Доковое опорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам . Цель изобретения - повышение трудоемкости при эксплуатации. Устройство содержит корпус 1, закрепленный в нем силовой цилиндр 2, частично заполненный легкоплавким сплавом Вуда 3, штуцер 4 для подвода сжатого воздуха, нагревательный элемент 5 и термоизоляцию 6. В силовом цилиндре 2 размещен шток 7 с укрепленным в средней его части поршнем 8. На верхнем конце штока расположена опорная плош,адка 9. Во внутренней полости цилиндра размешен поплавковый водозаборник 10, соединенный гибкой трубкой 11 с отверстием 12 в цилиндре 2. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4287305/27-11, (22) 20.07.87 (46) 07.01,89. Бюл. № 1 (72) 1О. B. Мильчаков (53) 629.128.6 (088.8) (56) Владимирский А. Л., Збарский М. Л., Финкель Г, г1. Доковый ремонт морских судов.— М.: Транспорт, 1984, с. 56 — 57. (54) ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ YCTPQACTBO (57) Изобретение относится к судоремонту, в частности к доковым опорным устройствам. Цель изобретения — повышение трудо„„SU„. 1449452 А 1 (дУ 4 B 63 С 5/02, B 66 F 3,. 30 емкости при эксплуатации. Устройство содержит корпус 1, закрепленный в нем силовой цилиндр 2, частично заполненный легкоплавким сплавом Вуда 3, штуцер 4 для подвода сжатого воздуха, нагревательный элемент 5 и термоизоляцию 6. В силовом цилиндре 2 размещен шток 7 с укрепленным в средней его части поршнем 8. На верхнем конце штока расположена опорная площадка 9. Во внутренней полости цилиндра размещен поплавковый водозаборнйк 10, соединенный гибкой трубкой 11 с отверстием
12 в цилиндре 2, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
149452
Формула изобретения
ВНИИГ1И Закан 6923, 22 I II раж З9В 1! од и ис нос
Произволен ненно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судоремонту, H частности к доковым опорным устройствам, Цель изобретения — пониже: нс тмдоемкости при эксплуатации.
На чертеже изображено доковое опорное устройство, общий вид.
Доковое опорное устройство содержит корпус 1, закрепленный в нем силовой цилиндр 2, частично заполненный легкоплавкими сплавом, например сплавом 3 Вуда, штуцер 4 для подвода сжатого воздуха, на ревательный элемент 5 и термоизоляци 6. В силовом цилиндре 2 размещен ш,ок 7 с укрепленным в средней его части по шнем 8. Нижний конец штока 7 постоянно погружен в легкоплавкий сплав 3, а на верхнем закреплена опорная площадка 9.
Вс внутренней полости цилиндра 2 размещен по 1лавковый водозаборник 10, выполненный, например, из алюминиевого сплава и соеди1ченный гибкой трубкой 11 с отверстием 12 в цилиндре 2.
Доковое опорное устройство работает следующим образом.
В исходном положении опорная площадка 9, закрепленная на штоке 7, находится в крайнем нижнем положении. В процессе выполнения операций постановки судна в док в аданный момент времени, определяемый сроком, необходимым на разогрев и расплавле11ие легкоплавкого сплава 3, подается пита14ие на нагревательный элемент 5, который для улучшения условий работы, повышения реМонтопригодности размещен в воздушном колоколе, образованном продолжением корпуса силового цилиндра 2 и его днищем и закреплен на последнем. Одновременно с подачей питания на нагревательный элемент 5 во внутреннюю полость силового цилиндра 2 подается сжатый воздух через цп уцер 4, обеспечивая вытеснение воды и исключая затраты электроэнергии на ее разогрЕв. Вода вытесняется через гибкую трубку 11, приемный конец которой закреплен на поплавке 10, находящемся на поверхности легкоплавкого сплава 3, а второй конец соединен с отверстием 12 в стенке силового цилиндра 2, причем для снижения расходa сжатого воздуха и поддержания давления в полости цилиндра 2 после вытеснения воды отверстие 12 выполнено калиброванным. После перехода легкоплавкого сплава 2 в жидкое состояние в необходимый момент времени давление сжатого воздуха повышается до значения, обеспечиваюLUf p требуемое усилие прижатия опорной площадки 9 к корпусу судна, затем отключается питание нагревательного элемента 5.
При этом под давлением сжатого воздуха на поршень 8 и через легкоплавкий сплав
3 на торец штока 7 происходит подъем и
35 прижатие опорной площадки 9 к корпусу судна, а благодаря сферической образующей порн1ня возможен ее наклон и самовыравнивание по плоскости корпуса. Одновременно вследствие расхода воздуха через полость силового цилиндра 2 и теплообмена через неизолированные поверхности опорного устройства, в которых закреплен силовой цилиндр 2, происходит охлаждение и застывание легкоплавкого сплава 3., который фиксирует шток 7 в заданном положении, после этого прекращается подача сжатого воздуха. В дальнейшем нагрузка от докуемого судна передается на корпус опорного устройства через легкоплавкий сплав, а в том случае, если нагрузка превышает допустимую, происходит пластическая деформация легкоплавкого сплава и снижение нагрузки до допустимой (при этом происходит ее выравнивание по другим опорам).
Для приведения опорного устройства к исходному положению, например после вывода судна из дока или для удаления опорного устройства из-под корпуса при его ремонте, производится подача энергии на нагревательный элемент 5 и сжатого воздуха в полость силового цилиндра 2 для вытеснения воды. После расплавления легкоплавкого сплава происходит опускание опорной площадки под действием собственного веса, после чего отключается питание нагревательного элемента и прекращается подача сжатого воздуха.
Для обеспечения возможности дистанционного контроля за работой устройства оно может быть дополнительно оснащено датчиками верхнего и нижнего положений опорной площадки, датчиком нагрузки, а для сохранения расхода энергии — термореле и датчиком температуры легкоплавкого сплава.
1. Доковое опорное устройство, содержащее корпус с укрепленным в нем силовым цилиндром, гидравлически сообщенным с источником рабочей среды, на штоке которого закреплена опорная площадка и поршень, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при эксплуатации, в нем полость силового цилиндра заполнена легкоплавким сплавом, в который погружен нижний конец штока, и оснащена нагревательным элементом.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что поршень выполнен со сферической образующей поверхностью и установлен с возможностью углового перемещения относительно оси цилиндра, а корпус силового цилиндра термоизолирован.