Складная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к складным тележкам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и -расширение эксплуатационных возможностей. Складная тележка содержит складную раму с ручкой, состоящую из элементов , соединенных друг с другом односторонне-упорными шарнирами с фиксатором , колеса и грузовую площадку, закрепленные на раме. Грузовая площадка щарнирно соединена с рамой. На раме одними концами шарнирно закреплены кронштейны, другие концы которых выполнены с возможностью разъемного соединения с грузовой площадкой. Ручка выполнена с возможностью фрикционного взаимодействия с колесами тележки. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„A1 ц 4 В 62 В 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195741/27-11 (22) 16.02.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (75) А. М. Манилов (53) 629.111.3 (088.8) (56) Заявка ЕПВ (EP) № 0125323, кл. В 62 В 1/12, 1983. (54) СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к складным тележкам. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей. Складная тележка содержит складную раму с ручкой, состоящую из элементов, соединенных друг с другом односторонне-упорными шарнирами с фиксатором, колеса и грузовую площадку, закрепленные на раме. Грузовая площадка шарнирно соединена с рамой. На раме одними концами шарнирно закреплены кронштейны, другие концы которых выполнены с возможностью разъемного соединения с грузовой площадкой. Ручка выполнена с возможностью фрикционного взаимодействия с колесами тележки. 4 ил.
1449440
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображена тележка в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, грузовая площадка повернута относительно рамы; на фиг. 3 — то же, в сложенном виде; на фиг. 4 — то же, с грузом, в заторможенном состоянии.
Складная тележка содержит два пово, ротных кронштейна 1 колес, грузовую пло шадку 2, соединенную посредством шарниров 3 и фиксаторов 4 с нижним элементом рамы 5, ручку 6, поперечные элементы 7 рамы, штоки 8.
Шарнир 3 выполнен с опорной площадкой, ограничивающей поворот грузовой площадки 2. Односторонне-упорные шарниры 9 соединяют элементы рамы 5. В направляющих 10 закреплены колеса 11. Фиксаторы 4 и опорные площадки шарниров 3 крепят неподвижно грузовую площадку 2 относительно поворотных кронштейнов 1 колес.
Штоки 8, элементы рамы 5, ручка 6 соединены между. собой односторонне-упорными шарнирами 9. Шарниры 3 и 9 соединены между собой попарно соединительными элементами 7.
Складная тележка из рабочего транспортного в нерабочее складное положение переводится в следующем порядке.
Отжимают фиксаторы 4 поворотных кронштейнов 1 и разворачивают их по направлению стрелок (фиг. 1). Грузовая поворотная площадка 2 поворачивается в шарнирах 3 до наложения на направляющие 10 кронштейнов 1. Ручку 6, элементы рамы 5 и штоки 8, соединенные односторонне-упорными шарнирами 9, поворачивают вокруг развернутых кронштейнов 1 колес по направлению стрелок (фиг. 2). Тележку таким об5 разом складывают (фиг. 3). Перевод тележки из складного положения (фиг. 3) в рабочее положение (фиг. 1) производят в обратном порядке.
Складную тележку (фиг. 4) устанавливают под погрузку неподвижно на поверх10 ности. Для этого ручку 6, элементы рамы 5 разворачивают вокруг шарниров 9 и заводят ручку 6 под грузовую площадку 2 между колесами 11. При этом колеса 11 стопорятся дугой ручки 6, являясь одной парой опоры тележки, а другой опорной парой служат шарниры 9.
При переводе тележки в рабочее транспортное положение после установки на нее груза приподнимают соединительный элемент 7, выдвигают ручку 6 и развертывают
20 ее в шарнирах 9 до упора.
Формула изобретения
Складная тележка, содержащая складную раму с ручкой, состоящую из элементов, соединенных друг с другом одностороннеупорными шарнирами с фиксаторами, установленные на раме колеса и шарнирно соединенную с рамой грузовую плошадку, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения эксплуатационных возможностей, HB раме одними концами шарнирно закреплены кронштейны, другие концы которых выполнены с возможностью разъемного соединения с грузовой площадкой, а ручка выполнена с возможностью фрикционного взаимодействия с колесами тележки.
1449440
g7gg . 2
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 6922/21 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
8
3
77