Шинопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрической сети локомотивов и на электрических станциях. Цель - повышение надежности. К опорному изолятору 5 с помощью винтов прикреплена пластина. Перпендикулярно пластине расположены скобы 3, верхние части которых вьтолнены в виде клиньев 7. Хомут 1 с размещенной внутри него токоведущей шиной 4 устанавливают перпендикулярно пластине. Затем поворотом опорного изолятора 5 обеспечивают вхождение клиньев 7 внутрь хомута 1 и заклинивание токоведущей шины 4. Изолятор с закрепленной.шиной прикрепляют к опорным конструкциям. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯО„„)450034 Д1 (51) 4 Н 02 G 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтв скому СвИДЬткЛьСтвм
Уиг. 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196779/24-07 (22) 15 ° 12.86 (46) 07.01.89. Бюл. В 1
; (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) И.Л. Бичуч, В.Н.Сеферовский и Г.Ф.Синица (53) 621. 16. 35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 760272, кл. Н 02 C 5/00, 1974. (54) ШИНОПРОВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрической сетя локомотивов и на электрических станциях. Цель — повышение надежности. К опорному изолятору 5 с помощью винтов прикреплена пластина. Перпендикулярно пластине расположены скобы 3, верхние части которых выполнены в виде клиньев 7.
Хомут 1 с размещенной внутри него токоведущей шиной 4 устанавливают перпендикулярно пластине ° Затем поворотом опорного изолятора 5 обеспечивают вхождение клиньев 7 внутрь хомута 1 и заклинивание токоведущей шины 4. Изолятор с закрепленной. шиной прикрепляют к опорным конструкциям.
4 ил °
1450034
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в токопроводах, устанавливаемых в электрической сети локомотивов и на элек5 трических станциях.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 показан шинопровод, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1;1р на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — положение шинопровода перед монтажом.
Шинопровод содержит хомут 1, выполненный в виде прямоугольной рамы, пластину 2 с жестко закрепленными на ней скобами 3, токоведущую шину 4, прикрепляемую к опорному изолятору 5:, Пластина 2 прикреплена к опорному изолятору 5 с помощью винтов 6.
Верхняя часть скоб 3 выполнена в виде клиньев 7. Клинья 7 расположены перпендикулярно к пластине 2 и имеют скосы, параллельные друг другу и направленные к наружной стороне пластины 2. . 25
Токоведущая шина 4 размещена внутри хомута 1 и зажата между клиньями
7 и верхней частью хомута 1, :нижняя часть хомута 1 установлена внутри скоб 3.
Ионтаж шинопровода производится следующим образом.
Хомут 1 со скобами 3 устанавливается с помощью винтов на изолято ре 5.
Хомут 1 с размещенной внутри него
35 токоведущей шиной 4 устанавливают перпендикулярно пластин» 2. Затем опорный изолятор 5 перемещают B направлении, указанном стрелкой на фиг.3, и с усилием зажимают токоведущую шину 4 между хомутом 1 и клиньями 7.
Скосы на клиньях 7 позволяют беспрепятственно осуществить вхождение клиньев 7 внутрь хомута l при повороте пластины 2 с опорным изолятором 5.
После заклинивания токоведущей шины 4 закрепляют изолятор 5 на основании (не поКазано).
Применение изобретения позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить надежность за счет исключения зазора между токоведущей шиной и элементами крепления.
Формула из обр ет ения
Шинопровод, содержащий токоведущую шину, пластину, прикрепленную к
ОПОРНОМУ ИЗОЛЯТОРУ С ПОМОЩЬЮ ВИНТОВ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен хомутом в виде прямоугольной рамы и двумя скобами, жестко закрепленными на концах пластины, при этом верхние части скоб выполнены в виде клиньев со скосами, направленными к внешней стороне пластины, нижняя часть хомута размещена внутри скобы, а шина зажата внутри хомута между его верхней частью и клиньями.
Составитель Б.Филипов
Техред М.Дидык редактор С.Пекарь
Корректор О.Кравцова
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6972/51 Тираж 651 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5