Счетный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42пь 22

42тп, 23

Хо 145074

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 174

Иностранец

Вальтер Рамиг (Германская Демократическая Республика) СЧ ЕТН Ы И М ЕХА Н ИЗМ

Заявлено 21 февраля 1961 г. за ¹ 698563/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1962 г.

Известны счетные механизмы вычислительных машин механического типа, содержащие счетное, промежуточные и приводное колеса и устройство для управления сцеплением колес для реверса.

В предлагаемом счетном механизме для уменьшения износа и увеличения равномерности хода, счетный механизм содержит несущую счетное колесо раму со штифтом для обеспечения прямолинейного перемещения счетного колеса при его зацеплении с промежуточными колесами. Для уменьшения усилий механизм управления сцеплением колес может быть выполнен в виде рычажной системы для прямолинейного совместного перемещения счетного и промежуточных колес при их зацеплении с ведущим колесом.

Кинематическая схема описываемого счетного механизма показана на чертеже.

В исходном положении механизма счетное колесо 1 не зацеплено с промежуточными колесами 2 и 8. Ведущее зубчатое колесо 4 приводится во вращение от зубчатого сегмента 5. Промежуточные колеса

2 и 8 подвижно закреплены на рычаге б и касаются друг друга.

Колесо 1 своими двумя цапфами 7 помещено в раме 8, которая с помощью пружин 9 оттягивается вправо. Рама с помощью штифта 10 направляется в прямолинейном пазу 11. Ролик 12 скользит по криволинейной шайбе 18 и при подъеме кривой толкает рычаг 14 вправо. Этот рычаг вращается вокруг цапфы 15 и его противоположное плечо перемещается влево. К подшипнику lб шарнирно прикреплен коленчатый рычаг 17, который вместе с рычагом 14 оттягивается влево. Плечо 18 коленчатого рычага 17 ограничено в своем движении вправо штифтами 19. Для достижения равномерного движе№ 145074 ния углового рычага 17, а также для избежания его отбрасывания назад, предусмотрен рычаг 20, на котором в точке 21 вращения помещен рычаг 22, в точке 28 вращения рычаг 24, в точке 25 вращения— рычаг 2б, Своими противоположными концами рычаг 2б подвижно закреплен в точке 27 вращения, рычаг 22 подвижно закреплен в точке 28 вращения на плече 29 рычага 14, а рычаг 24 подвижно закреплен на рычаге б.

Плечо 18 оттягивается параллельно влево и при этом движении захватывает с собой цапфу 7 счетного колеса 1, которая также перемещается влево, пока не попадает в паз 80 а зубья счетного колеса 1 сцепляются с зубьями промежуточного колеса 8. При дальнейшем подъеме шайбы 18 цапфа 7 счетного колеса 1 доходит до левого конца паза 80, а рычаг 24 захватывает с собой влево широкое колено

81 рычага б. Рычаг б вращается вокруг точки 82 вращения и закрепленное на нем промежуточное колесо сцепляется с ведущим зубчатым колесом 4.

Описанная работа механизма происходит при сложении. Для переключения на вычитание служит двуплечевой рычаг 88, неподвижно закрепленный на пластине 84. С помощью специальных органов этот рычаг перемещается и захватывает с собой пластину 84, которая вращается вокруг цапфы 85 и перемещает счетное колесо 1 вверх таким образом, что его цапфа 7 заходит в паз 86 и колесо 1 зацепляется с промежуточным колесом 2, которое при своем дальнейшем движении доходит до ведущего колеса 4 и сцепляется с ним. Промежуточное колесо 8 при этом двигается вхолостую.

Таким образом, в описываемом счетном механизме благодаря указанным конструктивным особенностям обеспечивается уменьшение износа и увеличение равномерности хода с одновременным снижением усилий в устройстве управления сцеплением колес, что полезно и может быть рекомендовано к использованию в новых разработках.

Предмет изобретения

1. Счетный механизм, содержащий приводное, два промежуточных и счетное колесо и устройство для управления сцеплением колес, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа и увеличения равномерности хода, счетный механизм содержит несущую счетное колесо раму со штифтом для обеспечения прямолинейного перемещения счетного колеса при его зацеплении с промежуточными колесами.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющ ееся тем, что, с целью уменьшения усилий, механизм управления сцеплением колес выполнен и виде рычажной системы для прямолинейного совместного перемешения счетного и промежуточных колес при их зацеплении с ведущим колесом. № 145074 оставитель описания А. И. Хохлов

Редактор Н. С. Кутафина

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Е. Кудрявцева

Поди. к печ 9.III-62 r

Зак. 2?70

Формат бум. 700(109/ в

Тирах< 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л, Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14.