Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь снабжена подключенным к вторичной обмотке согласующего элемента многопороговым активным датчиком напряжений с тремя пороговыми элементами низкого, номинального , высокого напряжений и двумя дополнительными трансформаторами, причем вторичная обмотка одного дополнительного трансформатора встречно-последовательно подключена к вторичной обмотке согласую- uiero элемента, к которому последовательно подключена вторичная обмотка дополнительного трансформатора, а с путевым реле эти обмотки соединены последовательно, первичная обмотка последовательно соединенного трансформатора подключена к источнику питания через замыкающий контакт контрольного элемента низкого напряжения, а первичная обмотка встречно-последовательно соединенного дополнительного трансформатора к источнику питания подключена через замыкающий контакт контрольного элемента высокого напряжения. 2 ил. с (О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4229655/31-11 (22) 16.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. ¹ 1 (71) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) М. 3. Гургенидзе, Г. П. Згудадзе, Г. А. Ломтатидзе, М. А. Гоцадзе, Г. А. Хитаришвили и А. А. Нодия (53) 656.256.3:62-503.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703399, кл. В 61 1 23/16, 1974. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям. Цель изобретения — повышение надежности. Рельсовая цепь снабжена подключенным к вторичной обмотке согласующего элемента многопорогоÄÄSUÄÄ 3449437 А1 вым активным датчиком напряжений с тремя пороговыми элементами низкого, номинального, высокого напряжений и двумя дополнительными трансформаторами, причем вторичная обмотка одного дополнительного трансформ атора встречно-последовательно подключена к вторичной обмотке согласующего элемента, к которому последовательно подключена вторичная обмотка дополнительного трансформатора, а с путевым реле эти обмотки соединены последовательно, первичная обмотка последовательно соединенного трансформатора подключена к источнику питания через замыкающий контакт контрольного элемента низкого напряжения, а первичная обмотка встречно-последовательно соединенного дополнительного трансформатора к источнику питания подключена

Р через замыкающий контакт контрольного элемента высокого напряжения. 2 ил.

1449437

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности путем осуществления автоматического ступенчатого регулирования напряжения на путевом реле.

На фиг. 1 представлена схема рельсовой ц пи; на фиг. 2 — диаграмма изменения наи яжения на путевом реле в зависимости от и менения сопротивления балласта, в ре. име автоматического ступенчатого регулир, вания напряжения.

Рельсовая цепь содержит источник 1 питвния переменного тока, который подключен к рельсовой линии 2, ограниченной изолирующими стыками 3. К рельсовой линии 2 и!а релейном конце подключена обмотка 4 согласующего элемента 5. К обмотке 6 эле. ента 5 подключен вход многопорогового атчика 7, состоящий из выпрямительного (оста 8, транзисторов 9 — 11, контрольного г1еле 12 низкого напряжения с замыкающим контактом 12„, контрольного реле 13 номи 1ального напряжения с контактами 13, и

1.3„, контрольного реле 14 высокого напряжения с контактами 14, и 14, стабилитронов

15 — 17. Вторичная обмотка 6 согласующего элемента 5 с одним выводом подключена ьстречно-последовательно к вторичной обмотке 18 дополнительного трансформатора 19, которая подключена к одному выводу путевого реле 20 с контактом 20„, а другим выводом последовательно подключена к вторичной обмотке 21 дополнительного трансформатора 22, которая, соединена с другим выводом путевого реле 20. Один вывод первичной обмотки 23 дополнительного трансформ атора 19 через замыкающий контакт

14 контрольного реле 14 высокого напряжения подключен к одному полюсу источниka питания переменного тока, к которому также через замыкающий контакт 12„контрольного реле 12 низкого напряжения подключен один вывод первичной обмотки 24 другого дополнительного трансформатора 22.

Другие выводы первичной обмотки 24 и 23 через между собой параллельно соединенные контакты 13 и 20„соответственно контрольного реле 13 номинального напряжения и путевого реле 20 подключены к второму полюсу источника питания.

Автоматическое ступенчатое регулирование напряжения на путевом реле в предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.

Если напряжение на путевом реле изменяется в допустимых пределах Y — Y, (для реле ДСШ вЂ” 12 напряжение изменяется в пределах 6в — 14в) в зависимости от изменения сопротивления балласта в пределах Х,—

Х, (на фиг. 2аж кривая изменения напряжения в допустимых пределах, где а — верх5

55 нее номинальное значение напряжения, а ж— нижнее значение напряжения на путевом реле), то в датчике 7 возбуждено реле 13, которое в блоке сигнализации (не показано) включает индикационную лампочку, сигнализируя о нормальном состоянии рельсовой цепи. При повышении сопротивления балласта от Х до практически возможного предела Х„напряжение также увеличивается и достигает своего максимального критического значения (при отсутствии автоматического регулирования), которому соответствует точка б (фиг. 2), а кривая изменения напряжения в этом случае показана пунктиром аб. Однако при увеличении напряжения срабатывает стабилитрон 17 и ключевой пороговый элемент 14, который контактом 14„ размыкает цепь питания порогового элемента, а контактом 14 замыкает цепь питания первичной обмотки 23 трансформатора

19, вторичная обмотка 18 которого встречно-последовательно подключена к обмотке 6 элемента 5, вследствие этого с напряжения обмотки 6 вычитывается напряжение обмотки 18. При этом величина напряжения обмотки 18 рассчитана таким образом, что после вычитания напряжение на путевом реле уменьшается до его нижнего допустимого значения (точка д, фиг. фиг. 2). С дальнейшим увеличением сопротивления балласта напряжение на путевом реле также растет с нижнего номинального значения и при максимально возможной величине сопротивления балласта максимальное напряжение на путевом реле (точка Е, фиг. 2) будет соответствовать или чуть превышать его максимальное допустимое значение (кривая дЕ изменения напряжения в автоматическом режиме, фиг. 2).

При уменьшении сопротивления балласта ниже значения Х напряжение также уменьшается (кривая гж, фиг. 2), его величина становится меньше нижнего допустимого значения напряжения реле (порог отпускания) и наступает отказ — реле обесточивается. Однако в автоматическом режиме это не случается, так как при уменьшении напряжения, когда его величина приблизится к нижнему допустимому значению напряжения путевого реле (точка в, фиг. 2) закрывается стабилитрон 16 и обесточивается контрольное реле 13, которое контактом 13, замыкает эмиттерную цепь питания транзистора 9, далее открывается стабилитрон

15, транзистор 9 и возбуждается контрольное реле 12, которое контактом 12, замыкает цепь питания первичной обмотки 24 дополнительного трансформатора 22, вторичная обмотка которого последовательно подключена к обмотке 6 согласующего элемента 5.

Поэтому напряжение вторичных обмоток 21 и 6 суммируется. Суммарное напряжение становится равным верхнему допустимому

1449437

3 значению напряжения путевого реле (точка

М, фиг. 2) и дальнейшим уменьшением сопротивления балласта напряжение уменьшается с верхнего допустимого значения. При практически возможном минимальном сопротивлении балласта напряжение на путевом реле будет соответствовать его нижнему допустимому значению (кривая FN изменения напряжения в автоматическом режиме при уменьшении сопротивления балласта. К— порог срабатывания, Y — напряжение срабатывания путевого реле, фиг. 2). Таким образом, в автоматическом режиме при изменении сопротивления балласта в практически возможных пределах как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения напряжение на путевом реле ступенчато изменяется в допустимых пределах, чем повышается устойчивость работы рельсовой цепи при изменении сопротивления балласта в широком диапазоне, причем при переходе напряжения из одной величины в другую путевое реле не обесточивается, так как без разрыва цепи питания путевого реле происходит добавление или вычитание напряжения. формула изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенный одной из обмоток к рельсовой линии согласующий элемент, 4 другая обмотка которого связана с обчо. кой путевого реле, активный пороговый датчик с контрольным реле порога срабатывания, связанный с путевым реле, и источник питания, отличающаяся тем, что, с целик> повышения надежности путем осущестглсния автоматического ступенчатого рс: рования напряжения на путевом реле, она снабжена трансформаторами, втори чныс обмотки каждого из которых включены последовательно с обмоткой путевого реле. причем вторичная обмотка одного из т:. с форматоров включена последовательн - .гласно с второй обмоткой согласующего э1смента, а вторичная обмотка другого — по15 следовательно-встречно, активный пороговый датчик выполнен с дополнительными порогами с контрольным реле на каждый уровень, а начало первичной обмотки первого трансформатора подключено к одному полк)су источника питания через фронтовой контакт контрольного реле первого уровня, начало первичной обмотки другого трансформатора подключено к первому полюсу источника питания через фронтовой контакт контрольного реле третьего уровня, а концы пср25 вичных обмоток обоих трансформаторов подключены к другому полюсу источника питания через включенные параллельно фронтовые контакты контрольного реле второго уровня и контакт путевого реле.

1449437 х, х

Фиг. 2

Х1

Составитель В. Скориков

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 692! /21 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4