Быстроразъемное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 L 47/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3753276/29-08 (22) 11.06.84 (46) 07.01.89. Бюл. и 1 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения "Гипроуглемаш" (72) С.И.Мустафаев, О.Е.Хаймзон, Ю.Г.Бараш, В,М.Кувшинов, П.М.Бронфен, Л.М.Иванов, В.П.Трубников, Б.К.Мьппляев, В,В.Бондаренко
1 и Ю.Ф.Пономаренко (53) 621.643 (088.8) (56) Патент Англии к- 1145667, кл. F 16 Ь 47/00, 1967. (54)(57) 1. БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ тГУБОПРОВОДОВ, включающее соединенные между собой соосные ниппель
„„Я0„„1449757 А1 и штуцер, в расточке корпуса которого размещено эластичное уплотнение с защитным кольцом из упругожесткого материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и герметичности, снижения трудоемкости монтажа и демонтажа, сопряженные торцовые поверхности защитного кольца и ниппеля выполнены конусными, при этом угол конуса торцовой поверхности защитного кольца больше угла конуса сопряженной торцовой поверхности ниппеля, а эластичное уплотнение выполнено многокромочным, контактирующим с конусной рабочей поверхностью ниппеля и снабжено со стороны действия среды буфером, выполненным @ в виде отдельных сегментов.
1449757!
° °
2. Быстроразъемное соединение по .1, отличающееся тем, и то на поверхности эластичного уплот1 ения, контактирующего с поверхностью защитного кольца, выполнены дополнительные буферы в виде отдельных сегментов.
3. Быстроразьемное соединение по
h.1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1
Изобретение относится к машиност роению и предназначено для соедине ния двух трубопроводов.
Целью изобретения является повы шение надежности и снижение трудоем;кости монтажа и демонтажа за счет ,размещения уплотнения в конической ,расточке и выполнения уплотнения ком:;бинированием из двух колец, одно иэ которых многокромочное с буферами на торце, н другое коническое.
На фиг.1 показано соединение, продольный разрез; на фиг ° 2 — вид А .,на фиг.1; на фиг.3 — уплотнительный
;узел соединения; на фиг,4 — то же, вариант; на фиг.5 — сечение А-А на
:фиг.3.
Соединение состоит из штуцера 1 и ниппеля 2, соединенных между собой, например, П-образной скобой 3. Между рабочими поверхностями 4 и 5 соответственно штуцера 1 и ниппеля 2 размещено многокромочное эластичное уплотнение 6. Рабочая поверхность 5 ниппеля 2 выполнена конусной (угол конуса (Ъ ), а кромки 7-9 эластичного уплотнения 6 контактируют по ней с . одинаковым контактным давлением (натягом) .
На конической торцовой поверхности 10 (угол конуса оС ) ниппеля 2 размещено защитное кольцо 11, коническая торцовая поверхность 12 которого имеет угол конуса о, больший угла конуса о, торцовой поверхности 10.
Эластичное уплотнение 6 может быть выполнено (фиг.4) в виде ком-. бинации кольца 13 круглого сечения и V-образной манжеты 14 с уплотнительными кромками 15 в виде сегменчто, с целью повышения герметичности и снижения трудоемкости изготовления, эластичное уплотнение выполнено в виде комбинации кольца круглого сечения и V-образной манжеты с уплотнительными кромками в виде сегментов кольца круглого сечения, а защитное кольцо снабжено выступом, входящим в V-образную манжету. тов кольца круглого сечения. При этом защитное кольцо 11 имеет выступ
16, входящий в V-образную манжету 14.
Эластичное уплотнение 6 с двух сторон снабжено буферами 17 и 18, причем буфер 18 (рис.5)„ расположенный со стороны воздействия давления
P выполнен в виде отдельных сегмен10
Сборка соединения осуществляется следующим образом.
Устанавливают в штуцере 1 многокромочное уплотнение 6 и защитное кольцо 11. Затем устанавливают ниппель 2 и П-образную скобу 3. При этом уплотнение 6 играет роль демпфера, препятствующего развиваемым усичиемпри сборке выпаданию П-образной скобы при отсутствии давления. В данной конструкции необходимо добиться определенного соотношения усилия, развиваемого уплотнением (демпфером) 6 в зависимости от его сжатия.
В зависимости от типа используемых материалов и конструкции уплотнения в соединении необходимо обеспечить для получения герметичности определенную степень его (уплотнения) сжатия и кроме того, определенное усилие со стороны уплотнения для фиксации П-образной скобы. Совмещение этих условий, т.е. получение необходимого (определенного) усилия со стороны уплотнения б при заданном его сжатии, 35 обеспечивается при проектировании за счет изменения размеров многокро мочного уплотнения 6, количества уплотняемых кромок и их натяга по рабочей поверхности 5 ниппеля 2, размера буферов 17 и 18, при этом можно добиться практически любой характерис9757 з 144 тики упругих параметров уплотнения
6, чтобы обеспечить надежную герметичность в соединении и предотвратить выпадание П-образной скобы при отсутствии давления герметизируемой жидкости. За счет того, что буфер 18 выполнен в виде отдельных сегментов 19, жидкость воздействует по всей торцовой поверхности и, тем самым, исключается неблагоприятные явления скручивания, изменения формы уплотнения °
При подаче давления герметизирующей жидкости благодаря наличию конической поверхности 5 ниппеля 2 увеличивается герметичность соединения за счет повышения натяга кромок 7-9. В то же время, в процессе демонтажа соединения (при отсутствии давления жидкости) происходит выталкивание ниппеля 2 рабочими кромками 7-9 и буферами 17 и 18 уплот: ения 6. Кроме того, защитное кольцо 11 (наряду с предотвращением выдавливания многокромочного уплотнения 6 в зазор) эа счет того, что конуса aL u oLz сопряженных торцовых поверхностей 10 и
12 ниппеля 2 и защитного кольца 11 выполнены различными, играет роль мембраны, способствующей при демонтаже узла выталкиванию ниппеля 2 из штуцера 1 и неизменности положения эластичного уплотнения 6 в штуцере
1. Тем самым полностью исключаются случаи сьема уплотнения 6 из штуцера
1 и возможность его повреждения через посадочные отверстия скобы 3.
При выполнении уплотнения 6 в виде сочетания кольца 13 круглого сечения .и V-образной манжеты 14 возможно снизить трудоемкость изготовления и повысить герметичность соединения. Снижение трудоемкости изготовления достигается за счет снижения требований к точности изготовления сопряженных поверхностей штуцера и нинпеля. При этсм эаш,::г- ое кольцо под действием дазл;.;-,. :идкаст-. пер кроет образуемый -;-:..:- р .-. счет натп..сrQ 1 чия конусных поз: .;к.. .; .,:. л
В исходнс . йоландеri" Bi >ме . ?-:Чнос. ъ обеспечивается ксльцом 13 круглого сечения и Ч-образной манжетой 14.
Площадь уплотнительного контакта этих двух элементов одинако,=- "=a счет вь, . полнения уплотнительных кромок кольца
13 и уплотнительных кромок 15 манжеты i,, идентичными, при этом степень сжатия уплотнительных кромок 15 значительно выше для Ч-образной манжеты 14.
Таким образом, снижение герметичности при возможных перекосах ниппеля
2 относительно штуцера 1, к которым чувствительно кольцо 13 круглого сечения (или кромки 7-9, фиг.1), компенсируется V-образной манжетой 14, которая позволяет обеспечить высокую герметичность при перекосах и кроме того, за счет выполнения уплотнительных кромок 15 в виде сегментов кольца круглого сечения обеспечить гер35 метичность в неподвижных соединениях в заданном диапазоне давлений.
1449757
1449757
Составитель В.Краснопольский
Техред М.Дидык Корректор Л,Патай
Редактор Н.Гунько
Заказ 6949/37 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4