Рудничная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту горных предприятий, в частности к средствам для обслуживания пунктов разгрузки вагонеток с откидным днищем. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем применения ее для осмотра и технического обслуживания разгрузочного пункта вагонеток. Для этого вагонетка содержит смонтированный на колесных паpax кузов 2, боковые стенки 3 которого H seroT лтыжи 4 для перемещения по роликам 5 пункта разгрузки, В боковых стенках 3 и лыжах 4 выполнены открытые вырезы 6, под которыми на стенках 3 закреплсргы предохранительные полки 7. Размеры выреза превышают диаметр ролика 5. Вагонетка имеет также стопорное устройство, выполненное в виде вилки, установленной с возмож сстью охвата ролика 5. Вилка посредством шарнира прикреплеи-а к внутреш вй стороне стенки кузова . Расстояние 1., между вырезом 6 и вилкой кратно расстоянию между роликами 5. Лля пропуска вилки в стенке 3 выполнены прорези II, а для фиксации вилки на внутренней стороне стенки 3 закреплена пружинная защелка. Вилка имеет рукоять и перья, причем расстояние между перьями меньше диаметра ролика 5. На пункте разгрузки смонтированы перила 15. з.п, ф-,ты, Лт: лювея L

СОЮЗ COBE" С1-; !Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН!

5п,. 3 61 Э 11, 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ I

ПРИ П-(НТ СССР iL.;1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтеийя Н ABTGPCHOMV СВИДЕТГЛЬС БУ

15 (21) 4264729/25, (?2) 12.05.87 (46) 07.01.89. Бюл.. !! 1 (71) Научно-произвсдственное объединение самоходной горной техники

"Криворожрудмаш" (72) A..М.Федоренко, И.Е.Труш, А,H.Кальницкий, Г.И.!1итрошин, В.Н..Никитин и H.H.Ïàäåðèí (53) 625.242,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1090604, кл. В 61 D !1/00, 1982. (54 ) РУДНИЧНАЯ ВАГ0НЕТКА (57) Изобретение относится к транспорту горных предприятий, в частности к средствам для обслуживания пунктов разгрузки вагоне-G к с о ткидным днищем. Цель изобретения — расширение функциональных яоэможностей путем применения ее для осмотра и технического обслужив".ния разгрузочного пункта вагонеток. Для этого вагонетка содержит смонтированный на колесных парах 1 кузов 2, боковые стенки 3 котоp0гс, и.:еют лыжи 4 лля перемещения по роликам 5 пункта разгрузки, В боковых сте ках 3 и лыжаv 4 выполнены открытые вырезь: 6, под которыми на стс;; ах 3 закреплены предохранительные полк i 7. " àçìåðû выреза превышают диаме-,р ролика . .Багснетка имеет также стогоpíîå устройство, выполненное в виде вилки, установленiiой с воэможнсcTью охвата ролика 5.

Вилка посредством г:арнира прикреплена к вну-.ре.:iiåé стороне стенки кузова. Расстояние 1 -.. ежду вырезом 6 и вилкой кратно расстоянюо между роликамн 5. ппя пропуска вилки в стенке

3 выпо iiiсны прора 31i i i, а для фикса ции вилки на внутренней стороне стенки 3 закреплена -.руж пп .ал защелка.

Вилка имеет рукоя;ь и перья, причем расстояние между перьями меньше диаметра ролика 5. 11а пункте разгрузки смонтированы пери i2; 5, э, п, ф лы

4! 4494177 т О

Изобретение 0TIIocHTc)) к -,.рси ()пор Гу горных предприятий, в част«ости к средствам для обслуживания Г)упктоврязгрузк): вагонеток с о rlc«pными диише м.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем применения ее для осмотра и техни.ческого обслуживания раэгрузочиогс )О пункта вагонеток.

На фиг.1 изображена )загонеткя иа въезде в пункт разгрузки; ия фиг„2 разрез А-А на фиг.1; ня фиг,3 — ваг0 нетка на роликах пункта разгрузки. . на фиг,4 — вид В иа фиг,,2.

Вагонетка содержит смоитпрова)и)ый

«а коле спых парях 1 кузов 2 „бок овыс стенки 3 которого имеют лыжи 4 Гь)EI) перемещения по роликам 5 пункта разгрузки. В боковых стенках 3 и Jii ò3;(4 выполнены открытые вырезь) б, l)0p которыми на стенках 3 зякреплеиь гредохранительные полки 7. Размеры вь)— реза (ширина 1 и глубина 1 ).! превышают диаметр Г) ролика.5, Вагонетка имеет также стопориое устройство, выполненное в ниде виг(ки

8, установленной с возможностью (JE!вата ролика 5, Вилка 8 )зосредством парнира 9 прикреплена к внутренней стороне,О стенки кузова, Расстсяиие

1) между вырезом 6 и вилкой 8 кратьо расстоянию 1 между роликами 5„ т.е. отношение 1 и 1, равно целому .ислу. Для пропуска вилки 8 в стенi e 3 выполнены прорези 11, а для фикс.ации вилки 8 на внутренней стороне

10 стенки 3 закреплена пружинная защелка 12„ Вилка имеет рукоять 13 « 40

r.åðüÿ 14... причем расстояние между

r:.ерьями I4 меньше диаметра Э ролика 5.

Ila пункте разгрузки смонтированы перила 15.

Осмотр и техническое обслуживание 45 пункта разгрузки осуществляется следующим образом.

Вагонетку на колесных парах I под1;.атывают к пункту рагрузки. В кузов

2 садятся работники и, перебирая руI".àìè по перилам 15, осуществляют IIpремещение вагонетки по роликам ). В результате этого кузов" 2, Опираясь своими лыжами 4 на ролики 5, движется

i)яд раз! т)",<. 0 1))l). : б пкс j)0 .!: )),.:"5)1<" ця И)КЕИИ5! Г)ябО Тт)ИК;! Ч(") (- ЗЬ)т)<

)1 jиод)! ° ()(то ) D .)-) ттт<):0 » !" ): б—

)."ОдимОс ти 06 0.(!))? ., т ) т: 1(,=. <(() Г:и<) : (lз

pi) лик 0 л:< в я ГО)те к ) (!,:: 1, :.. j! !»)(<

РЕООМ b ТОЧНО . И «)0 r)l;т 3" )и Освобо))(д.т)() Г !<инку 8 3; ). . .)))...

П:>P ДЕйСТВИ ЕМ М:) ССЫ Р )П(0» )(.!

8 Г!0 Б О;) ячи Б я ется Б ш () ())! " v, т, е (-

ПЕРЬЯ () jl!)01(0/JЯ Т ЧЕРЕ 3 )) 50 !) Е ::- .

Охвятыв яют ро лик 5, Э Г)ть) Обе сп = -.;:.::—

<= ТСЯ )RPI)OP!)3))1«0 C)h ВЯ т О )(Е . КП ИО )

pciO -), Ы. Г)(!э МОГ)Ь) ВЫр--3:.

) rÎ II03EioJ)5l)07 бес«оспа Гст зеп )с .е. : —.

ТИРО Ilа," РО JI)1К 3 Б П(< 1 j (()

2) и 3яМЕИИТЬ ИОВЬГ(.(; !Г)тт 3, ГОМ т!(-

ПОЕДОХРЯНЯЕТ О Т С,т)УЧ;«-))0 -О --,;;;:-;-«:ролика 5 или ипст))уме :;:. 1);: <;пузо . иый буик ),.

ВО)змУ

1. Pvp,:!ич.:а» пягоия-, .я,:.; —,я )жяц!яя смонтирова)пт<)li та т(о;,т с! »"х )-я;;л.

К ЗОВ, ВКЛЮ(1))т() ..Гий ) Гяб» ковые степки и p«c«0!IOüåj!j j,

П(С РОЛИКОВЬ)М ПЯ I,Р(т. li; ." - "" . Ci !0!l""т ")

ВЯПИЫМ В МЕСТ» Яз!) ..".:;:.: . Т Л И ч;) )(щ я я с

РЯ(j: ИРP,

-ряэ 1 pg3K!I E)3 r01!P EOK ) в боковых кях и в лыжятх выпол«еиы вырезы дп» обеспечения поступя и pcликя(„ при этом размеры вырезов больше дия:етря рол))коя„ я под вырезами закреплены предохранительные по.-:ки. ) си() снабжена cToliop))ü): устрсйстиом JIJE = фиксации oтпосительио ук азяппь-х;:О.--.пК 0 ВЫ". Н ЯПР ЯВЛЯ)(Т))ИХ .

2.„Вагонетка по i!.: ",. c —:., и я10 Щ Я Я C Я ТЕМ ЧТО C. 0«0! i О,..С ройство выполнено в в )де :с . )о«::;,"--ной с возможностью охвя-. я ролик -: ви: ки„ шарнирно прикрепл-")и:0) к гнут-)г -" ней стороне стенки кузова пя рясc7оянии от выреза крат) Ом рясстояО иию между роликами, при этом в сте«ке выполнены прорези для прOE)-.)ci(a вилки, 4 0

Составитель Е.Надь

Редактор Л. Зайцева Техред Л. Сердюкова Корректор С.Бекмар

Заказ 6920/20 Тираж 464 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССЕ

113035 Москва, Ж-35, Ваушская наб., п. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.