Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава. Цель изобретения - повьппение надежности. Устройство для остановки и толкания колесных пар и тележек содержит рельсовый путь 1, упорные и толкающий рьтаги 2, 19, связанные между собой тягой 16 и приводящиеся в движениелштоком силового цилиндра 4, толкающие рычаги 2 за счет рычагов 4 связаны с запорными механизмами. При движении тележка 23 или колесная пара наезжает на упорный рычаг и останавливается, усилие удара при этом передается на запорные механизмы, предохраняя шток силового цилиндра 14 от изгибающего, момента. Толкание происходит за счет штока силового цилиндра 14, рычаги 2 опускаются ниже уровня рельсов, одновременно толкающие рычаги 19 упираются в реборды колес и выталкивают тележку 23 или колесную пару за пределы устройства. 3 йл. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯО„„1449429 А I
15114 В 61 1 1/)С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.(21) 42381 99/27-11 (22) 04.05.87 (46) 07,01.89. Бюл, И (71) Филиал Проектно-конструкторскотехнологического бюро по локомотивам (72) В,Г.Солодовниченко
"(53) 625.151.811(088.8) (56) Патент ФРГ У 1262327, кл. 20 g 1/02., (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И ТОЛКАНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для остановки и толкания колесных пар и тележек содержит рельсовый путь 1, упорные и толкающий рычаги ?, 19, связанные между собой тягой 16 и приводящиеся в движение, лтоком силового цилиндра 14, толкающие рычаги 2 за счет рычагов 4 связаны с запорными механизмами. При движении тележка
23 или колесная пара наезжает на упорный рычаг и останавливается, усилие удара при этом передается на запорные механизмы, предохраняя шток силового цилиндра 14 от изгибающего, момента. Толкание происходит за счет штока силового цилиндра 14, рычаги 2 опускаются ниже уровня рельсов, одновременно толкающие рычаги 19 упи- с
<О раются в реборды колес и выталкивают тележку 23 или колесную пару за пределы устройства. 3 йл.
С:
1449429
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть и пользовано для остановки и толкан ля колесных пар и тележек подвиж5 ного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.l изображено устройство дйя толкания тележек, вид сверху; на ф r.2 - сечение А-А на фиг.l; на ! ф r.3 - устройство для толкания кол сных пар, вид сверху.
Устройство для остановки и толкан я тележек содержит рельсовый путь 15
1 упорные рычаги 2, установленные н вал 3, к которому приварены рыча.
r 4 в случае толкания тележек или р аги 5 в случае толкания колесных п р (не показано). Рычаги 4 или 5 20 с единены с запорными механизмами, к N из которых состоит из валика .
6 насадки 7 с горизонтаЛьной опорн и площадкой 8, с продольным пазом
9!и роликом 10, неподвижный упор !1 с!горизонтальной 12 и наклонной 13 п верхностями. Насадка 7 связана со ш оком силового цилиндра 14, который ш рнирно закреплен на раме 15. Для сыпучая толкания тележек рычаги 4 через тяги 16 шарнирно соединены с рычагами 17 которые неподвижно закреп" лФны на валу 18, на концах которого .: У4тановлены толкающие рычаги 19 с роликами 2О. Для случая толкания колес- 35 ных пар толкающие рычаги 21 с роликами 22 установлены неподвижно на валу 3, Устройство работает следующим обр зам. 40 .При движении тележка 23 или колес"
Н4я пара наезжает на упорные рычаги
2 и останавливается, Сила от удара к<>лес на опорные рычаги 2 передается через вал 3, рычаги 4 или 5, валики
6,> насадки 7 на неподвижные упоры 11, позволяя тем самым силу удара от колес не передавать на шток силового цилиндра 14. Для толкания тележки 23 или колесной пары воздух подается в штоковую полость силового щллиндра 14, При этом насадки 7 перемещаются на величину продольных пазами 9, сходят с горизонтальных поверхностей 12 упоров 11 по наклонным поверхностям
13, перемещаются вниз, тянут валики
6 и поворачивают рычаги 4 или 5 и рычаги 2 rro часовой стрелке. При этом рычаги 2, поворачиваясь, опускаются ниже головок рельсовых путей 1, а толкающие ролики 20 или 22, упираясь в реборды колес тележки ?3 или колесной пары, выталкивают их за пределы устройства, далее в обратном порядке устройства приходит в исходное положение, и процесс работы продолжается в том же порядке.
Формула изобретения !
Устройство для остановки и толка" ия тележек и колесных пар, содер" жащее направляющие для тележек и ус" тановленную в зоне направляющих рычажную систему, включающую в себя продольную тягу, одним концом шарнир:o связанную с одним плечом двуплечего толкающего рычага, а другим концом. связанную с Одним плечОм дву плечего стопорного рычага, который осевым шарниром связан со штоком силового цилиндра, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено Г-.образной в вертикальной плоскости направляю-. щей, расположенной с возможностью взаимодействия с концом штока, в ко" тором выполнен продольньй паз ozватывающий ось шарнира, связывающе"
ro шток со стапорным рычагом.
1449429
Составитель А.Никитин
Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердвкова: Корректор С.Шекмар
Заказ 6920/20 Тираж 4б4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4