 с тележкой с колесами 6, а емкость 2 снабжена тягами 7, имеющими на конце седельную опору. Тяги 7 прикреплены к емкости 2 шарнирами 8 и снабжены фиксаторами. K шарнирам 8 по обеим сторонам емкости 2 прикреплены опорные стойки 10 с подкосами. Опорные стойки 10 имеют усгройства для регулирования их высоты. 1 з. п. ф-1bI, 3 ил.
1449395
Формула изооретения 0
Фиг. а
С()ставит(ль С. I)(.)оу(),ло
Редактор О. Головач 1 ехред H В(рос Ь;орр(к тор (, 1(рпи
Заказ 1)Ч1Ь I (I Тира к 569 Подписное
BHHHlIH Государственного комитета СССР по де.(ам изобретений и открытий
I !3035, Москва, Ж -35. Раушская наб, д 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, з л. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов.
Целью изобретения является улучшение экспл уата ци он н ых показателей.
На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 тяги шарнирной связи емкости с тягачом.
Автопоезд состоит из тягача 1 седельного типа, двух емкостей 2 и 3 с разгрузочными патрубками и загрузочными люками, соединенных шарнирно между собой, и средства 4 (например, гидроцилиндра) для изменения угла наклона емкостей.
Емкость 3 связана шарниром 5 с тележкой с колесами 6, а емкость 2 снабжена тягами 7, имеющими на конце седельную опору.
Тяги 7 прикреплены к емкости 2 шарнирами 8 и снабжены фиксаторами 9. К шарнирам 8 по обеим сторонам емкости 2 прикреплены опорные стойки 10 с подкосами 11, имеющие устройства для регулирования их высоты (не показаны).
Автопоезд работает следующим образом.
B транспортном положении емкости 2 и 3 расположены горизонтально. Емкость 2 и тяги 7 жестко связаны между собой фиксаторами 9. Тяги 7 своей седельной опорой опираются на седло тягача 1. Опорные стойки 10 подняты и зафиксированы в этом положении. В рабочем положении во время выгрузки материала из емкостей 2 и 3 стойки 10 опускаются до упора в грунт и фиксируются подкосами 1! в этом положении. Фиксаторы 9 расфиксируются и включается гидроцилиндр 4 для наклона емкостей 2 и 3. Fìкости 2 и 3 поднимаются, поворачиваясь относительно шарнира, установленного между ними. Емкость 2 поворачивается также относительно шарниров 8. При этом нагрузка передается на стойки 10. Емкость 3 в это время перемещается в сторону тягача 1. Изменение угла наклона емкостей производится одновременно с выгрузкой и регулируется оператором так, что производительность выгрузки максимальная.
После окончания выгрузки емкости 2 и 3 опускаются в горизонтальное положение, тяги 7 фиксируются фиксаторами 9, опорные стойки 10 освобождаются от подкосов 1, поднимаются в горизонтальное положение и фиксируются.
Предлагаемое выполнение автопоезда для перевозки сыпучих материалов позволяет использовать его с тягачом седельного типа, имеющим компрессор с приводом от коробки отбора мощности, что исключает потребность в автономной компрессорной установке. Кроме того, значительно снижается металлоемкость, так как при такой конструкции устройства не требуется рама для емкости 2, а также полностью используется тяговое усилие тягача.
l. Автопоезд для перевозки сыпучих материалов, содержащее тягач, две шарнирно соединенные между собой последовательно размещенные емкости, одна из которых шарнирно связана с тягачом, а другая установлена на ходовой колесной тележке, и средство для изменения угла наклона емкостей в вертикальной плоскости, отлачающийгя
3О тем, что, с целью улучшения эксплуатационHIlx показателей. шарнирная связь емкосгн с выполненным седельным тягачом представляет собой тяги, одни концы которых соединены с седельной опорой тягача, а другие шарнирно прикреплены с разных сторон и
З емкости и снабжены фиксаторами для их тесной связи с емкостью.
2. Автопоезд )п) и. 1, отличающийся тем, что и шарнирам связи емкости с тягами присоединены < возможностью поворота опорные стойки с фпксаторымп их нол()жсния