Устройство для крепления буксовых подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Упругий элемент 2 взаимодействует по периметру с фаской 8 и размещен в проточке шайбы 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„,ЯЦ„„1451060 (51, 4 В 61 F 5/26
Е :.;(1.",:
ГГЕ1т"- !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ заГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074287/27-11 (22) 05.05.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Стахановский вагоностроительный вод (72) P. А. Борисов (53) 625.2.012-.257 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 503767, кл. В 61 F 5/26, 1974. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Упругий элемент 2 взаимодействует по периметру с фаской 8 и размещен в проточке шайбы 1. 2 ил.
4ъ
CO
СЬ
1451060
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7027/15 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство для крепления буксовых подшипников; на фиг. 2— узел 1 на фиг. I (укрупненно).
Буксовый узел содержит крепительную
10 шайбу 1 с проточкой по посадочной поверхности, упругий элемент 2, приставное плоское упорное кольцо 3 переднего подшипника 4, болты 5 крепления, задний подшипник 6 шейку оси 7 с фаской 8 по торцу шейки 15 оси 7.
Монтируемый в проточку крепительной шайбы 1, упругий элемент 2 под действием усилий затяжки болтов 5 торцового крепления подшипников 4 и 6, размещенных в корпусе буксы 9, взаимодействует по пери- 20 метру с фаской 8 торца шейки оси 7, создавая по периметру распорные усилия в вертикальной плоскости между шейкой оси 7 и шайбой I.
Таким образом, исключается возможность колебания в вертикальной плоскости шайбы 1 относительно шейки оси 7 от инерционных сил, возникающих при движении. Фиксация шайбы 1 относительно шейки оси 7 прозволяет исключить изгибающие моменты на болты 5 и износы взаимодействующих торцовых поверхностей приставного упорного кольца 3 и шайбы 1.
Устройство для крепления буксовых подшипников, содержащее смонтированную при помощи болтов на торце шейки оси колес- . ной пары шайбу с кольцевым выступом, поджатым к кольцевому компенсатору зазора, установленному между этим выступом и посадочной поверхностью шейки оси колесной пары, и к внутреннему кольца подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в кольцевом выступе шайбы с внутренней стороны выполнена проточка, а компенсатор зазора выполнен из упругого материала и размещен в указанной проточке.