Устройство для контроля посадки внутренних колец подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю технического состояния соединения деталей, установленных с натягом, а именно к устройствам для контроля посадки внутренних колец подшипников качения, и может найти применение на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта, тевловозо

у1 vô

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51j 4 В 25 В 23 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4257182/31-27 (22) 05.06.87 (46) 15 О!.89. Бюл. № 2 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 10. А Карелин и Д. Я. Носырев (53) 62! 515(088.8) (56) Инструкция по полному освидетельствованию подшипников ЦВОК - 3. М.: Транспорi 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОСАДКИ ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к контролю технического состояния соединения деталей, установленных с натягом, а именно к устройствам для контроля посадки внутренних колец подшипников качения, и может найти применение на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта, теиловозо .450993 и вагоиострои1сльных заводах, а такж:. >

<1втомобильной промышлсииости. Цель изоб11стения — — повышение надежности контр»

Ля. Устройство выполнено в виде двух расположенных соосно корпусных втулок (КВ)

В КВ 1 установлены механизмы приЖима в виде диафрагменных пневмоцилиндров со штоками 10, несущими приЖимные колодки 13. На наружной поверхости КВ 1 размещены нагружаюшие тулки (НВ) 3 с кожухами и механизами нагружения. Механизмы нагружения

ыполнены в виде установленных в НВ 3

1 оршней 4 со штоками 5. Для обеспечения визуального контроля достижения мак1

Изобретение относится к контролю техического состояния соединения деталей, становленных с натягом, а именно к устойствам для контроля посадки внутрених колец подшипников качения, и может

Найти применение на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта, теплОВозо- и вагоностроительных заводах, а такжс в автомобильной промышленности.

Цель изобретения — повышение нидсжHocm контроля соединения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устойство для контроля посадки, общий вид; а фиг. 2 — вид А на фиг. 1; иа фиг. 3 сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- сечение

iB — В на фиг. 2.

Устройство конструктивно выполнено fl виде двух одинаковых зеркально расположенных и связанных между собой узлов. Каждый узел содержит корпусную втулку 1, на которой с помощью равнорасположенных штифтов 2 (показан один штифт) фиксируется нагружающая втулка 3. А в иагружающей втулке 3 установлены р 1 виомерно расположенные механизмы ивгружс;.ия (показан один механизм нагружения) в виде поршня 4 со штоком 5, которые установлены в цилиндрическую расточку 6 11 нагружаю;цей втулке 3. Цилиндрическая расточка 6 закрыта крышкой 7 с уплотняюшей прокладкой 8. Шток 5 упирается в штифт 2.

В корпусной втулке 1 установлены симметрично расположенные механизмы прижима в виде диафрагменных пневмоцилиндров (показан один пневмоцилиндр) с диафрагмой 9 и штоком 10. Диафрагма 9 расположена в расточке 11 и прижата по Ifeриметру крышкой 12. На свободном конце штока 10 установлена прижимная колодка

13. В процессе работы воздух (или гид1е" лическая жидкость) подается в ири" и", Ои.::-„;1а>ль1ого крутящего момента в НВ 3 уст;fLавлс>ILI изолированные контакты 25, . „лкгчеи:>f>fc в цепь сигнальной лампы и ист< И1-;ика питания. Контакты замыкаются

i.дf;1стииими 31. На кожухах НВ 3 нанесеиь; контрольные риски, по совпадению которых при контроле судят о качестве посадки. При контроле устройство устанавливают на внутреннее кольцо 14 подшипника и фиксируют прижимными колодками 13.

Затем обеспечивают нагружающее усилие, создающее крутящий момент. Если после нагружения контрольные риски совпадают, то посадка колец соответствует норме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

/ механизм и !>I, :x;If!! зм иагружения I10 каналам, выпол>и llfli:.м в корпусной 1 и нагружающеи,", втулках (каналы не показаны).

Каждый .:з узло» устройства для контроля посадк1> устанавливается на внутреннее кольцо 14 иодши11ника качения, напрессованное иа ll:ейку оси 15, и фиксируется прижимными колодками 13. В каждом узле нагружа О1цие в1улки 3 и 16 со стороны смежных торцов снабжены кронштейна10 ми 17 и 18. в которых выполнены пазы 19 и 20. Через пазы 19 и 20 проходят штифты 21 и 2, установленные в корпусных втулках 22 и 1. Кронштейны 18 и 17 при иагружспии упираются в штифты 2 и 21 чере I пружины 23 и 24. В нагружаюших втул1>ах 3 и 16 установлено по два изолиро >инных друг от друга контакта 25

26, 27 и 28, закрепленных в изоляторах 29 и 30. Контакты 25 и 26, 27 и 28 в процессе работы замыкаются упругими пластинами 31 и 32. Контакты 25 — 28 включе20 иы попарно в цепи сигнальных ламп с источниками питания, установленные соответственно н11 иь1ружающих втулках 3 и 16 (сигнальные лампы и источники питания ие показаны). Нагружающие втулки 3 и 16 по наружной образующей закрыты кожухами

33 и 34, на которых нанесены контрольные риски 35 и 36, 37 и 38 соответственно.

По совпадению этих рисок в процессе работы судят о качестве посадки внутренних колец роликовых подшипников на шейку

30 оси 15.

Предлагаемое устройство для контроля посадки работает следующим образом.

Устанавливают устройство на внутренние кольца 14, напрессованные на шейку Оси 5.

Г1о каналам, выпо>1ненным в корпусных

35 вт >лк1>х 222 2и 1, подают сж1: f f>1и воз 1»х (и,1и

I цдра ил ичес1кмю жидкость .

1450993

20

Формула изобретения

55 полость между диафрагмой 9 и крышкой 12, которые размещены в расточке 1, корпусных втулок 1 и 22. Усилие прижима через шток 10 передается на прижимные колодки 13. Прижимные колодки 13 фиксируют узлы устройства на внутренних кольцах 14 подшипников качения. После этого по каналам, выполненным в нагружающих втулках 3 и 16 подают сжатый воздух (или гидравлическую жидкость) в полость между поршнем 4 и крышкой 7 с прокладкой 8, которые размещены в цилиндрической расточке 6 нагружающих втулок 3 и

16. Нагружающее усилие через штоки 5 передается на штифты 2 и 21, установленные в корпусных втулках 1 и 22. При этом создается крутящий момент, приложенный к посадке внутренних колец 14 на шейку оси

15 колесной пары. Одновременно нагружающее усилие от нагружающих механизмов через кронштейны 17 и 18 нагружающих втулок 3 и 16 взаимно передается на пружины 24 и 23, расположенные в пазах 19 и 20. Пружины 23 и 24 сжимаются и нагружают дополнительно штифты 2 и 21.

В результате все механизмы нагружения обоих узлов устройства создают крутящий момент, приложенный к внутренним кольцам

14 подшипников качения. При перемещении поршня 4 и штока 5 нагружающая втулка 3 и соответственно нагружающая втулка 16 перемещаются, сжимая через кронштейны 17 и 18 пружины 24 и 23. При полном перемещении поршня 4 контакты 25 — 28, расположенные в изоляционных втулках 29 и 30 замыкаются пластинами 31 и 32, установленными на штифтах 2 и 21. При этом замыкается электрическая цепь, включающая сигнальную лампу и источник тока. Загорание лампочки контролируют через окна в кожухах 33 и 34. После этого контролируют взаимное положение контрольных рисок 35 — 38. Если после нагружения контрольные риски 36 и 37 с обозначением

«МАХ» совпадают, то посадка в норме.

Если после нагружения контрольные риски

36 и 37 не совпадают (совпадают соответственно контрольные риски 35, 37 и 36, 38 или 35, 38) то одно из внутренних колец (или оба) подшипников проворачивается под действием максимального крутящего момента. Для определения, какое внутреннее кольцо поворачивается при установке устройства риски 35 и 38 располагают в вертикальной плоскости. Если после нагружения риска 35 осталась на месте или отклонилась от вертикальной плоскости в диапазоне рисок 37 и 38, а риска 38 осталась на месте, то провернулось кольцо, расположенное под нагружающей втулкой 3, и наоборот. Если обе риски 35 и 38 остались в вертикальной плоскости или отклонились от вертикальной плоскости в диапазоне 37, 38 и 35, 36 соответственно, то провернулись оба внутренних кольца подшип ников.

При использ; вании предлагаемого устройства для контроля посадки внутреннего кольца одного подшипника нагружающее устройство с помощью корпусной втулки 1 с механизмами прижима устанавливается на внутреннее кольцо 14, а с помощью корпус ной втулки 22 с механизмом прижима фиксируется с о,.«(или наоборот). Далее устройство работает в порядке, который описан. Максимальный крутящий момент устанавливают подбором жесткости пружин 23 и 24. После сжатия пружин 23 и 24 и загорания контрольных лампочек подачу воздуха или гидравлической жидкоспи прекращают.

Применение предлагаемого устр, йства позволяет одновременно контролировать п.— садку двух внутренних колец подшипников, повышает технологичность и надежно:. т;, контроля, позволяет автоматизировать и оцесс контроля при использовании устро":ст ва в составе соответствующей системы.

1. Устройство для контроля посадки внутренних колец подшипников качения, содержащее корпус, служащий для установки на внутреннее кольцо подшипника, и нагружающее устройство с указателем величины крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, корпус выполнен в виде соосно расположенных втулок со штифтами, а устройство снабжено установленными в них механизмами прижима кольца подшипника в виде диафрагменных пневмоцилиндров со штоками и закрепленных на свободных концах штоков прижимных колодок, а нагружающее устройство выполнено в виде расположенных на наружной поверхности корпусных втулок коаксиально с ними с возможностью перемещения нагружающих втулок с кожухами и механизмов нагружения, каждый из которых выполнен в виде поршня со штоком, установленным в цилиндрической расточке, выполненной в на гружающей втулке, при этом шток поршня установлен с возможностью контактирования со штифтом корпусной втулки, а каждая нагружающая втулка снабжена кронштейнами, соединенными через промежуточный элемент в виде пружины со штифтами соседней корпусной втулки, на кожухах нагружающих втулок выполнены контрольные риски для определения качества посадки внутреннего кольца подшипника.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения визуального достижения максимального крутящего момента. нагружающее устройство снабжено смонти1450993 рованными в нагружающих втулках изоляторами и закрепленными в них контактаМи, включенными в цепи сигнальных ламп и, источников питания, а на штифтах корпусных втулок закреплены упругие пластины для замыкания контактов, фиксирующие при включении ламп достижение максимального крутящего момента.

1450993

P ÿ, 7

17

22

Фиг. 4

Составитечь В. Бороздин ! i .;:i.тор T. 11арфенова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 778 Подписное

11НИИ!1И! осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ОК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4