Устройство для хранения и выдачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для хранения изделий преимущественно больших габаритов и веса и может быть использовано в складских хозяйствах с приспособлениями для подачи изделий к месту выгрузки на предприятиях любой отрасли народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство представляет собой размешенные одна под другой передвижные портальные тележки 1 и приводную каретку 6, соединяемую с любой из тележек с помощью средства сцепления. Устройство снабжено балансирным механизмом, представляющим собой шарнирно установленную на каретке 6 балку 7, имеющую по краям отверстия по числу портальных тележек 1, через которые стержни, входящие в средство сцепления, соединяются со щтоком тормозного устройства, установленным на портальной тележке, производя одновременно расфиксацию колес тележек. Для придания устойчивости устройство снабжено упорами, установленными на транспортном средстве, с возможностью перемещения в п азах пола. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1449482 A 1 (50 4 В 65 G 1 !О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4204172/40-11 (22) 27.02.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) Ю. А. Быков, К. С. Матвеев и С. С. Осипов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 507496, кл. В 65 G 1/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И
ВЫДАЧИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для хранения изделий преимущественно больших габаритов и веса и может быть использовано в складских хозяйствах с приспособлениями для подачи изделий к месту выгрузки на предприятиях любой отрасли народного хозяйства. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство представляет собой размещенные одна под другой передвижные портальные тележки 1 и приводную каретку 6, соединяемую с любой из тележек с помощью средства сцепления. Устройство снабжено балансирным механизмом, представляющим собой шарнирно установленную на каретке 6 балку 7, имеющую по краям отверстия по числу портальных тележек 1, через которые стержни, входящие в средство сцепления, соединяются со штоком тормозного устройства, установленным на портальной тележке, производя одновременно расфиксацию колес тележек. Для придания устойчивости устройство снабжено упорами, установленными на транспортном средстве, с возможностью перемещения в пазах пола. 5 ил.
1449482
Изобретение относится к устройствам для
1 хранения изделий преимущественно больших габаритов и веса и может быть использовано в складских хозяйствах с приспособлениями для передачи изделий к месту выгрузки на предприятиях любой отрасли народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение надеж, ности устройства.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез
à — Г на фиг. 4.
Устройство для хранения и выдачи грузов содержит размещенные одна под другой портальные тележки 1, каждая из которых снабжена колесами (катками) 2, установленными на рельсах 3, и тормозным устройством 4, и соединенную с приводом 5 каретку
6 для выдвижения тележек 1 с установленным на ней средством сцепления с портальными тележками 1. Устройство снабжено балансирным механизмом, выполненным в виде горизонтально расположенной балки 7, которая установлена шарнирно на вертикальной оси 8 своей средней частью на задней стороне 9 каретки 6. На концах балки 7 симметрично относительно ее средней части выполнены сквозные отверстия 10. Количество отверстий определяется числом портальных тележек, входящих в устройство. Ка, ретка 6 также снабжена упорами 11,, установленными симметрично относительно оси каретки 6 на передней 12 и задней 9 ее сторонах. Каждый упор 11 представляет собой балку, свободный конец 13 которой выполнен Т-образной формы и размещен с возможностью продольного перемещения в
Т-образном пазу 14 пола.
Тормозное устройство 4 включает в себя взаимодействующую с колесом 2 портальной тележки 1 тормозную колодку 15, расположенный вертикально подпружиненный шток 16, один конец 17 которого шарнирно соединен с тормозной колодкой !5, а во втором его конце 18 выполнено сквозное отверстие 19 в виде усеченного конуса, высота которого расположена вдоль продольной оси портальной тележки 1, а меньшее основание (меньший диаметр отверстия} обращено внутрь нее, направляющие для размещения в них с возможностью возвратно-поступательного перемещения штока 16.
Первая из направляющих 20 выполнена в виде втулки и установлена в нижней части рамы портальной тележки 1, а вторая направляющая 21 установлена над первой и выполнена в виде втулки с тороидальной внутренней поверхностью. Средство сцепления с портальными тележками включает в себя жестко установленные в передней стороне каждой из тележек симметрично относительно ее средней части втулки 22 со сквозным резьб9вым отверстием в каждой, 15
30 эг
50 стержни 23 с рез:.бовой средней частью для взаимодействия с упомянутыми втулками.22.
Один конец 24 каждого из стержней 23 выполнен конической формь для взаимодействия со сквозным коническим отверстием 19 штока 16 тормозного устройства 4, а вторые концы 25 этих стержней пропущены через сквозные отверстия 10 балки 7 и выполнены в виде рукояток 26.
Устройство для хранения и выдачи гру зов работает следующим образом.
В стационарном состоянии портальные тележки 1 расположены одна под другой, каждая на своем рельсе 3. Тормозные колодки 15 фиксируют колеса 2 каждой портальной тележки 1 в неподвижном состоянии. При необходимости выдвинуть одну из тележек 1 в зону погрузки-выгрузки каретку 6 соединяют с этой тележкой средством сцепления. Вращают рукоятки 26, соединенные с концами 25 стержней 23, проходящих через сквозные отверстия 10 в балке 7. Сквозные отверстия 10 выполнены в балке 7 симметрично относительно его оси
8 поворота по концам, причем каждая пара симметричных отверстий соответствует габаритному размеру определенной тележки.
Стержень 23 своей резьбовой частью входит в зацепление с резьбовой частью втулки 22, установленной в передней стороне каждой из тележек, и своим коническим концом 24 входит в сквозное отверстие 19 штока 16 тормозного устройства 4. Сквозное отверстие 19 выполнено в виде усеченного конуса, ориентированного высотой вдоль продольной оси тележки и меньшим основанием внутрь нее. При дальнейшем горизонтальном перемещении стержня 23, благодаря конусной поверхности отверстия 19 в штоке
16, происходит вертикальное его перемещение, шток 16 поднимается и освобождает колесо 2 тележки. Выполнение отверстия в штоке конической формы служит для обеспечения центрирования и взаимного перпендикулярного перемещения двух элементов: вертикального движения штока при горизонтальном перемещении стержня. Для компенсации возможного перекоса штока 16 внутренняя поверхность второй направляющей 21 выполнена тороидальной формы.
Таким образом, средство сцепления приводного транспортного средства с портальной тележкой является одновременно и средством ргсфиксации тормозного устройства 4.
Портальная тележка 1 готова к перемегцению.
При движении пары транспортное средство — портальная тележка за счет использования балансирного механизма происходит равномерное распределение нагрузки на силовые элементы рамы.
Для придания устойчивости движущейся паре, имеющей большие габариты по высоте и высоко расположенный центр тяжести, 1449482 предусмотрено установление упоров 11 симметрично продольной оси каретки 6 на передней 12 и задней 9 ее сторонах. Упоры 11 представляют собой балку, свободный конец 13 которой выполнен Т-образным и размещен в Т-образном пазу 14 пола.
Формула изобретения
Устройство для хранения и выдачи грузов, сОдержащее размещенные одна под другой и установленные на рельсах портальные тележки, приводную каретку для выдвижения госледних на перегрузочную позицию, средс ;во для сцепления каретки с соответствующей портальной тележкой, включающее в себя горизонтально размещен!!у!с на раме каретки балку и элементы для соединения последней с рамами портальных тележек, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая портальная тележка снабжена тормознь|ми колодками для взаимодействия с колесами, каждая и" которых соединена с рамой соответствующей тележки посредством т!рикрепленно! о к ней одним концом подпружиненного в верти:(альном направлении для прижима тормозной колодки к колесу штока, установленного в pac
ДРУГОМ BCP) «! <: ..". WHO Н <1 ПРаВЛ Я!« Il«i!. ; ВТУ IOK, верхняя из котов«i. вы.<ол ieaa с внутреннеи торо
ШТОКОВ тОрМОЗНolX КОЛОДОК ПОртя,;с
15 лежек и резьбовыми участка; в средней части, в рамах те.цжек напротив штоков сх.онтированы направляющие втулки с ответными резьбовым участкам стержней резьбовь1;
=; м конусных отверстий птоков, а в гори20 301 тальной Оалкс вы:О иены рас!н), Ожснные симметрично относительно ее сере::
ПP(.3ЛЯЮI!!ИС ГT<< .1! И ДЛЯ jПОМЯНУТЫХ СТО ней со стороны других концов, приче« ризо !тальная !);!зле)цен!!яя балка пр1 леня к pave карегки своей средней < я, посре 1ством верти! .а,
«)Г
1449482
1449482
Г-Г
Составитель Г. Сарычева
Редактор А. Шандор Техред,И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 6926/23 Тираж 786 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4