Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. В первый контур циркуляции схлаждаю щей жидкости последовательно включейы рубашка охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3i Входным патрубке 4 насос 3 подключен к радиатору 2, а выходным патрубком 5 - к руб аюке охлаждения и обоими патрубками 4,5 - к второму контуру циркуляции, в котором установлен испаритель 7 жидкости. Смеситель 6 жидкости обоих контуров размещен в первом контуре между рубашкой охлаждения и радиатором. Нагнетатель 8 всасывающим патрубком 9 подключен к испарителю 7, а напорным .патрубком 10 - к смесителю. Повышение интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаждение жидкости и испарителе позволяют повысить эффективность охлаждения в целом. 1 ил. с (Л
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИЙ
„„SU„„14496 (51)4 Р 01 Р 3 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
OCV+APOTHEMHblA H0MHTET
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4095899/25»06 (22) 29.07.86 (46) 07.01,89. Бел. У 1 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В.А.Будим (53) 621.43-714.74(088.8) (56) Патент США И 4362131,. кл. 123-41.1, опублик. 1982. (54) CHCTEMA ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить зффективность охлаждения двигателя.
В первый контур циркуляции охлаждаю1 щей жидкости последовательно включены рубашка охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3
Входным патрубком 4 насос 3 подклю. чен к радиатору 2, а выходным патрубком 5 - к рубашке охлаждения и обоими патрубками 4,5 — к второму контуру циркуляции, в котором установлен испаритель 7 жидкости. Смеситель 6 жидкости обоях контуров раз. мещен в первом контуре между рубаш- кой охлаждения и радиатором. Нагнетатель 8 всасывающим патрубком 9 под" ключен к испарителю 7, а напорные .патрубком 10 - к смесителю. Повышение интенсивности теплосъема с радиа- тора и дополнительное охлаждение жидкости в испарителе позволяют повысить эффективность охлаждения в целом. 1 ил.
С:
Вюзи
4ь
@aâ с0
©)
00! 4496 окРУж цощую средУ Одновременно частЪ жидкости из выходного патРУбка 5 нвоса 3 поступает в испаритель 7 где
t за счет разрежения ° создаваемого на гнетвтелем 8, и посредством увеличения скорости потока, жидкость ин тенсивно испаряется, что приводит к дополнительному ее охлаждению и
Э постУпает вновь в насос 3. Пары жид-. кости нагнетателеи. 8 подаются в смеситель 6,. где они конденсируются, вьщеляя тепло. В результате температура жидкости перед радиатором 2 увеличивается, что позволяет интенсифицировать теплосъеи с радиатора 2.
Таким обрезаю, пЬвыщение интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаадение аидкости в иснарителе позволяют повысить эффективность охлаадемия в целом.
Составитель Л.Черный
Рер актор О.Головач Техред И.Дидык
Корректор B.Бутяга
3а!1аэ 6943/33 . Тираж 492 Подписное
ВН ЯПИ Государственного комитета пе иэобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, !
Изобретение относится к машинос роению, в частности к двигателес роению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутрен- 1ð нфго сгорания. Система охлаадения двигателя внутр ннего сгорания содержит два контур циркуляции охлаждающей жидкости, в первый иэ которых последовательно в чены рубаака (не показана) охлаад ния двигателя 1, радиатор 2 и цирк циойный насос 3, подключенный в дньм патрубком 4 к радиатору 2, а в одиьве патрубкои 5 - к рубащке 2О о вадения двигателя 1, смеситель 6 кости обоих контуров циркуляциир ра ещенный в первом контуре иеаду р вахой охлаждения двигателя 1 и р втором 2, испаритель 7 жидкости, 25 ус ановленный во втором контуре, и агнетатель 8, подключенный всасыв патрубкои 9 к иснарителв 7, а апорныи патрубком 10 - к смесит б. Входной 4 и выходной 5 пат- За ру ки циркуляционного насоса 3 допайиительно подключены к второму ко туру циркуляции.
Сиеситель«6 может быть выполнен
Й иде конфуэорио-диффузорнаго устро тва, струйного насоса и т.п., а
35 ис аритель 7 - в виде цилиндра с тайге циальными подводои и отводои аидко ти или в виде конфузорно-диффуэор но1о устройства.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 охлаада i-. щи жидкость под действием циркул:циФнного насоса З.циркулирует по гервому контуру через его рубащку ох аадеййя, радиатор 2, отдавая тепло .
Формула н з о б в е т е н и я
Система охлвадениядвигателя внут« раннего сгорания,содеравщая два соеди- ненных иезду собой контура циркуляции охлаздающей аидкости,в первый иэ которых: последовательно включены рубвщка охлаадення двигателя, радиатор и циркуляцнонный насос, подключенный входныи патрубком к радиатору, а выходным - к рубашке охлаадения двигателя, и сиеснтель аидкости обоих контуров, отличающаяся теи, что, с целью повышения эффективности охлаадени», она снабаенв ирпарнтелем ащдкости и нагнетателеи с всасывающим и напорным пвтрубками, причем входной и выходной патрубки циркуляцаонкого насоса дополнительно нодключены к второму контуру циркуляции, испаритель установлен в последнем, смеситель размещен в первом контуре между рубаакой охлаждения двигателя и радиатором, а нагнетатель подключен всасывающим патрубком к испарителю, а напорным — к смесителю.