Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет предотвратить попадание масла в водоток. В полости втулки 1, имеющей поворотные а лопасти 2, расположен сервомотор 3 механизма 4 поворота лопастей с напорным и сливным трубопроводами 5,6 и нагреватели 7. В трубопроводах 5,6 расположены промежуточные поршни Я. Полость втулки 1 и трубопроводы 5,6 на участке от нее до поршней 8 заполнены термопластичной жидкостью. Протечки масла в водоток предотвращаются благодаря отсутствию давления масла в системе регулирования лопастей рабочего колеса и монолитному состоянию термопластичной жидкости во втулке рабочего колеса. 1 ил. (Л со а со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 03 В 3/06

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4208404/25-06 (22) 13.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. У ) (71) Московский инженерно-строительный институт им,В,В.Куйбышева (72) Н.Н.Аршеневский, И.Д,Чубаров и Б.Е,Монахов (53) 621,224 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 130003, кл. F 03 В 3/06, 1959. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТН0А ГИДРОТУРБИН11 (57) Изобретение позволяет предотвратить попадание масла в водоток, В полости втулки 1, имеющей поворотные а

„„Я0„„1449697 А 1 лопасти 2, расположен сервомотор 3 механизма 4 поворота лопастей с напорным и сливным трубопроводами 5,6 и нагреватели 7. В трубопроводах 5,6 расположены промежуточные поршни R.

Полость втулки 1 и трубопроводы 5,6 на участке от нее до поршней 8 заполнены термопластичной жидкостью.

Протечки масла в водоток предотвращаются благодаря отсутствию давления масла в системе регулирования лопастей рабочего колеса и монолитному состоянию термопластичной жидкости во втулке рабочего колеса, ! ил.

1449697

Изобретение относится к гидроМяшиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях, ис 1ользующих поноротно-лопастные гидфотурбины.

Цель изобретения — предотврящеНие попадания масла в водоток.

На чертеже изображено рабочее колесо поворотно-лопастной .гидротурбины, разрез.

Рабочее колесо поворотно-лопастой гидротурбины содержит втулку поворотными лопастями 2 и распооженный в полости втулки 1 сервомоор 3 механизма 4 поворота лопастей с напорным 5 и слинным 6 трубороводами, Рабочее колесо дополниельно содержит установленные в поости втулки 1 нагреватели 7, а тру- 20 опроводы 5 и 6 снабжены расположении в них промежуточными поршнями причем полость втулки l и трубороводы 5 и 6 HA участке от нее до оршней 8 заполнены тремопластичной 25 идкостью.

При изменении действующего напоа переход на оптимальный угол устаовки лопастей 2 гидротурбины осуществляется следующим образом, На остановленном агрегате вкгпэчаЙт нагреватели 7, после расплавле1 ия термопластичной жидкости повышат давление в маслонапорной систее регулирования до номинального начения, Масло через промежуточный оршень 8 передает давление термо)

1тлястичной жидкости, которая, воз действуя на сервомотор 3, передвигает егo до требуемого положения. Вытесненная часть термопластичной жидкости под серномотором 3 передвигает промежуточный поршень Я н направлении слива. После установки требуемого угла поворота лопастей 2 рабочего колеса нагреватели 7 выключают, термопластичная жидкость отвердевает, в результате чего все детали механизма 4 поворота лопастей 7 гидротурбины омоноличивяются, снимается давление в маслоняпорной системе и агрегат включают в работу.

Таким образом, отсутствие давления масла в системе регулирования лопастей рабочего колеса и монолитное состояние термопластичной жидкости во втулке рабочего колеса исключают протечки масла в водоток, Формула и з о б р е т ения

Рабочее колесо поворотно-лопастной. гидротурбины, содержащее втулку с поворотными лопастями и расположенный н полости нтулки .. сервомотор механизма поворота лопастей с напорным и сливным трубопроводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения попадания масла н водоток, рабочее колесо дополнительно содержит установленные в полости втулки нагреватели, я трубопроводы снабжены расположенными в них промежуточными поршнями, причем полость втулки и трубопроводы на участке от нее до поршней заполнены термопластичной жидкостью.

Составитель В, Кыласов

Техред М.Дидык Корректор Г,Решетник г

Редактор. О.Головяч

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6947/34 Тираж 431 Попписное

ЕЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5