Рабочее колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидрои ветроэнергетики, в частности к рабочим колесам преобразователей для использования энергии потока ЖИД1СОСТИ или газа. Цель изобретения - повышение КПД колеса. На ступице 1 колеса закреплены радиальные полые спицы 2 с полусферическими лопастями 3. Эластичная коническая оболочка 4 прикреплена к основанию ло- . пасти 3 с образованием замкнутой полости 5, Полости лопастей и спиц сообщены между собой и заполнены газом . За выпуклой поверхностью лопасти образуется зона разрежения, а перед оболочкой - аона повышенного давления, что вызывает перетекание газа по внутренним полостям, вследствие чего оболочки деформируются. За счет разности коэффициентов сопротивления лопастей по разные стороны от оси вращения колеса возникает крутящий момент, вызывающий его вращение . 1 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССО (21) 4240045/25-06 (22) 23.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. У T (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.В.Кожемякин и Т.В.Петрова (53) 621.224 (088.8) ,(56) Заявка Японии Р 52-24182, кл. 52СЗ, опублик. 1977. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к области гидро- и ветроэнергетики, в частности к рабочим колесам преобразователей для использования энергии потока жидКости или газа. Цель изобретения — повышение КПД колеса. На ступице 1 колеса закреплены радиальные (ц 4 F 03 В 7/00, F 03 D 3/00 полые спицы 2 с полусферическими лопастями 3. Эластичная коническая оболочка 4 прикреплена к основанию лопасти 3 с образованием замкнутой полости 5, Полости лопастей и спиц сообщены между собой и заполнены га" зом, За выпуклой поверхностью лопасти образуется зона разрежения, а перед оболочкой — нона повышенного давления, что вызывает перетекание газа по внутренним полостям, вследствие чего оболочки деформируются.

3а счет разности коэффициентов сопротивления лопастей по разные стороны от оси вращения колеса возникает крутящий момент, вызывающий его вращение. 1 ил.

1449698

Формула.из обретения

Составитель В.Великих

Техред М,Дидык

Корректор В.Гирняк

Редактор О.Головач

Заказ 6947/34 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроветроэнергетике, в частности к раочим, колесам преобразователей для использования энергии потока жидкос ги или газа.

Цель изобретения - повышение КПД.

На чертеже схематически иэобракено рабочее колесо, приводимое потоком жидкости или газа. . !О

Рабочее колесо, приводимое потоом жидкости или .газа, содержит стуцу 1 и закрепленные на ней радиаль е спицы 2 с полусферическими лоастями 3. Каждая лопасть 3 снабжеа эластичной конической оболочкой прикрепленной к основанию лопаси 3 с образованием замкнутой полоси 5, а спицы 2 выполнены полыми, ричем полости 5 лопастей и спиц 2р ообщены между собой и заполнены гаом.

Рабочее колесо работает следующим образом.

При обтекании рабочего колеса потоком жидкости или газа происходит воздействие потока на лопасти 3 коеса, причем по одну сторону от оси Зо вращения колеса поток набегает на выуклую поверхность полусферической опасти 3, а по другую - на эластичную оболочку 4. При этом за. выпуклой поверхностью полусферической лопасти 3 образуется эона разрежения, а перед эластичной оболочкой 4 — зона повышенного давления, что вызывает перетекание газа по внутренним полостям спиц 2 из одних полостей 5 в другие, вследствие чего эластичные оболочки 4 деформируются и одни лопасти

3 имеют удобообтекаемую Форму, близкую к каплеобразной, а другие — плохообтекаемую полусферическую Форму, расположенную вогнутой стороной к потоку. За счет разности коэффициентов сопротивлеиия лопастей по разные стороны от оси вращения колеса, возникает крутящий момент, вызывающий

его вращение.

Рабочее колесо, приводимое потоком жидкости или газа, содержащее ступицу и закрепленные на ней радиальные спицы с полусферическими лопастями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД,каждая лопасть снабжена эластичной конической оболочкой, прикрепленной к основанию лопасти с образованием замкнутой полости, а спицы выполнены полыми, причем полости лопастей и спиц сообщены между собой и заполнены газом.