Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту. Цель и:юбретения - улучшение эксплуатационных возможностей и повышение грузоподъемности . Транспортное средство содержит платформу и силовой цилиндр ее привода , и.меется рычаг 4, шарнирно закрепленный на раме 1 самоходного шасси и шарнирно соединенный с силовым цилиндром, и ограничитель 5 поворота рычага 4, установленный на раме I самоходного шасси. Это обеспечивает возможность кинематически разъединять силовой цилиндр и раму самоходного шасси при неработающем силовом цилиндре, располагать его горизонтально в нерабочем положении и устанавливать над ним челюстной захват в транспортном положении , а также приблизить челюстной захват к оси, соединяющей платформу с рамой пшсси. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (su 4 В 60 Р 3/40, 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4:ь
Ж
4ь
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6l) 1022836 (21) 4323918/ 29-11 (22) 04. 11.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ne 1 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) H. М. Гулак (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Л0 1022836, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) TPAH(:ПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспорту. (ель изобретения улучшение эксплуатационных возможностей и повышение грузо„„SU„„1449400 подъемности. Транспортное средство содержит платформу и силовой цилиндр ее привода, имеется рычаг 4, шарнирно закрепленный на раме самоходного шасси и шарнирно соединенный с силовым цилиндром, и ограничитель 5 поворота рычага 4, установленный на раме самоходного шасси. Это обеспечивает возможность кинематически разъединять силовой цилиндр и раму самоходного шасси при неработающем силовом цилиндре, располагать его горизонтально в нерабочем положении и устанавливать над ним челюстной захват в транспортном положении, а также приблизить челюстной захват к оси, соединяющей платформу с рамой шасси. 3 ил.
1449400
ФГ)рмц.ш изоГ)рс тс ния
Изобретение относится к сплоточно-транспортным машинам, применяемым для механизации транспортно-сплоточных работ на береговых нижних лесопромышленных скпадах лесозаготовительных предприятий, поставляющих древесину водным путем, может быть использовано в лесной промышленности и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1022836.
Цель изобретения улучшение эксплуатационных возможностей и повышение грузоподъемности.
На фиг. изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 то же, при поднятой платформе; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит самоходное шасси и навесное технологическое оборудование, предназначенное для захвата длинномерных грузов и их удержания при подъеме и транспортировании. Навесное технологическое оборудование содержит платформу 1, которая шарнирно соединена с рамой 2 самоходного шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром 3.
Силовой цилиндр 3 шарнирно закреплен на платформе 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и шарннрно соединен с рычагом 4, который шарнирно закреплен на раме 2 самоходного шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Поворот рычага 4 ограничен ограничителем 5, установленным на раме 2 самоходного шасси.
K платформе 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от силового цилиндра 6 прикреплена поворотная рама 7. К поворотной раме 7 присоединен челюстной захват, содержа)ций нижнюю 8 и верхние 9 челюсти. Нижняя чепюсть 8 I»арнирно закреплена на поворотной раме 7 и может поворачиваться относительно нее в ttpoдольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 10. Верхние челюсти 9 шарнирно соединены с нижней челюстью и могут поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 11. В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раме 2 самоходного шасси, а силовой цилиндр 3 привода платформы 1 располагается горизонтал ьно.
Транспортное средство для перевозки длннномерны. грузов работает сл«дун>щим образом.
Прн отклоненной поворотной раме 7 назад и поднятых верхних челюстей 9 вверх задним xo;IoM самоходного шасси нижнис концы нижней челюсти 8 подводятся по,Г пакет лесоматериалов. Верхними челю THIGH 9 пакет лесоматериалов зажимается в ч«лк>ст5
55 ном захвате. Силовым цилиндром 6 поворотная рама 7 и челюстной захват поворачивается против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение.
В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки.
Для разгрузки поворотная рама 7 вместе с челюстным захватом поворачивается сначала силовым цилиндром 6 назад (по часовой стрелке на фиг. 3) на требуемый угол.
Затем челюстной захват поворачивается силовыми цилиндрами 10 относительно поворотной рамы и устанавливается в требуемое положение. При установке челюстного захвата в требуемое положение открываются (Гц>днимаются) верхние челюсти 9 и пакет лесоматериалов выгружается из челюстного захвата. После разгрузки челюстной захват и поворотная рама устанавливак>тся в транспортное положение, транспортное средство
НГ>звра)цвет«я к месту пси рузки и цикл повГОРЯ«ГСЯ.
При наборе лесоматериалов по высоте илн Нх укладке на высоту (набор лесоматериалов из многоярусных штабелей, укладка лесоматериалов в многоярусные
IIITaI)e,IH, разгрузка и погрузка подвижного состава и т. и.) работы выполняются следуtt)IIIIINI образом. Сначала поворотная рама
7 ш>норачивается силовым цилиндром 6 и отклоняется назад. Затем платформа 1
II()f3()paHHBae вместе с поворотной рамой 7 и челк>стным захватГ)м силовым цилиндром 3
It устанавливаются на требуемую высоту.
11ðè этом силовой цилиндр 3 привода ilëaòформы работает с.)«дую)ГГим образом.
В начальный период выдвижения 1нтока поворачивается по часовой стрелке (фиг. 1) рычаг 4 до его контакта «ограничителем 5.
При поворотс рычага 4 )ГНГН)рачивается по часовой стрелке
В начальный ItepHo,t выдвижения штока поворачивается по часовой стрелке (фиг. 1) рыча) 4 до его контакта « ограничителеM 5. При повороте рычага 4 поворачивается и<) часовой стрелке и сам си.)овой ци.IHHдр 3. Поворотом Ito часовой стрелке (фиг. 1) силовой цилиндр 3 переводится из горизонтального положения в положение, близкое к вертикальному. 11oñ Ie контакта рычага 4 с ограничителем 5 при дальнейшем выдвижении штока силового цилиндра 3 Itpoизводится поворот и подъем платформы 1 с поворотной рамой 7 и ч«люстным захватом и Нх установка на требуемой высоте. Захват лесоматериалов и нх вГ)гр1зкГГ Ita высоте нро11зв()>IB г«H аналоГ и Itto
Транспортное средство для )1«р«возки длингц>мерных грузов Itt) авт. св Х !()22836, Г)т.)пчак)щееся тем, что, с ц«,tblo улучшения эксплуатационных возмГ)жнГ>стей и повыше1449400 («ставитель T Терешкина
Редактор Н .1анко 1 екред И. Вере Коррект«р (1 Еранп«иа
Зака 50IН 1ч Тира и 560 Io.(иисн«е
ВНИИГ1И Государственного комитета Се.(Р оо делам изобретений и открыгий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния производительности, оно снабжено рычагом, один конец которого закреплен на раме шасси, а к другому его концу шарнирно прикреплен силовой цилиндр поворота платформы, и ограничителем поворота рычага, смонтированным на раме шасси.