Способ испытания долбяков на стойкость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при испытании долбяков на стойкость . Цель изобретения - повышение экономии материала и уменьшение трудоемкости проведения испытаний за счет настройки на получение дробного числа зубьев и полного срезания зубчатого венца. Способ испытания долбяков на стойкость включает сообщение долбяку 1 и колесу 2 согласованных вращательных движений, определяемых соотношением чисел зубьев колеса и долбяка п, гп. Zjiz (1 + 0 : iT :m), где п, и п - частота вращения соответственно колеса и долбяка; Zj - число зубьев долбяка; m - модуль; Z - целое число, равное отношению делительного диаметра колеса к модулю; 5 - величина намеренно вводимой погрешности шага колеса m:(z-1)J-g 1 ил. О) 4ib сд о со со «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1450937 А1 ау 4 В 23 F 21/10, G 01 N 3/$8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

AQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189181/25-08 (22) 03.02.87 (46) 15.01.89, Бюп. ¹ 2 (71) Московский инструментальный завод "МИЗ" (72) И.С.Лазебник (53) 621.924.6 (088.8) (56) Башков В.И. и Кацев П.Г. Испы,тания режущего инструмента на стойкость. M.: Машиностроение, 1985, с. 7. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДОЛБЯКОВ НА

СТОЙКОСТЬ (57) Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при испытании долбяков на стойкость. Цель изобретения — повышение экономии материала и уменьшение трудоемкости проведения испытаний за счет настройки на получение дробного числа зубьев и полного срезания зубчатого венца. Способ испытания долбяков на стойкость включает сообщение долбяку 1 и колесу 2 согласованных вращательных движений, определяемых соотношением чисел зубьев колеса и долбяка п,:п = z:z (1+о: н .m), где и и п — частота вращения соответственно колеса и долбяка; z — число зубьев долбяка; m — модуль;

z — - целое число, равное отношению делительного диаметра колеса к модулю; Π— величина намеренно вводимой погрешности шага колеса $84. m:(z-1)).а ф

1450937

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при испытании долбяков на стойкость.

Цель изобретения — повышение эко5 номии материала и уменьшение трудоемкости проведения испытаний за счет настройки на дробное число зубьев колеса.

На чертеже показана схема взаимно- 10

iro расположения долбяка и нарезаемого колеса.

Способ испытания долбяка 1 на стойкость включает настройку зубодолбежного станка и нарезание зубчатого колеса 2 до достижения допустимой величины износа зубьев долбяка по задней поверхности на наиболее изношенном зубе. Настройку зубодолбежных станков производят на дробное число 20 зубьев z< колеса 2, которое определяется из соотношения

z ( ((. ш где — величина намеренно вводимой погрешности шага колеса, m — модуль.

Величина 8 выбирается из соотношения

|„г „

0 (â€, причем z y z — 1 или z —z-1 (1 с к, (z, где z — целое число,, равное отношению делительного диаметра колеса к модулю. 35

Такая настройка зубодолбежного станка соответствует следующему соотношению между согласованными вращательными движениями колеса и долбяка

40 и(е2 п з( где и, и nz — частота вращения соответственно колеса и долбяка, 45

z (и z — число зубьев соответственно колеса и долбяка.

Число зубьев нарезаемого колеса не может быть дробным, поэтому происходит нарезание колеса с числом зубьев z = — где d — делительный

m диаметр колеса 2. Но при этом по отношению к шагу ((° m íà каждом зубе накапливается погрешность шага 8

За каждый проход — оборот заготовки вокруг своей оси. Это приводит к возникновению накопленной погрешности шага колеса, равной h z. При перСпособ испытания долбяков на стойкость, при котором долбяку и колесу сообщают согласованные вращательные движения, определяемые отношением чисел зубьев колеса и долбяка, производят обработку, затем измеряют величину износа зубьев долбяка и время его работы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью экономии материала и уменьшения трудоемкости проведения;лспытаний за счет настройки на получение дробного числа зубьев колеса, соотношение между вращательными движениями колеса и долбяка определяют по зависимости

z (1+ — )

8 п(- и ш и2

z где и, частота вращения колеса, частота вращен:ля долбяка; вом проходе долбяк 1 нарезает зубчатое колесо 2 с числом зубьев z и накопленной погрешностью шага 8 z . .При втором проходе у долбяка работает только одна сторона зуба: она снимает припуск, равный 8 z, с соответствующей стороны зуба колеса. При последующих проходах вновь с одной стороны зуба колеса будет сниматься припуск У z. Это повторяется до тех пор, пока не будет полностью срезан нарезанный при первом проходе зубчатый венец. Тогда число и проходов приЯ мерно равно и = — + 1 где S

g z толщина зуба колеса по окружности впадин после первого прохода„

С учетом того, что максимальный износ по задней поверхности зуба при зубодолблении, как правило, имеет место на уголках зуба, а согласно предлагаемому способу постоянно в работе находится один из уголков, одна сторона зубьев долбяка при проведении испь(таний по предлагаемому способу работает в условиях, близких к реальным условиям работы долбяка. Предлагаемый способ испытания долбяков целесообразно использовать при проведении сравнительных стойкостных испытаний долбяков обычного исполнения и долбяков с износостойкими покрытиями, из новых марок инструментального материала и т.д.

Формула изобретения

Ег

z — модуль, Составитель С.Ласточкин

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 7015/9

Подписное

Тираж 831

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ Ссср

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Р" оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1450937 — число зубьев долбяка; — целое число, равное отношению делительного диаметра колеса к модулю;

Я ш

g c. — величина намеренно

z — 1 вводимой погрешности шага колеса.