Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47й, 18
Ло 145096
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АБТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лэ 207
И. Н. Краснопольский и М. И. Рабинович
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОПРИВОДА
ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Заявлено 12 июля 1960 г. за № 673141/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1962 г.
Механические, гидравлические и -., =úåìíûå потери в гидроприводах, а также электрические потери в совмещенных электрогидроприводах превращают значительное количество энергии в тепло, нагревающее рабочую жидкость приводов до высокой температуры. Последняя зависит от количества выделяемого приводом тепла, поглощения тепла массой привода и теплоотдачи поверхности привода в окружающую среду. Это приводит к снижению мощности и продолжительности работы гидроприводов.
В существующих конструкциях гидроприводов компенсация тепловых изменений объема рабочей жидкости осуществляется через специальный пополнительный бак, а восполнение утечек замкнутого объема — вспомогательным насосом, большая часть расхода которого во время работы гидропривода идет на слив и лишь небольшая часть— на смазку отдельных узлов.
Предлагаемый способ позволяет улучшить систему охлаждения гидропривода при его длительной раооте путем использования части сливного потока вспомогательного насоса, направив его через сливной клапан в бак-охладитель, совмещенный с исполнительным баком.
На фиг. 1 изображена схема гидропривода с баком-охладителем; на фиг. 2 — сливной клапан в разрезе.
Гидропривод объемного регулирования состоит из вспомогательного насоса 1, пополнительного бака 2, бака-охладителя 8, соединительных трубопроводов 4 и 5, трубопровода б сливного потока, трубопровода 7, идущего на смазку, и сливного клапана 8.
Клапан 8 имеет три отверстия, соединенные с трубопроводами. Через отверстие 9 (фиг. 2) он соединяется с трубопроводом, идущим к бакуохладителю 3, через отверстие 10 — с трубопроводом вспомогательно№ 145096 го насоса 1 и через отверстие 11 -- с трубопроводом 7, идущим на смазку.
Применение предлагаемого способа позволит добиться большой экономии вследствие уменьшения веса и габаритов гидроприводов, ликвидировать практику работы гидроприводов с недогрузкой из-за недостаточного их охлаждения. Возможность охлаждения гидропривода сливным потоком рабочей жидкости при наличии пополнительных баков-охладителей расширит диапазон применения гидроприводов и электрогидроприводов повышенной удельной мощности в военной технике и промышленности.
Предмет изобретения
Способ охлаждения гидропривода объемного регулирования с закрытой циркуляцией рабочей жидкости, осуществляемой основным насосом, связанным с пополнительным баком и снабженным для подпитки и управления вспомогательным насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения гидропривода при длительной работе, часть сливного потока вспомогательного насоса через сливной клапан направляют в бак-охладитель, совмещенный с пополнительным баком.
¹ 145096
На ден
Уие.2
Составитель В. Н. Рогажинский
Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышинкова Корректор Н И. Кулешова
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Поди, к ген !6.11 -62 г.
Зак. 3637
ЦБТИ Комитета по делам
Москва, Формат бум. 70; l08 / Объем 0,26 нзд. л.
Тираж 850 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.