Патент ссср 145077

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 145077

Класс 42о, 15

СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ"

Подписная группа М 17б

В. E. Карпуша и М. С. Стернзот

АНЕМОМЕТР С СИГНАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Заявлено 13 февраля 1961 г. за Из 697323 26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1963 г.

Предметом изобретения является применение анемометра совместно с сигнальным устройством, состоящим из тахогенератора, сигнального полупроводникового реле и полупроводникового реле времени, для целей автоматического определения опасных по совместному воздействию продолжительности и скорости порывов ветра.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства, решающего эту задачу.

Измерение скорости воздушного потока производится анемометром, выполненным в виде трехчашечной вертушки А и преобразующим скорость движения потока в напряжение (с помощью гахогенератора ТГ переменного тока), которое по линии связи подается на вход измерительного устройства.

Измерительное устройство (точнее индикаторное) представляет собой реле Р1 напряжения на полупроводниковом триоде Ть отрегулированное таким образом, что реле срабатывает при таком сигнале на входе, который соответствует допустимой скорости, ветра. Регулировка производится потенциометром R>.

Исполнительное устройство представляет собой реле Р2 времени, выполненное на триоде Т2. Выдержка времени данного реле выбирается из соображений опасного времени действия ветровой нагрузки. Действительно, хотя мгновенные значения скорости ветра и могут достигать предельно допустимых, однако длительность воздействия может быть незначительной и не представлять опасности для объекта. В этом случае, очевидно, аварийный сигнал на выход подаваться не должен. № 145077

Если же мгновенные значения скорости ветра достигают предельных и действуют в течение определенного опасного промежутка времени, то должен быть включен сигнал опасности, включены аварийные средства и т. п. Выдержка времени реле регулируется сопротивлением Rz.

При достижении ветром предельно допустимой скорости на выходе выпрямителя В получается напряжение, при котором реле Р1 срабатывает и замыкает контакты Кь К и К>. Контакт К1 включает сигнальную лампочку 7>, по которой определяется наличие порывов ветра, превышающих допустимые или равные им, контакт К2 подготовляет цепь самоблокировки реле Р2 и контакт Кз замыкает цепь разряда конденсатора С. Если длительность порыва ветра меньше выдержки реле времени (хотя величина скорости ветра и достигает предельно допустимой), то реле Р1 отпускает раньше момента срабатывания реле Р и размыкает свой контакт Кз, в результате чего прекращается дальнейший разряд конденсатора и предотвращается срабатывание реле P2. Если же скорость ветра устойчива и выше допустимой, то по мере разряда конденсатора С увеличивается ток через триод Т и, по истечении выбранного промежутка времени, срабатывает реле Р>, самоблокируясь через свой контакт К4. При этом контакт К; реле Р замыкает цепь лампочки Л2 и цепь управления аварийными средствами. Если впоследствии скорость ветрауменьшится, то реле Р1 отпускает и контактК2размыкает цепьса. моблокировки реле Р2, которое после этого также отпадает, и схема приходит в исходное положение. В схеме предусмотрена проверка исправности реле Р2, осуществляемая автоматически, независимо от желания оператора, при подаче питания в схему. При замыкании контакта

К6 (тумблер) реле Р срабатывает и на некоторое время (определяется величиной сопротивления Rs) включает лампочку Л, расположенную на пульте. Ее горение свидетельствует об исправности триода Т2 и цепи управления.

Если к одному тахогенератору подсоединить входы нескольких индикаторных и исполнительных устройств, то, соединив их выходы соответствующим образом, можно получить автоматическое устройство ля вк ючения в определенной комбинации IIBPTHblx сигнальных огней для б— штормооповещения для судов, авиации и т. п, Ъстроиство может в удущем найти широкое применение в гидрометслужбе при обслуживании морских портов и аэродромов, высотных сооружений и т. и.

Предмет изобретения

Применение анемометра совместно с сигнальным устроиством, состоящим из тахогенератора, сигнального полупроводникового реле и полупроводникового реле времени, для целей автоматического определения опасных по совместному воздействию продолжительности и скорости порывов ветра. № 145077.

Г

1

I — г

Поди. к печ. 11/III — 63 г. формат бум. 70X 108 /ы

Зак. 407/9 Тираж 650

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель Л. А. Сольц

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А, Камышникова Корректор Г. С. Мосолова