Таль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в различных отию раслях народного хозяйства. Цепь изобретения - повьшзение удобства монтажа. Устройство состоит из корпуса 1, рабочего колеса с канатом и привода для вращения рабочего колеса . На корпусе 1 и на рабочем конце 11 каната на корпусе 1 установлен крюк 4 крепления, а на рабочем конце 11 каната - грузовой крюк 12. Таль содержит закрепленный на корпусе направляющий элемент 13 для поворота рабочего конца каната в противоположном направлении. При необходимости демонтажа тали крюк 12 зацепляют за скобу 5 с огибанием канатом направляющего элемента 13, при этом при включении привода таль опускается. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. с « v/y/y/yxxx/yy/y со с iO сл Од 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) gg 4 В 66 D 1/04

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Â4

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (21) 4256735/23-11

: (22) 04.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) П.Ф. Дейнеко, Ю.И. Кудрявцев, Г.П. Черкасов и А.И. Воронин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 418438, кл. В бб Р 3/12, 1969. (54) ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в различных от раслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение удобства монтажа. Устройство состоит из корпуса 1, рабочего колеса с канатом и привода для вращения рабочего колеса. На корпусе 1 и на рабочем конце 11 каната на корпусе 1 установлен крюк 4 крепления, а на рабочем конце 11 каната — грузовой крюк 12. Таль содержит закрепленный на корпусе на правляющий элемент 13 для поворота рабочего конца каната в противоноложном направлении. При необходимости демонтажа тали крюк 12 зацепляют за скобу 5 с огибанием канатом направляющего элемента 13, при этом при включении привода таль опускается.

3 э.п.ф-лы, 6 ил.

1449533

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, используее1мым в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение удобства монтажа.

На фиг. 1 изображена лебедка, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, с роиком и пальцем, положение монтажа демонтажа); на фиг. 4 — то же, со кобой; на фиг. 5 — сечение А-А на иг. 3," на фиг. 6 — сечение Б-Б на иг. 4. 15

Лебедка содержит корпус 1, выолненный из двух щек 2, связанных раверсой 3, на которой установлен возможностью поворота крюк 4 .крепения, посредством которого лебедка одвешивается к скобе 5. Б корпусе 1 монтировано рабочее колесо, выполненное в виде барабана 6, жестко связанного с валом 7, установленным с

1 озможностью вращения в щеках 2 по- 25 средством самотормозящейся червячной передачи, состоящей из червячного колеса 8, жестко связанного с ва лом 7, и взаимодействующего с чер, вяком 9. На барабане 6 закреплен ка" нат 10, рабочий конец 11 которог : снабжен крюком 12, для подвешивания груза (не показан).

Лебедка снабжена устройством для поворота рабочего конца 11 каната 10, которое состоит из направляющего элемента 13; например ролика, смонтированного с возможностью вращения на оси 14, жестко связанной со щекой 2 В Верхней ее части так чтОбы 40 рабочий конец 11 каната 10 с крюком 12 проходил в непосредственной близости с траверсой 3, на которой установлен крюк 4 крепления.

При нечастых подъемах лебедки вместо ролика 13 может. быть использована скоба 15 (фиг. 4 и 6), покрытая антифрикционным материалом 16, например полиэтиленом.

Для предупреждения схода каната 10 с элементом 13 или из зацепления со скобой 15 она может быть снабжена предохранительным пальцем 17, который также может быть закрыт втулкой 18 из антифрикционного материала. Палец 17 устанавливают от элемента 13 на таком расстоянии, чтобы образованный зазор не мог позволить выйти канату 10 из желоба элемента 13.

Палец 17 может быть выполнен в виде болта и ввернут в одну из щек 2.

Лебедка работает следующим образом.

При необходимости демонтажа лебедки крюк 12 цепляют за скобу 5 рядом с крюком 4 крепления, а рабочий конец 11 каната 10 вводят в направляющий элемент 13. После этого ввинчивают палец 17 со втулкой 18 и включают привод на подъем, пока . крюк 4 крепления не освободится от скобы 5. Расцепив крюк 4 крепления, включают привод на опускание, при этом канат 10 сматывается из барабана 6 и вся лебедка опускается.

Для монтажа лебедки канал 10 сматывают с барабана на такую длину, чтобы крюк 12 можно было зацепить за скобу 5, не поднимая тали.

После зацепления крюка 12 за скобу 5, запасовки каната 10 в направляющий элемент 13 и закрепления предохранительного пальца 17, включают привод на подъем крюка 12 и таль поднимается вверх. По достижении положения, при котором крюк 4 крепления можно зацепить за скобу 5, привод останавливается, крюк 4 зацепляют за скобу 5, привод кратковременно включают на опускание крю" ка 12 канат 10 освобождают от взаимодействия с направляющим элемен| том 13„ крюк 12 освобождают от скобы 5.

Формула изобретения

1. Таль, содержащая корпус, установленный на нем барабан с грузовым канатом, и траверсу с крюком для ее крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства монтажа, она снабжена направляющим элементом для грузового каната, закрепленным на корпусе между траверсой и барабаном, при этом крюк крепления установлен с возможностью вращения относительно продольной оси траверсы.

2. Таль по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что направляющий элемент выполнен в виде ролика с кольцевым пазом для каната.

3. Таль по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющий элемент выполнен в виде скобы, покрытой антифрикционным материалом.

4. Таль по пп. 1-3, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена съемным предохранительным пальием, 1449533

4 укрепленным на корпусе с возможностью перекрытия паза направляющего элемента.

Фиг. 2

1449533

Составитель С. Вавилов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

РедЬктор Н. Рогулич

ПрОизводственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная 4 !

Заказ б929/26 Тираж б91 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5 л