Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - сокращение времени съема и установки кузова, транспортное средство со съемным кузовом содержит откидные опоры 5, поворотно установленные на кузове I, на внутренней стороне которой закреплены направляющие 7 с роликом 8. П-образный рычаг 9 поперечиной закреплен па днище кузова 1, а на концах ветвей установлены ролик 8 и упорный ролик 1 1, взаимодействующий с опорной планкой 12. Опорная планка 12 щарнирно закреплена на раме 13 кузова 1. 2 3. п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В60Р 1 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 1712

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4214911/31-11 (22) 25.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. № (7l ) Красноярский политехнический институт (72) В. А. Ковалев и Ю, А. Хегай (53) 629.1! 4.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 Р 1/64. 1975. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съем„„SU„.1449396 А1 ных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения — сокращение времени съема и установки кузова. транспортное средство со съемным кузовом содержит откидные опоры 5, поворотно установленные на кузове 1, на внутренней стороне которой закреплены направляющие 7 с роликом 8. П-образный рычаг 9 поперечиной закреплен на днище кузова 1, а на концах ветвей установлены ролик 8 и упорный ролик 11, взаимодействующий с опорной планкой 2. Опорная планка

l2 шарнирно закреплена на раме 13 кузова 1.

2 з. и. ф-лы, 14 ил.

1449396

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортныч средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов.

Цель изобретения сокращение вреч«ни сьема и установки кузова.

На фиг. изображено транспортное срс,»ство со съемным контейнером в транспорт-! н>ч положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в рабочеч положении; на фиг. 3 разрез

Л-Л на фиг. I; на фиг. 4 вид Ь на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 ра (рез ГГ на фиг. 1; на фиг. 7 -- разрез, 1-, » на фиг. 6; на фиг. 8 - - разрез Е-Е на фиг. 2; )t;I фиг. 9 разрез Ж-Ж на фиг. 1; на фиг. 10

p;i3pe.» 3-3 на фиг. 9; на фиг. 11 вид И на фиг. 10; ll;I фиг. !2 -- разрез К-К на фиг. 2; на фиг. 13 вид 1 на фиг. 2; на фиг. 14 схема взаимодействия 11-образного рычага с опорной нг»анкой.

Tp;I!»cIlopTHoe средство со съечныч кхзо воч содержит с»,ечный кузов 1 (фиг. I и 2) на котороч смонтированы направляк>щис 2, во в!»х трен!»ей полости каждой из котор! »х установлен ползун 3, подпружиненный пружиной 4 (фиг. 3). Нижний (свободный) ко»неll, ползун3 3 шарнирно соединен с отки,»ной ()норой 5 (фиг. 1, 4 и 5).,Чля обесп l(.ния к«сгко TH соединения ползуна 3 с откидной (нн>рой 5, установленной B рабоче(положение (фиг. 2), !юл»ун 3 и откидная oil()р;! 5 выполнены с л пор»>ми 6. На внхтренн«й сторонс откидной опоры 5 (фиг. 3 и 6) 1()ltтирована Hdllprlliпяющая 7 ро.»ика 8, чсгriновленного и» конце ветви П-обра (ного рычага 9 на его внешнем плече. Своей п(>перечиной l l-образный рычаг 9 у TBHonëåí с возчожностью поворота в корпусе 10, закрс Ilленном на дни»це кузова l. На конце другой BETfilt 1 1-ot)p3 »HOI O phtn3I 9, H3 (. I O вн>> треннеч плече, установлен упорный ролик 11 для чеханического взаичодействия с опорной планкой 12, шарнирно закрепленной на раме 13 кхзова, закрепленной на раче 14 шасси. Опорная планка 12 через штангу 15 шарнирно соеди!»с!»а с силовым цилиндром

16, выполненным с малой длиной хода штока, смонтированным на раме 14 шасси (фиг. 3, 6 и 7). Такое взаимодействие П-образного рычага 9 с опорной планкой 12 позволяет ему через ролик 8, установленный в направляющей 7, удерживать откидную опору 5 в транспортном (горизонтальном) положении.

Внутреннее плечо П-образного рычаг,! 9 через кронштейн 17 соединено с пружиной 18, которая другим концом соединена с паlblt«м !

9, свободно установленным в отверстии поворотной цапфы 20 кронштейна 21, закрепленном на днище кузова 1. на резьбовой части пальца 19 установлена регулировочная гайка 22 для регулирования натяжения пружины 18 (фиг. 7 и 8).

Механизм фиксации кузова 1 (îñòoèò из

Г-образных фитингов 23 (фиг. 9 11), закрепл«нных по углам периметра,тни »13 кузона 1, направляю»цих 24 фитингов -.3, »акрон»,»енных на раме 13 кузова, и пол»х!»ов 25, механически взаимодействующих с фити!»га ми 23 и рамой 13 кхзова и шарнирно (t»Hзанных с силовыми цилиндрачи 26 (кажзый из ци.»индров выполнен с малой длиной хо.»3 штока), установленными на раме 14 п»ассn. Дг»я снижения удельных нагрузок на ползун 25 на фитинге 23 и рач«13 счонтированы направ »яющи«27 и 28 ползуна 25, На внутренней части рамы 14 nl3(. ñи сл»онтирован чеханизч подъсма кх ова I, coIll» phl CH lOBhtX ItH,I tt ffдр()в 29 (фиг. 2 и !2) .. 1г»я прави,»ьной установки

3зов;! Ири его польече HH к(н»цс штока каждого из силовых цилиндров 2!» смонтирован упор 3(», Bl>llroл! HnhfH в вид(усеченного конуса, и на .»tlntnp кузова 1 (îîòri«ò20 ствующее ечу гнездо 31. . 1г»я облегчения по Tановки транспорт-!

»()»о средства под «òîÿùèé на откидных опора 5 ку»ов HB днище последнего выпо it!crit! направляющие 32, а на конце р3мы 13 счонтированы ll-образные кропи»тс йны 33 (фиг. 1, 2 и 1 3).

;l„ts» огpа!«»чения движения на.»ад транIIopTtIol с!)«дства под стоящим на откидных ()ll()pа.(5 кхзовом II3 рачp 14 смонтирован;! х II()p!I3st стенка 34 (фиг. и 2). .1ля чя»кой установки откидных опор 5 н соответствующ(«положение на раме !4

IlI;I(ñè и кузове смонтированы illð),ãn(;»чортизаторы 35 и 36 (фи!. и 2).

Транспортное средство со с »,«мныч кх.i()ноч работает слсдую»цим обра.»ол». .сг»я съема кузова I с транспорт!»ого (p«, t(. TB3 водит(. »ь пpиво. »ит в деиствис «èловы«цилиндры 26 (фиг. 10). 1Иток каждого из силовых цилиндров 26 перемещает Ilol»хи 25 и направлении к корпу«л си.lonot() цилин,»ра 26, высвобождая таким обра:»оч

4>- ((>IITHH! 23 к>, »(>B;I I . Ку.i(>ri 1 р;»с фик(ир(>н;)и. .3агем !»одитег»ь приво IHT и лей«гни«си, !овые цилиндры 29, с пол(он»ьи) которых hvзов приподнимается. Во нремя подъеча кузова каждая из ()1êèäíûõ опор 5 под дси45 «òBHB!(1 cn.tbt тяжести и упругой «H;Ibl пру жины 18 опускается, поворачивая при агом с помощью tldrlp3Bлякнцей, ролика 8 П-образный рычаг 9;»0 вертикального положения.

В крайнем верхнем положении кузова водитель приводит в действие силовые цилин \ O phl 16, с IIQMonthto которь»х t»3K lonnio. s» опорные планки 12 (фиг. 3).

После этого силовые цилиндры 29 выключак>тся. Кузов 1 опускается на откидные опоры 5, каждая из которы. пот действием силы тяжести кузова заходит в полость

55 направлякнцей 2, преодолевая упругую силу пружины 4, что позволяет зафиксировать отки I,tlble опоры 5 в вертикальном положении и исключить любую возл»ожносгь их и(;!

1-)9396

3 ворота. ТpailcllopTHoe средство выс IiKaeT из-под ку:30ва (фиг, 2) . ,сля ),ETBHOBKH кузова 1 на транспортнос средство водитель подает транспортнос «pe;Iство под стоящий на откидных опорах 5 кузов 10 упора в упорную стенку 34 (фиг. 2).

Правильной постановке транспортного средства под кузов способствук>т П-образные кронштейны 33. Затем водитель приводит в действие силовые цилиндры 29, обеспечивая этим подьем кузова над транспортным средством. Правильному положению кузова над транспортным средством B начальный момент по гьема способствук>т упоры 30 штоков силовых цилиндров 29 и соответствующие им гнезда 31 (фиг. 2 и 12). Г1ри подъеме кузова пружины 4 перемещак) г вниз ползуны 3, а с ними и откидные опоры 5 до исходного положения (фиг. 2). Затем водитель приводит в действие силовые цилиндры 16, с помощью которых опорные планки 12 поворачиваются до горизонтального п0ложения (фиг. 3, 6 и 7), после чего водитель включает силовые цилиндры 29. Кузов опускается. В начальный момент опускания кузова у))орный ролик ! внутренней ветви Гl-образных рычагов 9 касается опорной планки 12. Поскольку внутренняя ветвь

Il-nf>p;3 )ного рычага 9 выполнена под углом я (фиг. 14, уп>л ч выбирается исходя из размеров ку.«>ltd 1 u Il-образного рычага 9) к внешней ветви, то при дальнейшем опускании кузова 1 (направлснис М ) со стороны опорной планки 12 через упорный ролик !!

IIII Il-o<>p«3ный рычаг 9 начинает действовать сила Р, сс)здавс>я крутящий л)ол)с нт. Il-образный рыч«г 9 поворачивается (H;IllpaBление H), поворачивая при этом с помощьк> ролика 8 и напрс)вляк>)пей 7 откидную otlnpy 5 jo п>ризон гального (транспортного)

IIo. H)iKI. пня (фиг. 1 ) .

Лил скс>лис кузова 1 на раму 13 сопровождается заходом фитингов 23 Ki.)OBB в

H )Ill) )

После установки кузова 1 на раме 13 водитель приводит в действие силовые цилиндры 26, с Iioxlotlthto KoTophlx каждый из ползунов 25 заходит в отверстие фитинга 23, фиксируB таким образом К130В 1

pave 13.

Фс)р,чу.>а изоб)ретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, съемный кузов, снабженный откидными опорами с фиксаторами, механизм фиксации кузова на раме, связанный силовыми цилиндрами привода, лссханизм подъема кузова OTHoeHTeльно рамы. отличающееся тем, что, с целью сокращения времени съема и установки кузова, оно снабжено П-образ> ыми рычагами, перемычки которых шарнирно закреплены на кузове, à o IHd ветвь каждогo из рычагов подвижно соединена с соответствующей H;I20 правляюгцей. закрепленной на откидной опоре, при этом другая ветвь П-образного рычага расположена с возможностью взаимодействия через упорный ролик с опорной планкой. шарнирнро установленной на кузо25 Be с возможноеTblo повоРота в l>PPTItKa,ihной плоскости.

2. Транспортное средство по и. 1, с)7.личающееся Tev, что л3еханизм фиксации съемного кузова включает в себя Г-об!)с):IHI le фитинги, уста нов,) еH и ые по у 1;I xi lil .ðè ме I рll

3Q;IHItIIta кхçîBà, нап,>авляющие с по,г)лнамп, :)с>крспленные Hd рамс, прп этом пол«хны установлены в направляк>щиx u IIIII ниpoo сс>сдинены с упомянутыми силовыми ци.lltaд рами с возможностью взаимодействия с (j)IITIItIravII и рамой.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения цент ровки при опускании кузова, механизм подъема кузова включает B себя вертикальные цилиндры, штоки котс>рых снабжены упорамп, выполненными в виде конусов, а на днипгс кузова смонтированы соотвстстнук)щис им гнезда.

1449396

%us. 1

Фиг. 2

1449396

Видд

l2 У 77

Ю 17 9 /5

Фиг 7

Ф б 578

27 фиг.8 фиг. 9

1449396

«3-3

13

29

Фиг.11 фиг. 16

К-К авиа. 13

Составитель Л Мазилкин

Редактор Л. Гратилло Текред И. Верее Корректор С Черни

Зака 6918, 19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4