Устройство для ввода в пневмотранспортную установку сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих грузов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в промышленности строительных материалов, горном деле, пищевой и химической промышленности . Цель изобретения:- повышение производительности путем обеспечения равномерного юступления сыпучего материала в межвитковое пространство шнека. Устройство содержит электродвигатель, загрузочную и смесительную камеры, соединенные цилиндрическим корпусом, шнек, состоящий из вала 6 и закрепленной на нем винтовой лопасти 7, имеющей рабочую 8, направленную в сторону вращения щнека, и нерабочую 9 винтовые поверхности. Винтовая поверхность перегородки и рабочая винтовая поверхность 8 лопасти 7 образуют винтовой канал 12, площадь поперечного сечения которого увеличивается от начала загрузочной камеры к ее концу. Обечайка 1I в поперечном сечении имеет форму кривой линии, примыкающей одним концом к нерабочей поверхности 9 лопасти шнека и ее периферийной кромке, а другим концом - к перегородке, при этом расстояние между цилиндрической поверхностью , описываемой периферийной кромкой лопасти щнека, и обечайкой 11 увеличивается в направлении, противоположном вращению щнека. 5 ил. о S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4257742/31-11 (22) 08.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Курский политехнический институт (72) А. С. Белозеров (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893756, кл. В 65 G 53/48, !979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНУЮ УСТАНОВКУ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих грузов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в промышленности строительных материалов, горном деле, пищевой н химической промышленности. Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения равномерного поступления сыпучего материала в межвитковое пространство шнека. Устройство содер„„SU„„1449488 А 1 жит электродвигатель, загрузочную и смесительную камеры, соединенные цилиндрическим корпусом, шнек, состоящий из вала 6 и закрепленной на нем винтовой лопасти 7, имеющей рабочую 8, направленную в сторону вращения шнека, и нерабочую 9 винтовые поверхности. Винтовая поверхность перегородки и рабочая винтовая поверхность 8 лопасти 7 образуют винтовой канал 12, плошадь поперечного сечения которого увеличивается от начала загрузочной камеры к ее концу. Обечайка 11 в поперечном сечении имеет форму кривой линии, примыкающей одним концом к нерабочей поверхности 9 лопасти шнека и ее периферийной кромке, а другим концом — к перегородке, при этом расстояние между цилиндрической поверхностью, описываемой периферийной кромкой лопасти шнека, и обечайкой 11 увеличивается в направлении, противоположном вращению шнека. 5 ил.

1449488

Формула изобретения

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих грузов, а именно к винтовым питателям ннев;, отранспортных установок, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например промышленности строительных материалов, горном деле, пищевой и химической промышленности и т. д.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения равномерного поступления сыпучего материала в межвитковое пространство шнека.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — шнек устройства, общий вид; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 --- сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2.

Устройство содержит электродвигатель 1, загрузочно*" 2 и смесительную 3 камеры, соедине . е цилиндрическим корпусом 4, и шнек 5 остоящий из вала 6 и закрепленной на нем винтовой лопасти 7. Шнек 5 проходит через загрузочную камеру 2 и цилиндрический корпус 4. Винтовая лопасть 7 имеет рабочую 8, направленную в сторону вращения шнека 5, и нерабочую 9 винтовые поверхности. Начальная часть шнека 5, расположенная в загрузочной камере 2, снабжена жестко соединенными винтовой перегородкой 10, высота которой меньше высоты лопасти 7 шнека 5, и обечайкой 11. Угол подъема винтовой поверхности перегородки

10 обеспечивает образование винтового канала 12 между рабочей поверхностью 8 лопасти 7 и перегородкой 10, площадь поперечного сечения которого увеличивается от начала загрузочной камеры 2 к ее концу.

Обечайка 11 в поперечном сечении имеет форму архимедовой спирали, примыкаюгцей одним концом к нерабочей поверхности 9 лопасти 7 шнека 5 у ее периферийной кромки 13, а другим концом — к перегородке 10, при этом расстояние между цилиндрической поверхностью 14, описываемой периферийной кромкой 13 лопасти 7, и обечайкой 11 увеличивается в направлении, противоположном вращению шнека 5.

Перегородка 10 в начале загрузочной камеры примыкает к рабочей поверхности 8 лопасти 7, а в конце — к нерабочей поверхности 9 этой лопасти 7. Перегородка )0 сопрягается с обечайкой 11 плавной линией.

Устройство работает следуюгцим образом.

30 . 5

Подлежащий транспортированию груз под действием гравитационных сил и сил давления поступает из загрузочной камеры 2 в ту часть шнека 5, которая расположена в этой камере. Поступивший в шнек 5 груз отделяется вращающейся лопастью 7 от груза. находящегося в загрузочной камере 2 за пределами шнека, и заполняет винтовой канал 12. Здесь под действием сил трения груз приобретает осевую скорость и перемещается вдоль рабочей поверхности 8 лопасти 7 шнека 5 в цилиндрический корпус

4 и далее в смесительную камеру 3.

Благодаря тому, что винтовой канал 12 в каждом последующем поперечном сечении имеет площадь, большую, чем в предыдущем сечении, и расстояние между цилиндрической поверхностью 14, описываемой периферийной кромкой 13 лопасти 7, и обечайкой 11 увеличивается в направлении, противоположном вращению шнека 5, транспортируемый груз поступает в шнек 5 равномерно по всей длине загрузочной камеры 2. При этом закон изменения плоощади поперечного сечения винтового канала определяет и количество груза, поступающего в шнек 5 на каждом элементарном участке длины загрузочной камеры.

Устройство для ввода в пневмотранспортную установку сыпучего материала, содержащее загрузочную и смесительную камеры, соединенные цилиндрическим корпусом, и размещенный концентрично в последнем приводной шнек, винтовая лопасть которого имеет рабочую, обращенную в сторону смесительной камеры, и нерабочую поверхносги, а начальный участок размещен в загрузочной камере, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения равномерного поступления сыпучего материала в межвитковое пространство шнека, оно снабжено винтовой перегородкой, выполненной с высотой, меньшей высоты лопасти шнека, и образующей с рабочей поверхностью лопасти винтовой канал с площадью поперечного сечения, увеличиваюшейся в направлении по оси шнека от его первого витка к последующим, и сопряженной с нерабочей поверхностью лопасти шнека у ее периферийной кромки и с винтовой перегородкой обечайкой, поперечное сечение которой образовано кривой линией.

1449488

Составитель Е. Гучкова

Редактор А. Шандор Техред И. Верее Корректор Л. Обручар

Заказ 692б 23 Тираж 736 Подг исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, х ч. Проектная, 4