Стенд для испытаний зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k 21ю № 145039 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа JH 172
М. А, Скуридин, Л. А, Кудрявцев и Г. Б. Кожевников
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Заявлено 18 декабря 1959 г, за № 647746j25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 4 за 1962 г
Известны стенды для испытания зубчатых передач с применением приводного электродвигателя тормозного нагружателя ведомого вала торсионным измерителем тормозного момента и измерителей угловой скорости ведомого и ведущего валов. Однако при применении таких стендов затруднено определение ошибок зацепления.
Описываемый сгенд для определения циклических и накопленных ошибок зацепления испытуемой пары зубчатых колес в динамических условиях снабжен инерционными измерителями угловых избыточных перемещений ведущего и ведомого валов по отношению к их перемещениям при равномерном вращении, фиксирующими избыточные угловые перемещения ведомого вала относительно ведущего. В стенде применены измерители угл чых избыточных перемещений в виде свободно сидящих на валах маховиков, каждый из которых связан с ваI0M через упругую пластину с проволочными тензодатчиками.
На чертеже изображена схема стенда.
Стенд для испытаний зубчатых передач состоит из основания, ведущего вала 1 с зубчатым колесом 2, ведомого вала 3 с зубчатым колесом 4 тормозного порошкового нагружателя 5 вала 3, связанного с последним через торсионный валик б и имеющего намагничивающую обмотку 7, питаемую электрическим током от батареи 8 через регулировочный реостат 9, торсионного измерителя 1О тормозного момента, инерционных измерителей 11 и 12 угловых избыточных перемещений ведущего 1 и ведомого 3 валов и приводного электродвигателя 13, соединенного клиноременной передачей с ведущим валом 1.
Определение избыточного углового перемещения вала 3 относительно вала 1 производится при помощи измерителя 12, маховик 14 которого свободно сидит на валу 3 и связан с ним упругой пластиной 15.
При отклонении вала 3 от равномерного вращения, вызванном погреш¹ 145039 ностями зацепляющихся зубчатых колес 2 и 4, а также переменной жесткостью находящихся в зацеплении зубьев, происходит поворот вала 8 на некоторый, небольшой, угол относительно маховика 14, вызывающий изгиб упругой пластины 15. Вследствие этого поворота вала 8 и изгиба пластины 15 изменяется сопротивление проволочных тензодатчиков, наклеенных на нее, сигнал с которых снимается коллектором 16 и после усиления в двухканальном усилителе 17 подается к осциллографу 18, электронному или шлейфовому. Для устранения влияния низкочастотных колебаний, которые также могут вызывать угловое смещение вала 8 относительно маховика 14, применяется специальный фильтр, включенный в схему усилителя 17. Работа измерителя 11 маховик 19 которого также сидит свободно на валу 1 и связан с ним упругой пластиной 20 с наклеенными проволочными тензодатчиками, происходит аналог но работе измерителя 12. Сигнал от тензодатчиков измерителя 11 через коллектор 21 также подается к усилителю 17 и осциллографу 18.
Передаваемый момент фиксируется при помощи дисков 22 и 28, имеющих прорези, через которые свет попадает на фотоэлектрические датчики 24 и 25. Вырабатываемые ими сигналы усиливаются в усилителе 2б и подаются к осциллографу 18. По относительному смещению полученных осциллограмм, обусловленному закручиванием торсионного валика б, производится определение момента.
При нарушении контакта между зубьями находящихся в зацеплении колес 2 и 4 срабатывает датчик 27, электрическая цепь размыкается, и ток не поступает к осциллографу 18.
Описываемый стенд позволяет проводить исследования влияния погрешностей изготовления зубчатых колес на колебательные процессы в передаче при высокой точности измерения параметров и большой разрешающей способности.
Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения в своем заключении отметил оригинальность стенда н рекомендовал его к использованию в лабораториях, ведущих изучение вопросов точности и внброактивности зубчатых передач.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания зубчатых передач с применением приводного электродвигателя, тормозного нагружателя ведомого вала с торсионным измерителем тормозного момента и измерителей угловой скорости ведомого и ведущего валов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью определения циклических и накопленных ошибок зацепления испытуемой пары зубчатых колсс в динамических условиях, он снабжен и tepционными измерителями угловых избыточных перемещений ведущего и ведомого валов по отношению к их перемещениям при равномерно.; вращении, фиксирующими избыточные угловые перемещения ведомого вала относительно ведущего.
2. В стенде по п. 1 применение измерителей угловых избыточных перемещений в виде свободно сидящих на валах маховиков, каждый из когорых связан с валом через упругую пластину с проволочными тензодат иками.
Объем 0,26 пзд л
11,сна 4 к<я< формат б«м. <0;., 103,>
11Б 1 И при Комитете по делам изобретений н при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Поди. к печ. 26.11-62 г
Зак. 19<16 открытий
2/6.
Т ..ф ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий
Ти «гр а <1< и я ..ри Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
1 сдактор < Ð
1 T <й. 3 ебельная Тскред А. A. Камышникова .<,оррс "о1
I то ) ll А. Евдокимов