Автоцистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки жидкости и может использоваться в автоцистернах, автотопливозаправщиках , железнодорожных цистернах. Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатации путем ослабления гидравлических ударов на стенку. При движении автоцистерны колебания жидкости гасятся продольными и поперечными перегородками , установленными по полному сечению емкости 2 И разделяющими ее на отсеки. Поток жидкости, проходя через дросселирующие отверстия 5 и через отверстия 6 для прохода жидкости при обслуживании, сталкивается с пластинами 7 и 8, поочередно изогнутыми в противоположные стороны. При этом жидкость перетекает в соседний отсек, разделившись на два потока, погасив свою кинетическую энергию, и гидравлический уДар о стенку ослабляется. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sv 4 В 65 о 88 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4183852/23-13 (22) 20.01.87 (46) 15.01.89 Бюл. № 2 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А. П. Исаков (53) 621.642.3 (088.8) (56) Григорьев А. Н., Асламов Г. М. и Кузьмин С. П. Железнодорожные цистерны Устройство, эксплуатация и ремонт. М.: Трансжелдориздат, 1959, с. 17.

Авторское свидетельство СССР № 981121, кл. В 65 D 88/12, 1981 (прототип) . (54) АВТОЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки жидкости и может использоваться в автоцистернах, автотопливо„„SU„„1451075 A 1 заправщиках, железнодорожных цистернах, Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатации путем ослабления гидравлических ударов на стенку. При движении автоцистерны колебания жидкости гасятся продольными и поперечными перегородками, установленными по полному сечению емкости 2 и разделяющими ее на отсеки.

Поток жидкости, проходя через дросселирующие отверстия 5 и через отверстия 6 для прохода жидкости прн обслуживании, сталкивается с пластинами 7 и 8, поочередно изогнутыми в противоположные стороны.

При этом жидкость перетекает в соседний отсек, разделившись на два потока, погасив свою кинетическую энергию, и гидравлический удар о стенку ослабляется. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1451О75

Изобретение отйрсится к устройствам для транспортировки жидкости и может использоваться в автоцистернах, автотопливозаправщиках, железнодорожных цистернах, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем ослабления гидравлических ударов на стенку.

На фиг. 1 изображена автоцистерна, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — участок перегородки с дросселирующими отверстиями; на фиг. 4—

7 — варианты выполнения изогнутых пластин.

Автоцистерна включает шасси 1 и емкость 2 с продольными и поперечными перегородками 3 и 4, установленными по полному сечению емкости 2 и разделяющими ее на отсеки. В перегородках выполнены дрос.селирующие отверстия 5 и отверстия 6 для прохода жидкости при обслуживании. Отверстия 6 по высоте перекрыты двумя пластинами 7, выгнутыми в противоположные стороны, т. е. по обе стороны перегородки, и перекрывающими на просвет отверстие 6.

Каждое дросселирующее отверстие 5 перекрыто одной изогнутой пластиной 8, причем пластины 8 отверстий одного вертикального ряда поочередно изогнуты в противоположные стороны. Соседние ряды отверстий с пластинами могут быть расположены в шахматном порядке по отношеиию к предыдущему ряду. Для расширения технологических возможностей изготовления пластины могут иметь в поперечном сечении треугольную, волнообразную, трапециевидную форму или форму незамкнутого шарового сегмента.

Автоцистерна используется следующим образом.

При движении автоцистерны колебания жидкости воспринимаются продольными и поперечными перегородками 3 и 4. Эффективность гашения колебаний достигается тем, что поток жидкости, проходя через отверстия 5 и 6, сталкивается с пластинами 7 и 8 и перетекает в соседний отсек, разделившись на два потока, погасив

10 при этом свою кинетическую энергию.

Такое выполнение перегородок с отверстиями и перекрывающих пластин повышает надежность в эксплуатации, поскольку ослабляется гидравлический удар на стенку.

Формула изобретения

1. Автоцистерна, включающая шасси и емкость с продольными и поперечными перегородками, имеющими дросселирующие отверстия, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем ослабления гидравлических ударов на стенку, перегородки установлены по полному сечению емкости и в них выполнены отверстия для прохода при обслуживании, при

25 этом каждое из этих отверстий перекрыто по высоте двумя пластинами, выгнутыми в противоположные стороны, а каждое дросселирующее отверстие перекрыто одной изогнутой пластиной, причем пластины отверстий одного вертикального ряда поочередно изогнуты в противоположные стороны.

2. Автоцистерна по п. 1, отличающаяся тем, что дросселирующие отверстия расположены в шахматном порядке.

l451075

ЯЗВ. 4

1451075

Составитель И. Шабалина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7028/16 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4