Массовый расходомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.й1в 145024

Класс 42l, 23,.СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 1б7

Г. П. Катыс и Ю. Д. Мамиконов

МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР

Заявлено 15 августа 1960 r. за М 676640/26 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 1962 г.

В известных массовых расходомерах с приводом роторов от потока, в которых ведущая и ведомая крыльчатки связаны торcHoííîé деталью, независимое вращение двух крыльчаток с различными угловыми скоростями приводит к различному влиянию на их показания изменений вязкости среды.

В предлагаемом расходомере ведомая цилиндрическая крыльчатка расположена внутри металлической втулки, которая укреплена на ведущей крыльчатке. Это позволяет уменьшить влияние вязкости среды на показания расходомера и повысить точность измерения.

На фиг. 1 приведена конструкция описываемого расходомера; на фиг. 2 — вариант этой конструкции.

На оси 1 расходомера, укрепленной в струевыпрямителях 2 и 3 на подшипниках качения. размещены крыльчатки 4, 5 и б. Ведущая 4 и ведомая 5 крыльчатки представляют собой идентичные конические крыльчатки, связанные торсионной деталью 7 и установленные на подшипниках качения, а крыльчатка б выполнена в виде жестко связанной сдвоенной крыльчатки, лопасти которой параллельны оси 1 и установлены так, что прямолинейные лопасти ее являются продолжением спиральных лопастей. Крыльчатка б снабжена выступами, на которых укреплены пружины, служащие для упругой связи между ."-едущей 4 и ведомой 5 крыльчатками.

Число оборотов крыльчаток 4 и 5 и соответствующие фазовые сдвиги измеряют с помощью индуктивных тахометрических датчиков 8, установленных в углублениях корпуса расходомера, Для уменьшения влияния вязкости среды на показания, а следовательно, н повышения точности измерения предложенного датчика, в нем ведомая цилиндрическая крыльчатка 5 размещена внутри металлической втулки, укрепленной на ведущей крыльчатке 4.

НоТоК измеряемого aemecTna, пройдя ведом1 |о крылья атк ступает на спиральные лопасти сдвоенной крыльчатки 5, приводя их во вращение. В результате поток с помощью второй части крыльчат№ 145024 ки б, имеющей прямолинейные лопасти, приводится во вращательное движение и с некоторой окружной скоростью поступает на крыльчатку 4. При движении по этой крыльчатке вращающийся потек перемещается по сходящимся каналам к центру вращения. Поток, проходящий через каналы ведомой крыльчатки 5, приобретает вращательное движение и на крыльчатке возникает тормозящий момент. Кроме того, при движении потока по расходящимся каналам в жидкости возникают так называемые ускорения r

При прохождении лопастей крыльчаток 4 и Б, выполненных из магнитопроводной нержавеющей стали, вблизи магнитного сердечника тахометрического датчика 8, в катушке последнего возникает электрический импульс. Импульсы с обоих датчиков 8 полают на электриче. скую пересчетную схему, не изобра>кенную на чертеже, выходной сигкоторой rrponopvHoHaлен aezH tHve accoaoro pacxoga жидкости, осуществляющую деление величины фазового сдвига на частоту сигнала или деление величины сква>кности прямоугольного сигнала на его частоту.

В качестве варианта конструктивного выполнения предлагаемого расходомера описывается конструкция, в которой для приведения во вращение ведущей крыльчатки 4 используют не вращающуюся крыльчатку с комбинированными спиральными и прямыми лопастями, а неподвижный спиральный шнек 9, жестко укрепленный на оси 1.

На крыльчатках 4 и б укреплена втулка 10, имеюшая выступы и проушины, К последним прикреплены пружины 11, препятствующие взаимному угловому смещению крыльчаток 4 и б.

Г1ри смещении под действием момента крыльчатки б относи..ельно крыльчатки 4 втулки 10, сжимая пружины 11, соответственно смещаются. Одновременно, смещаются и расположс ные на них выступы, что изменяет длительность проме>кутков времени, в течение которых сердечник индуктивного тахоме рнческого датчика 8 находитс нблнзн ме таллических выступов врагцающихся крыльчаток 4 и б. В неподвижном шнеке 9 осуществляется тормо>кение вращающегося потока, и полученная от него энергия используется для вращения ведущей 4 и ведомой б крыльчаток.

В зависимости от величины массового расхода изменяется и число оборотов системы крыльчаток и величина момента, приложенного от ведущей крыльчатки к ведомой. По соотношению скваж исти и частоты прямоугольных импульсов, снимаемых с индуктивного датчика 8, определяют массовый расход, Предмет изобретения

Массовый расходомер с приводом роторов от потока, в котором две крыльчатки — ведущая и ведомая — связаны торсионной дс алью, отлич а ю щи йс я тем, что, с целью уменьшения Lëêÿния B5зкости среды на показания расходомера, ведомая цилиндрическая крыльчатка расположена внутри металлической втулки, укрепленной на ведущей крылья атке.