Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит закрепленные на раме тележки упоры 9 и входящий с ними в контакт поворотный на оси в вертикальной плоскости стопор 5, смонтированный на пролетном строении крана, подпружиненные рычаги 6 и 7, направляюшие 11, электромагнит . При перемеш,ении тележки стопор 5 входит в контакт с упором 9 и стопорит тележку. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 66 С 9/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
В 1 л ц<
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЬТЕНИЯ(21) 4261778/40-11 (22) 15,06.87 (-6) 07.01.89. Бюл. № 1 (2) В. И. Гоникберг (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895900, кл.. 3 66 С 9/18, 29.10.79. (54) 11РОТИР ОУГОН НОЕ УСТРОЛСТВ О
ПРИВОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспо тному машиностроению, а именно к
„„Я1„1„„1449525 А1 противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа. Цель изобретения — повышение надежности.
Устройство содержит закрепленные на раме тележки упоры 9 и входящий с ними в контакт поворотный на оси в вертикальной плоскости стопор 5, смонтированный на пролетном строении крана, подпружиненные рычаги 6 и 7, направляющие 11, электромагнит. При перемещении тележки стопор
5 входит в контакт с упором 9 и стопорит тележку. 4 ил.
1449525
Изобретение относится к подъемно-транспо(>тному машиностроению, а именно к против(>угонным устройствам, и может быть исполЬзовано в тележках козловых и других краиов, работающих на открытом воздухе:
Дель изобретения — повышение надежности. (1а фиг. 1 изображено противоугонное уст ойство, общий вид; на фиг. 2 — узел ! н фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-A на фи . 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.
10 ротивоугонное устройство смонтирова но в >рпусе i, закрепленном внутрк пролетног строения 2, по которому перемещаетс крановая тележка 3.
-1а оси 4 (фиг. 2), свободно установ IeH гой в корпусе 1, также свободно устано1 1ены стопор 5, рычаги 6 и 7 и закреп- лен рычаг 8. Стопор 5 H рычаг 7 жестко сое инены между собой. топор 5 может контактировать с .акренленными на крановой тележке дву мя .;1 упс рамк 9. !
Рычаги 6 и 8 на выступающих из про1
aeTi1Ioro строения 2 концах несут ролики
10 (фиг. 3), на которые при движении тележки воздействуют парные направляющие 11 (фиг. 4), расположенные у упоров 9.
:В рычаг 6 (фиг. 3) встроен::. катушка
12, образующая с верхней частью рычага
6 к1>рпус 13 короткоходового электромагнита.
Якорь 14 электромагнита выполнен за одно цеЛое с рычагом 7. 3 .> .Лля обеспечения задержки Во Времени * от11усканкя якоря 14 при снятии электропи1ания с катушки 12 в корпус 13 электроь.:=1нкта помещены медные шайбы 15.
Во внутренней расточке оси 4 расп ло>кеН торсион 16, соединеннь1й одн.iì концом с <)сью 4, а другим -- с помощью фланца
1? с рычагом 7.
Верхние концы рь -;а; ов 6 и 8 стягиВВ1отся пружиной 18, при этом рычаг 8 прижимает рычаг 7 к рычагу 6 до упора я .îðÿ
14 в корпус 13 электромагнита, а стопор 4О
5 огклонеч от вертикали.
Прижатие якоря 14 к корпусу 13 электромаГнит» контролируется коне-.ным Выключателем i9. На крановой тележке 13 располо>кен конечныи Выкл очатель 20, переклю- 4 . ча1,щий свои контакты прк проезде тележки стояночного положения. KoHTaHT конечных
Вь ключателей 19 и 20 включены в цепи управления механизмом передвижения тележки так, что при Отведенном якоре 14 or корпуса 13 электромагнита воз;, ожно двк- 50 ж ение тележки только в направл нии стоянг «ного положения.
Устройство работает следующим обраЗОМ.
После окончания работы или при штормовом предупреждении крановщик для вы- хе да из расположенной на крановой тележке кабины перемещает тележку в стояночное положение, в котором посадочная площадка кабины совмещается с ответной площадкой на металлоконструкции крана.
В этом положении тележки стопор 5 находится в промежутке между упорами 9, а концы рычагов 6 и 8 с роликами 10 — в промежутке между парами направляющих l l (фиг. 2 к 4).
После отключения электроаппаратуры крана снимается электропитание с катушки
12 электромагнита, и устройство готово к стопорению.
В случае действия ветра угонной силы тележка начинает перемещаться, одна из пар направляющих воздействует через ролики 10 на выступающие из пролетного строения 2 концы рычагов 6 и 8 и сводит их, преодолевая усилие пружины 18.
Поскольку катушка 12 электромагнита отк. ючена, корпус 13 электромагнита свободно отходит от якоря 14, а рычаг 8, поворачиваясь вместе с осью 4, через торсион 16 поворачивает рычаг 7 и соединенный с ним стопор 5, который принимает вертикальное положение.
Пр". дальнейшем перемещении тележки стопор 5 Входит в контакт с упором 9 к сто.
НорНТ тележку.
Для возобновления работы крановщик
Включает электгоаппаратуру крана, одновремен>о подается в электропитание на катушку 12 электромагнита. TBK как якорь I» электро агнкта отведен от корпуса 13, коп"=:,"н .:е вьн1лючатели 9 и 20 даюг Возможность Включить движение тележки только B сторсну стояночного лоло;..ения, 1. В напра влеки, противоположном >тону.
При отъезде гележки рычаги 6 и 8 отходят оТ направля!Ощлх и под дс OTHHeì пр V>IIHHbi 18 IIO3 1)BK BIOTCII B HCXOgi HOB IIOJIOжение. - месте с ними в исходное поло>кение
Bo3BpBII „;:I. ТсН cTОпОр 5, а HKopb 14 .=..- КТромагнит» прижимается к корпусу !3. Срабатывает конечный вь:ключатель !9 и шунтир". -т контакты конечного выключа. ля 20, позволяя движение тележки В сбоих направлениях.
После этого:1ри входе рычагов 6 и 8 в зону действия одной из нар направляюШКХ !, НИЖНИЕ КОНЦЬ ЭТИХ Р: Г1аГОВ ВНОВЬ сводятся, но поскольку электромагнит включен рычаг 6, поворачиваясь, увлекает за собой за с«ет магнитной силы рычаг 7, закручивая упруго торсион 16.
Вместе с рычагом 7 поворачивается с1опор 5 в сторону от упоров 9 к не препятстьует проезду тележки.
В случае внезапного обрыва цепи катушки 12 электромагнита срабатывает включенный В нее датчик тока и отключает механизм передвижения тележки. Электромагнит благодаря шайбам 15 отключится с задержкой во воемени, поэтому устройство придет в готовность к действию после остановки тележки.
1449525
Формула изобретения
Противоугонное устройство приводной тележки крана мостового типа, содержащее закрепленные на раме тележки упоры и входящий с ними в контакт поворотный на оси в вертикальной плоскости стопор, смонтированный на пролетном строении крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонTHpoBBHHblMH на оси стопора подпружиненными рычагами и закрепленными на тележке у каждого упора направляющими, установленными с возможностью взаимодействия с указанными рычагами, один из которых связан со стопором посредством электромагнита, а другой — посредством упругого элемента, при этом электромагнит выполнен с задержкой отпускания якоря и снабжен конечным выключателем, включенным в цепь управления механизмом передвижения тележки.
1449525
1449525
Составитель В. Преображенская
Редактор H. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 6928/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4