Устройство для контроля прочности отложений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в котельном оборудовании. Цель изобретения - повышение надежности устр - ваТ В газоходе (ГХ) 1 частью своей ДЛИНЫ размещен зонд, а вне ГХ 1 расположен динамометр , Зонд выполнен разъемным и его непрдвижная часть 2 крепится к опоре 4, а подвижная часть 3 свободноопирается вкладыш 5 на часть 2. Вкладыш 5 выполнен из материала , не спекаящегося с металлом зонда, и центрирует части зонда. Вне ГХ часть 3 соединена с динамометром через свободно опирающуюся опору 6,. Динамометр м.б, вьтолнен в виде коромысла 7 с подвижным грузом В, опирающегося на опору 9, расположенную . между грузом и опорой 6 зонда. При помощи груза 8 уравновешивают моменты сил, действующих на коромысло 7, и в этом положении часть. 3 выдерживается до образования отложений. Затем перемещают груз в сторону от опоры 9 и фиксируют-его в положение в момент разрыва отложений. Прочность отложений оп1уеделяют в зависимости от массы груза и расстояния между опорами 4 и 9. 1 з,п,ф-лы, 1 ил, 1 i (Л ф Од 1ч9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14497

А1 (д) 4 Р 22 В 37/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4049635/24-06 (22) 07.04.86 (46} 07. 01. 89. Бюл. У 1 (71} Уральский филиал Всесоюзного . теплотехнического научно-исследова. тельского института им.Ф.Э.Дзержинско" го (72) А.Н.Алехнович, В.Я .Брыков и М.С.Оренбах (53) 621.182.26 (088.8) (56) Pollock N.Н., Gats А.F., Park Е.D. Advancing the art of foiler

desegn by combining Operating experience and advanced coal Naluation

technigues. — American Power Conference, 1983, j.45, р. 113, fig 13.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ ОТЛОЖЕНИЙ (57) Изобретение м,б, использовано в котельном оборудовании. Цель изобретения — повышение надежности устрва. В гаэоходе (fX) 1 частью своей

:длины размещен зонд, а вне ГХ 1 расположендинамометр. Зонд выполнен разъемным и его неподвижная часть 2 крепится к опоре 4, а подвижная часть .

3 свободно. опирается через вкладыш 5 на часть 2. Вкладыш 5 выполнен из ма" ( териала, не спекающегося с металлом зонда, и центрирует части зонда. Вне

ГХ часть 3 соединена с динамометром через свободно опирающуюся опору 6,.

Динамометр м.б. выполнен в виде коромысла 7 с подвижным грузом 8, опирающегося на опору 9, расположенную между грузом и опорой 6 зонда, При помощи груза 8 уравновешивают моменты сил, действующих íà коромысло 7, и в этом положении часть 3 выдерживается до образования отложений. Затем перемещают груз в сторону от опоры 9 и фиксируют-его в положение в момент разрыва отложений. Прочность отложений определяют в зависимости от массы груза и расстояния между опорами 4 и 9, 1 s.n.ô-лы, 1 an.

14497б2

И зобретение относится к технике измерений и может быть использовано при проведении исследований и наладки котельного оборудования и исследо- 5 ваниях. на стендах.

Цель изобретения — повышение нао дежности.

На чертеже приведено устройство для контроля прочности отложений.

Устройство содержит размещенный на части длины в газоходе 1 разъемный зонд, который состоит из непод-. вижной 2 и подвижной 3 частей. Неподвижная часть 2 крепится в опоре 4.

Подвижная часть 3 зонда внутри газохода 1 через вкладыш 5, выполненный из материала, не спекающегося с металлом зонда, в существующем интервале температур, например графита, свободно опирается на неподвижную часть

2 зонда и центрируется относительно нее. Вне газохода 1 подвижная часть зонда 3 через свободно опирающуюся опору б, например призму, соединена с динамометром. Динамометр, например, выполнен в виде коромысла 7 с подвижным грузом 8 и расположенной между опорой б зонда и грузом 8 опорой 9 коромысла. Опора 4 неподвижной части 30

2 зонда крепится к стойке 10 разъем1 ным соединением или соединением, препятствующим передвижению опоры 4 в направлении продольной оси зонда, на подвижном в перпендикулярном направ-. лении, например "труба в трубе", Контроль прочности отложений осуществляют следующим образом.

Груз 8 перемещают к опоре 9 коромысла до тех пор, пока момент сил действующих на коромысло 7 относительно опоры 9 коромысла со стороны подвижной части 3 зонда, не станет равным моменту сил с противоположной стороны (положение груза 1 ). При этом подвижная часть 3 зонда свободно опирается через вкладыш 5 .на неподвижную часть 2 зонда и в месте разъема действующие силы уравновешены. В таком положении подвижная часть

3 зонда выдерживается заданное время,5О необходимое для образования отложений на части зонда, расположенном в газоходе 1, После этого груз 8 перемещают по коромыслу 7 от опоры 9 коромысла 7.

При этом возрастает момент сил относительно этой опоры 9 со стороны груза 8 и возникают нарастающие растягивающие усилия в отложениях в месте разъема зонда. При определенном положении груза 8 происходит разрыв отложений и фиксируется положение 1 груза, при котором произошел разрыв.

Затем груз 8 вновь перемещают по направлению к опоре 9 коромысла до достижения равновесия плеч коромысла 7 и фиксируют положение 12 груза. Положение 12 отличается от положения

1 из-за возрастания массы подвижной части 3 зонда sa счет налипших отложений, Относительную прочность отложений определяют из условия

4 -1 отн

Числитель приведенного соотношения пропорционален изменению момента сил, необходимого для разрушения отложений, знаменатель пропорццонален массе отложений.

Для определения прочности отложений в физических размерных показателях подвижную часть 3 зонда извлекают из . газохода, измеряют площадь разрыва

fp и определяют величину прочности (И/м2) . где m — масса перемещающего груза

8, кг, 1 — расстояние между опорами 4 и 9, м, g †. 9,8 и/с — ускорение сво2 бодного падения.

Ф о р м у л а и з обретения

1. Устройство для контроля прочности отложений, содержащее зонд, размещенный частью своей длины в газоходе, и динамометр, расположенный вне газохода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повышения надежности, зонд выполнен разъемным с подвижной и неподвижной частями, отцентрированы в газоходе при помощи вкладыma из неспекающегося с металлом зонда материала, вне гаэохода подвижная часть соединена с динамометром при помощи свободно опирающейся опоры.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что динамометр выполнен в виде коромысла с перемещаемым по нему грузом.