Рельсовый стык

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается верхнего строения пути и может быть использовано для соединения рельсов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Концы стыкуемых рельсов имеют усиленную конструкцию за счет выполнения ширины шейки, равной ширине головки. Торец каждого рельса 4 образован расположенными с боковых сторон плоскостями , перпендикулярными продольной оси, сопряженными между собой двумя плоскостями, одна из которых расположена в зоне головки под углом к продольной вертикальной плоскости , а другая - в Зоне подошвы и совпадает с последней. На выступающих участках торцов имеются выступы 5 для взаимодействия с пазами 6, которые выполнены в зоне подошвы стыкуемого рельса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 01 В 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4096094/2 7-11 (22) 22,04.86 (46) 07.01.89, Вюл. М - 1 (75) Н. Ф, Рысев (53) 625. 143. 42 (088. 8) (56) Патент Германии N- 627334, кл. 19а, 11/24, 1936. (54) РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК (5 7) Изобретение касается верхнего

> строения пути и может быть использовано для соединения рельсов. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Концы стыкуемых рельсов имеют усиленную конструкцию за счет выполнения

ÄÄSUÄÄ 1449611 А1 ширины шейки, равной ширине головки.

Торец каждого рельса 4 образован расположенными с боковых сторон плоскостями, перпендикулярными продольной оси, сопряженными между собой двумя плоскостями, одна из которых расположена в зоне головки под углом к продольной вертикальной плоскости, а другая — в Моне подошвы и совпадает с последней. На выступающих участках торцов имеются выступы

5 для взаимодействия с пазами 6, которые выполнены в зоне подошвы стыкуемого рельса. 5 ил.!

4496!!

Изобретение относится к конструк ции верхнего строения пути и может быть использовано для соединения рельсов, Цель изобретения — упрощение кон" струкции.

На фиг. 1 изображен рельсовый стык, общий вид; на фиг. 2 - конец одного из стыкуемых рельсов, виц 10 сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг.. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. на ,фиг. 5 -- разрез В-В на фиг, Рельсовый стык содержит стыкуемые концы рельсов 1 и 2, у которых голов-15 ,ки выполнены развитыми до подошвы ,рельса и при помощи сварки 3 жестко скреплены с рельсами 4, а каждый стыкуемый торец со стороны подошвы рельса -на половину ее высоты имеет опере-20 жающий выступ 5 и отстающий паз б,которые входят один в другой, обеспечи" вая устойчивость стыкуемых концов .рельс от бокового и вертикального

;смещения относительно друг друга и 25 ,равномерного распределения нагрузки на их концы в период прохождени — колес подвижного состава, а также имеют возможность перемещаться вдоль оси рельса при линейных деформациях 3О от температурного режима.

Го стороны головки стыкуемые концы имеют удлиненные продольные скосы

7 ггубиной на половину высоты рельCGo

Использование развитой головки поз во пяе т выполнить удлиненные скосы 7 без ее ослабления.

Рельсовый стык работает следу)ощим образом,. 40

Стыкуемые концы рельсов 1 и 2 соединяют между собой так, чтобы оперея<ающие выступы 5 входили в отстающие пазы 6, а продольные скосы 7 образовывали щель 8 и зазор 9, которые должны монтироваться с учетом времени года и длины используемых рельсовых плетей, чтобы все зазоры удовлетворяли линейным деформациям рельсового пути от температурных колебаний, а затем при помощи сварки 3 жестко скрепляют с рельсами 4.

При повышенных температурах зазоры уменьшаются за счет увеличения длины рельсовых плетей, что приводит к сближению стыкуемых концов рельсов и 2 в направлении продольной оси, при этом опережающие выступы 5 тоже перемещаются в отстающих пазах б.

При повышенных температурах процесс раздвижки стыкуемых концов рельсов и 2 происходит в обратном направлении.

Формула изобретения

Рельсовый стык, образованный соединенными между собой концами рельсов, торцы которых конгруэнтны икаждый образован разнесенными между собой в продольном направлении перпендикулярными продольной оси плоскостями, расположенными с боковых сторон рельса и сопряженными между собой в зоне головки плоскостью, рас" положенной под углом к продольной вертикальной плоскости, а в зоне подошвы — совпадающей,с последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выступающая часть торца каждого рельса в зоне подошвы выполнена с выступом для взаимодействия с пазом, который выполнен в зоне подошвы стыкуемого с ним рельса, при этом ширина шейки конца каждого рельса в зоне стыка равна ширине головки.

1449611

Вид ч

В-В

Составитель Т.Кашликова

Техред Л. Олийнык; Кор ре кто р А. Обруч ар

Редактор И. Горная

Заказ 6935/29 Тираж 517 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5