Плавучий док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам. Цель изобретения - снижение стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов. Док содержит понтон 1 и бортовые башни 2 и 3, топ-палуба которых оснашена рельсами 4 для перемещения докового крана 5. К бортовым башням 2, 3 с помош,ью шарниров присоединены поворотные створки 7 и 8, на палубе которых установлены рельсы 9, а под дниш,ем - катки 10, опирающиеся на боковые кринолины 11 и служащие для уменьшения нагрузки на шарниры. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„ i 449451
15114 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4283656/27-11 (22) 13.07.87 (46) 07.01.89. Бюл. ¹ 1 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) Ю. А. Биндусов, С. И. Лычинский, Г. И. Сергутов и В. А. Лейбензон (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252241, кл. В 63 С 1/02, 1985. (54) ПЛАВУЧИ1Ч ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам. Цель изобретения — снижение стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов. Док содержит понтон 1 и бортовые башни 2 и 3, топ-палуба которых оснащена рельсамй 4 для перемещения докового крана 5. К бортовым башням 2, 3 с помощью шарниров присоединены поворотные створки 7 и 8, на палубе которых установлены рельсы 9, а под днищем — катки 10, опирающиеся на боковые кринолины 11 и служащие для уменьшения нагрузки на шарниры. 5 ил.
1449451
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам. .Цель изобретения — снижение стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов.
На фиг. 1 представлен вид на носовой торец дока; на фиг. 2 — док, продольный разрез; на фиг. 3 — док с развернутой створкой левой башни и краном на ней, вид сверху; на фиг. 4 — то же, со створками, соединенными между собой, и краном на створке пра- 10 вой башни; на фиг. 5 — то же, с развернутой ,створкой правой башни и краном на по:следней.
Док (фиг. 1 и 2) содержит понтон 1 и, бортовые башни 2 и 3, топ-палуба которых
: оснащена рельсами 4 для перемещения доко, вого крана 5. К бортовым башням 2 и 3 с по, мощью шарниров 6 присоединены поворот ные створки 7 и 8, на палубе которых уста, новлены рельсы 9, а под днищем — катки 10, : опирающиеся на боковые кринолины 11 и служащие для уменьшения нагрузки на шарниры.
Для перемещения с башни 2 на башню 3 докового крана 5 створки 7 и 8 используются следующим образом (фиг. 3 — 5).
С помощью, например, гидравлического 2 привода или доковых шпилей и трособлочной системы (не показано) створка 7 поворачивается на 90 до положения вдоль дока. После совмещения торцов башни 2 и створки 7 стыкуются между собой расположенные на их палубах рельсы 4 и 9, и кран 5 перемещается на створку 7 (фиг. 3). Затем послед-. няя возвращается в исходное положение, соединяется со створкой 8, и расположенные на них рельсы 9 стыкуются между собой, после чего кран 5 перемещается на створку 8 (фиг. 4) . После этого последняя отсоединяется, поворачивается на 90 до положения вдоль дока и совмещается с башней 3, а затем рельсы 4 и 9 стыкуются между собой, и кран 5 перемещается на вторую башню (фиг. 5).
Возврат крана в начальное положение осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Плавучий док, содержащий кринолины, понтон с установленными на нем башнями, оборудованными на торцах поворотными створками двухстворчатого закрытия, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости эксплуатации дока путем повышения эффективности использования доковых кранов, каждая створка закрытия выполнена в форме призмы и соединена с башней шарниром, закрепленным на внутренней стенке дока, при этом длина обеих створок равна расстоянию между башнями, причем на палубе каждой створки установлены рельсы для перемещения докового крана, а под днищем — катки, опирающиеся на кринолины.
144945!
5 7 фигЗ
9
5 фиг. Ф
Составитель Г. Л>ценко
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 6921 21 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4