Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза из горизонтального положения в вертикальное. Грузозахватное устройство содержит двуплечие зажимные рычаги 2 и 3, в верхних плечах которых выполнены пазы 5, а в верхнем плече зажимного рычага 3 выполнен дополнительныу-, паз 6 для расположения в них горизонтальных пальцев 10 планки 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1449513 (ц 4 В 66 С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4281046/30-11 (22) 13.07.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г. Ровно (72) В. М. Вайнер и А. В. Мельничук (53) 621.86.06! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709499, кл. В бб С 1/10, 1977. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза из горизонтального положения в вертикальное. Грузозахватное устройство содержит двуплечие зажимные рычаги 2 и 3, в верхних плечах которых выполнены пазы 5. а в верхнем плече зажимного рычага 3 выполнен дополнительный паз 6 для расположения в них горизонтальных пальцев 10 планки 7. 2 ил.
1449513
Формула изобретения
Составитель Н. Нарышкина
Редактор А. Мотыль Текре; И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 6928/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного когяитета СССР по делана изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза из горизонтального положения в вертикальное.
На фиг, 1 изображено грузозахватное у тройство в момент захвата и кантован я груза; на фиг. 2 — захват с грузом в т анспортном положении.
Грузозахватное устройство состоит из с единенных общей горизонтальной осью 1 д уплечих зажимных рычагов 2 и 3. На одн х концах рычагов 2 и 3 установлены сменн е захватные органы 4, а на других — оди- 15 н ково направленные и совпадающие друг с другом пазы 5, причем на одном рычаге
3 выполнен дополнительный паз 6 по дуге с р диусом в центре общей горизонтальной о и 1 соединения рычагов 2 и 3. В пазах 5 у тановлена планка 7, связанная гибкой с язью 8 - подъемной машиной. Пружина 9 р змещена между зажимными рычагами 2 и, 3 и удерживает их и связанном состоянии, а. на планке 7 жестко закреплены горизонтальные пальцы 10. 1 д
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Зажимные рычаги 2 и 3 разводят. В это вовремя планка 7 должна находиться в пазах
5; ближе K центру соединения зажимных ры3 ° чагов 2 и 3 так, чтобы дополнительный паз
6 позволял зажимным рычага";l 2 и 3 проворачиваться друг относительно друга. Захватываемый груз захватными органами 4 с1свобождают рычаги 2 и 3 под действием
1ружины 9 рычаги 2 и 3 сводятся, при эток пазы 5 совмещаются. Далее происходит подь- ем грузоподъемным механизмом, фиксирующее устройство смещается по пазам 5 от центра оси 1 вращения рычагов 2 и 3 и тем самым происходит фиксация их друг относительно друга. При дальнейшем подьеме происходит кантование детали и перемещение в необходимое место.
Грузозахватное устройство, содержащее соеди ненные между собой общей горизонтальной осью двуплечие зажимные рычаги, верхние плечи которых подпружинены друг относительно друга и расположены с той же стороны относительно продольной оси симметрии, что и нижние, и механизм фиксации положения двуплечих зажим ных рычагов, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения кантования груза из горизонтального положения в вертикальное, в верхних плечах захватных рычагов выполнены совпадающие друг с другом пазы с одинаковым наклоном к продольной оси симметрии, в верхнем плече одного из захватных рычагов по дуге окружности радиусов в центре их общей горизонтальной оси выполнен дополни ..ельный паз, сопряженный одним концом с нижним концом основного паза, а механизм фиксации положения захватных рычагов включает в себя установленную между верхними плечами захватных рычагов и присоединяемую верхней частью к подьемной машине планку с жестк- закрепленными в нижней части горизонтальными пальцамн, расположеннь! "1и в Основных naiax с возможностью захода в дополнительный паз.