Стенд для исследований судовой крыльевой пропульсивной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися крьшьями. Перед запуском приводного двигателя 13 запускают сервопривод

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1449850 А 1! я) 4 G 01 М 10/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4076820/31-11 (22) 18.06.86 (46) 07,01.89. Бюл. У 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (72) С. П. Корол, В. К. Коржев, Е. Н. Коньшин, Л. В. Цыганков

ы С. Н. Чубаров (53) 629.12: 532.582.5.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

li - 1402824, кл. G Ol N 10/00, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СУДОВОЙ

КРЫЛЬЕВОЙ ПРОПУЛЬСИВНОЧ! УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике. Цель изобретения — расширение функпиональных возможностей путем обеспечения возможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися крыльями. Перед запуском приводного двигателя 13 запускают сервопривод

1449850

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок.

Цель изобретения - расширение функ-5 циональных возможностей путем обеспечения возможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися крыльями.

На чертеже приве, цена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит помещенные в поток жидкости крылья 1 и 2, снабженные каждое приводами 3 и 4 и приводами 5 и 6 сообщения соответственно передней 15

1 и 8 и задней 9 и 10 кромкам крыльев

1 и 2 периодических колебаний. Приводы 3 — 6 выполнены в ниде винтовых механизмов с бесконечной винтовой линией и соединены через редукторы 11 и 12 с общим приводным двигателем 13.

Между редуктором 12 приводов 5 и 6 и приводным двигателем 13 включен сваи ми входным 14 и выходным 15 валами

25 узел регулирования фазового сдвига между колебаниями передней 7, 8 и задней 9, 10 кромок каждого крыла 1 и 2 в виде дифференциального зубчатого механизма 16, вал 17 управления которого соединен с сервоприводам 18

30 регулирования фазового сдвига в виде, например, электродвигателя с тормозом.

Редуктор 12 связан с приводом 5 крыла 1 через узел регулирования фазового сдвига между периодическими колебаниями задних кромок 9 и 10 крыльев 1 и 2 в ниде дополнительного дифференциального зубчатого механизма.!9, вал 20 управления которого со40 единен с дополнительным сервопривадам

21 регулирования указанного фазового

2 сдвига также в виде, например, электродвигателя с тормозом.

Редукторы 1) и 12, а также дифференциальные зубчатые механизмы 16 и

19 выполнены в общем корпусе 22.

Гайка 23 винтового механизма приводов 5 и 6 при перемещении скользит по прорези планки 24, связанной с задней кромкой 10 крыла 2, что обеспечивает разворот задней кромки 10.

Лналогичный разворот других кромок крыльев обеспечивается наличием пар вращения между кромками 7 — 9 крыльев 1 и 2 и гайками приводов 3 — 5.

Входной вал редуктора 11 может приводиться во вращение от двигателя

13 через понижающую ступень 25.

Винт 26 каждого привода 3 — 6 может быть выполнен одна- или многазаходным в зависимости ат требуемого передаточного числа, развиваемого усилия и т.д.

Перед запуском приводного двигателя 13 запускают сернопривод 18 и, разворачивая через вал 17 управления, валы 14 и 15 дифференциального механизма 16 и редукторы 11 и 12 в разные стороны винты 26 приводами 5 — 4, задают необходимый фазовый сдвиг между положением передних 7, 8 и задних 9, 10 кромах крыльев 1 и 2, тем самым задавая угол атаки крыльев l и 2 по отношению к набегаь щему потоку жидкости. Если перед этим задние кромки

9 и 10 крыльев 1 и 2 занимали разные положения, то включением сервопривода 21 через вал 20 управления дифференциального механизма 19, редуктор

12, винты 26, гайки 23 и планки 24 приводов 5 и 6 приводят задние кромки

9 и 10 крыльев 1 и 2 в одинаковое полажение .

)8 и, разворачивая через вал 17 управления, валы 14, 15 дифференциального механизма 16 и редукторы 11, 12 в разные стороны винты 26 приводов

5, 6 и 3, 4, задают необходимый фазовый сдвиг между положением передних

7, 8 и задних 9, 10 кромок крыльев

1, 2, тем самым задавая угол атаки крыльев l, 2 па: отношению к набегающему потоку жидкости. Включением сервопривода 21 через вап 20 управления дифференциального механизма 19, редуктор 12, винты 26, гайки 23 и планки 24 приводов 5, 6 приводят задние кромки 9, 10 крыльев l 2 в требуемое взаимное положение. 1 ил.

50 4 крыльев 1 и 2 регулируется в процессе эксперимента сервоприводом 21.

Составитель И. Корюхина

Редактор В. Бугренкова Техред М.Ходанич Корректор О, Кравцова Заказ 6957/41 Тираж 847 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14498

Пусть перед запуском двигателя 13 крылья 1 и 2 приведены в положение а показанное на чертеже. С запуском двигателя 13 каждое крыло 1 и 2 разФ

5 ворачиваясь под углом к потоку, пере" ходит в положение Ь и затем совершает перемещение параллельно самому се-,. бе, занимая последовательно положения с, d, е. Далее крыло разворачива- !О ется в положение f параллельно потоку, иэ которого разворачивается в положение g и движется в обратном направлении, занимая последовательно . положения h и k, 1. Затем цикл повто- !5 ряется.

При таком движении крылья 1 и 2 развивают в сумме только движущий упор, так как создаваемые ими боковые усилия равны, направлены встречно и 20 взаимно уничтожаются.

Для получения в процессе эксперимента от пары крыльев 1 и 2 бокового усилия включением сервопривода 21 и разворотом в разные стороны винтов

26 приводов 5 и 6 задних кромок 9 и

I0 крыльев 1 и 2 создают фазовый сдвиг между колебаниями указанных кромок, так как увеличивают угол разворота к потоку и соответственно З0 угол атаки одного крыла, например 1 и уменьшают эти углы для второго крыла, например 2, Развиваемые при этом крыльями и 2 боковые усилия оказываются неравными, что дает возможностьз5 исследовать управляющие свойства крыльев. Величина раэностного усилия

Формула изобретения

Стенд для исследований судовой крыльевой пропульсивной установки, содержит приводной двигатель, кинематически связанный с приводами сообщения передней и задней кромкам. крыла судовой пропульсивной установки периодических колебаний, между редукторал ми этих приводов установлен узел рею гулирования фазового сдвига..между колебаниями передней и задней кромок крыла в виде дифференциального зубчатого механизма с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможно" стей путем обеспечения воэможности испытания установки по крайней мере с двумя колеблющимися. крыльями, стенд снабжен дополнительными приводами сообщения передней и задней кромкам . второго крыла судовой пропупьсивной установки периодических колебаний, кинематически связанными с приводным двигателем, а также ло крайней мере одним дополнительным узлом регулирования фазового сдвига между колебаниями задних кромок ло крайней мере двух крыльев, установленным между приводом сообщения колебаний задней кромке одного крыла и редуктором привода сообщения колебаний задней кромке другого крыла и снабженным приводом.