Ограничитель грузоподъемности подъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности. Цель изобретения - повышение точности срабатывания. Ограничитель содержит корпус 1, на котором посредством шарнира закреплено коромысло 3. Б корпусе размещены подвижные направляющие ролики 4 и 5 со штоками 6 и 7, размещенные по обе стороны шарнира 2 на неравном расстоянии. В плечо коромысла 3 упирается регулировочная пружина 10. Размещение роликов 4 и 5 со штоками 6 и 7 по обе стороны шарнира 2 обеспечивает снижение действунхцего со стороны каната усилия, определяемого по разности моментов со стороны роликов 4 и 5 относительно шарнира 2, что дает возможность применять пружину 10 с небольшой жесткостью, а следователь но, с более точными регулировочными характеристиками. 1 ил. а (Л 1О 4ib liU CD сл 00 to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) re)) 4 В 66 С 23/88 В 66 Р 1/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.,„,, а/

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ПОДЪЕМН ОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности. Цель изобретения — повышение точности срабатывания. Ограничитель содержит

r6

rs (21) 4255691/27-11 (22) 02.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. N (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) А.И.Щеглов и В.Д.Семенов (53) 62 .874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 630201, кл . В 66 С 15/00, 06.06.77. корпус 1, на котором посредством шарнира закреплено коромысло 3. В корпусе размещены подвижные направляющие ролики 4 и 5 со штоками 6 и 7, размещенные по обе стороны шарнира 2 на неравном расстоянии. В плечо коромысла 3 упирается регулировочная пружина 10. Размещение роликов 4 и 5 со штоками 6 и 7 по обе стороны шарнира 2 обеспечивает сни- жение действующего со стороны каната усилия, определяемого по разности моментов со стороны роликов 4 и 5 относительно шарнира 2, что дает возможность применять пружину 10 с небольшой жесткостью, а следователь- Я но, с более точными регулировочными характеристиками. 1 ил.

1449532, 2

Изобретение относится к подъемнот анспортному машиностроению, а и енно к предохранительным устройствЬм, служащим,для ограничения грузо" пЮдъемности.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания..

На чертеже показан ограничитель, бщий вид.

Ограничитель грузоподъемности одержит корпус 1 на котором на арнире 2 закреплено коромысло 3. роме того, в корпусе 1 размещена истема направляющих роликов, состощая иэ трех роликов. Ролики 4 и 5 аэмещены в корпусе подвижно. Ро ик 4 связан со штоком 6, а ролик 5— о штоком 7. На концах штоков 6 и 7 азмещены ролики 8. Ролики 4 и 5 азмещены по обе стороны от шарниа 2. Центральный ролик 9 жестко вязан с коромыслом 3, в плечо котоого упирается регулировочная пруна 10, связанная с регулировочной. айкой 11, а также вспомогательная ружина 12 с регулировочной гай" ой 13. На корпусе 1 размещены конечный выключатель 14 перегрузки и онечный выключатель 15 ослабления ерегрузки. На коромысле 3 размещены онтакты 16. Ограничительная скоа 17 закреплена на корпусе 1.

Ограничитель работаеФ следующим дбразом.

Огрaíè÷èòåëü неподвижно крепится на металлоконструкции подъемного средства. При подъеме груза весом Р рабочий канат под действием веса груза стремится принять прямолинейное положение; При этом канат воздействует через ролик 4 и шток силой Р1 Р ° tg gt. иа коромысло 3 в точке, удаленной от его шарнира на длину Lq, В то же время канат через ролик 5 и шток 7 воздействует силой

Py P ° tgo(также на коромысло 3 в точке, удаленной от его шарнира на длину Ьл, но уже с другой стороны шарнира. Таким образом, получают на коромысле два встречных момента

N Р Ь и М F.q Ly. а так как углы L и Lg и плечи L a Lg не .равны„ то и моменты сил также отличаются друг от друга. Неравные встречные моменты дают разность моментов, которая и является величиной, определяющей чувствительность ограничителя. C

Разность моментов воспринимается регулировочной пружиной, расположенной от шарнира коромысла на расстоянии 1. . С помощью гайки 11 усилие.пружины выставляется равным Р>. с условием соблюдения зависимости

PgLq Р,1. = PgLq.

Соблюдение этой зависимости для определенной грузоподъемности обеспечивает сокращение ограничителя в нейтральном положении. Расстояние Фу от выключателя 14 до контакта 16, закрепленного на коромысле 3, устанавливается из учета того превышения грузоподъемности, после которого должен сработать ограничитель.

При превышении веса поднимаемого. груза изменяется,разность моментов

М и М и, следовательно, коромыс-. ло 3, сжимая пружину 10, начинает поворачиваться на шарнире 2, контакт 16 приближается к выключателю 14 но не касается его, пока превышение веса груза не достигло максимально допустимого.

При превышении этой величины контакт 16 нажимает на выключатель 14 и происходит выключение привода подьема груза.

4 о р и у л а и з о б р е т е н и я

Ограничитель грузоподъемности подъемного механизма, содержащий корпус с шарнирно закрепленным на нем посредством оси неравноплечим подпружиненным коромыслом, жестко закрепленные на корпусе и включенные в цепь управления приводом подъема конечные выключатели с подвижными

40 элементами, смонтированными с возможностью взаимодействия одного из них с плечом коромысла при перегрузке крана, а другого — при нрослаблении грузового каната, и установлен45 ные в корпусе два канатонаправляющих ролика, один из которых связан с осью поворота жестко, а другой имеет шток, размещенный в полости корпуса с возможностью взаимодейст, вия с меньшим плечом коромысла при перегрузке крана, о т л и ч а ю50 шийся тем, что, с целью повышеиия точности срабатывания, он снабжен дополнительным канатонаправляющим роликом со штоком, размещенным в полости корпуса с возможностью взаимодействия с большим плечом коромысла при перегрузке крана, а первый ролик закреплен на коромысле.