Топливная центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 145089

Класс 46c, 14

82b, 7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 194

Ю. А. Кудинов

ТОПЛИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА

Заявлено 14 февраля 1961 г. за № 697545/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1962 г.

Известны топливные центрифуги с фильтрующим пакетом конических пластин, приводимые во вращение реактивным действием струй топлива, вытекающего через сопла. Однако известные топливные центрифуги не обеспечивают качества очистки топлива. Предлагаемая топливная центрифуга этого недостатка не имеет. Это достигается тем, что фильтрующий узел центрифуги выполнен раздельно с реактивным приводом и связан с ним с помощью повышающего обороты редуктора.

На чертеже схематически изображена предлагаемая топливная центрифуга.

Центрифуга содержит ротор 1, приводимый во вращснне реактивным действием струй топлива, тàHãåHöèàëüíо выбрасываемой пз сопел 2. Сопла расположены на венце 8. Крутящий момент с венца 8 на ротор 1 передается через три радиальных шарикоподшипника 4 за счет сил трения, возникающих в результате предварительного натяга смежных деталей. шарикоподшипники 4 посажены на оси 5, закрепленные в диске б. Диск б напрессован на ось 7. На подшипнике скольжения 8 вращается рото„1,,а на радиально-упорном шарнкоподшнпнико 9 вращается венец 8. Внутри ротора помещается тарельчатый набор 10, сжатый гайкой 11. Уплотнение ротора производится посредством затяжки его гайкой 12, которая закрепляется колпачком 18. В крепежном болте имеется жиклер, которым регулируется сброс топлива, просочившегося через подшипник скольжения В и, таким образом, регулируется подъемная сила ротора. Кроме этого на ротор действует постоянная подъемная сила за счет разницы в диаметрах оси 7. Ось 7 завертывается в основание 14, к которому приварен штуцер 15 с подведенной трубой из топливного бака. Патрубок 1б соединяется с топливной помпой. Труба 17 крепится в оси на резьбе. К кожуху 18 припаяна сетка 19, служащая для гашения пены. Сетка 20, находящаяся в роторе 1, предназначена для удержания случайных крупных загрязнений, ¹ 145089 которые могут вызвать засорение сопел. При работе вспомогательного топливного насоса в кожухе 18 центрифуг создается разрежение. Подсос топлива из бака производится через сопла. При этом очень важно чтобы сварочные швы кожуха были качественными, а места соеди1 пений были тщательно уплотнены и исключали бы возможность попадания воздуха из атмосферы. В результате разрежения в кожухе 18 установится следующий путь течения топлива: из топливного бака по трубопроводу к штуцеру 15, по трубе 17 через отверстие в оси в кольцевой зазор между осью 7 и втулкой ротора 1 и через отверстие во втулке в полость ротора. Далее топливо поступает через отверстия в тарельчатом наборе 10, через отверстие во втулке ротора в кольцевой канал оси, образованный осью 7 и трубкой 17, из которого через отверстие в радиальные каналы венца 8 к соплам 2. Из сопел 2 топливо подается в кожух 18 и далее через патрубок 1б по трубопроводу к вспомогательному топливному насосу. Следовательно, все топливо, проходящее через ротор, течет через реактивный гидравлический привод.

Крутящий момент, возникающий на венце 8 за счет реактивного действия струй топлива, выброшенных из сопел, передается на ротор 1 через повышающий редуктор с фрикционными парами. Под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора, частицы сторонних примесей, имеющих больший удельный вес, чем дизельное топливо, отбрасываются на внутренние поверхности тарелок, скользят по ним и затем отбрасываются на стенки ротора. Очищенное топливо через сопла выбрасывается в корпус центрифуги.

По имеющемуся заключеншо такое выполнение центрифуги обеспечивает увеличение скорости вращения ротора в полтора раза по сравнению с известными при равных расходах топлива и меньшем перепаде давления.

Предложенная центрифуга может заменить существующие тепловозные фильтры с хлопчатобумажной путанкой.

Предмет изобретения

Топливная центрифуга с фильтрующим пакетом конических пластин, приводимая Во вращение реактивным действием струй топлива, вытекающих через сопла, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения числа оборотов и улучшения таким путем качества очистки топлива, фильтрующий узел центрифуги выполнен раздельно с реактивным приводом и связан с ним с помощью повышающего обороты редуктора.