Устройство для перемещения неработающего транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонт у и обслуживанию автотранспорта. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Устройство для перемещения неработающего транспортного средства содержит раму 1, выполненную в виде отрезка трубы, прикрепленной к раме, привод, размещенный в корпусе с возможностью передачи вращения на колесо перемещаемого / транспортного средства, опорное колесо 16 устройства и рукоятку 6. Для сцепления устройства с колесом неработающего транспортного средства использован зажим 2 с поцпружиненньми захватьгоающими лапами 3, Зажим 2 размещен в стакане, с конусными упорами , снабжен рукояткой 8, тягой и управляющей вилкой 12, которые соединены между собой. На другом конце рамы закреплег корпус привода с червячной передачей, причем червячное колесо жестко установлено на стакане цангового зажима, а червяк соединен одним концом с передаточным валиком, который размещен внутри рамы 1 и соединен другим своим концом с рамой, приводимой во вращение рукой. Захватывающие лапы 3 устанавливаются на-колесо неработающего транспортного средства, затем начинают перемещать автомобиль вращением рукоятки привода . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. {2 (Р (Л 01 § ff3tJ.1

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 4 В 66 D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4183103/23-11 (22) 14.01,87 (46) 15.01.89. Бюл. У 2 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) С.А. Деменев, И.Г. Колосов, И.Д. Коробкин и А.Г. Посякин (53) 629,113,004,67(088,8) (56) Патент C1UA Ф 3828690, кл. 105-90, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ремонту и обслуживанию автотранспорта ° Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Устройство для перемещения неработающего транспортного средства содержит раму 1, выпол— ненную в виде отрезка трубы, прикрепленной к раме, привод, размещенный в корпусе с возможностью передачи вращения на колесо перемещаемого

А транспортного средства, опорное колесо 16 устройства и рукоятку 6. Для сцепления устройства с колесом неработающего транспортного средства использован зажим 2 с подпружиненными захватывающими лапами 3, Зажим 2 размещен в стакане. с конусными упорами, снабжен рукояткой 8, тягой и управляющей вилкой 12, которые соединены между собой, На другом конце рамы закреплен корпус привода с червячной передачей, причем червячное колесо жестко установлено на стакане цангового зажима, а червяк соединен одним концом с передаточным валиком, который размещен внутри рамы 1 и соединен другим своим концом с рамой, приводимой во вращение рукой. Захватывающие лапы 3 устанавливаются на.колесо неработающего транспортного средства, затем начинают перемещать автомобиль вращением рукоятки привода, 2 з,п, A-лы, 5 нл.

1451090

Цанговый зажим 2, установленный в корпусе 4 на подшипниках 19 скольжения, включает червячное колесо 20, закрепленное на стакане 14 с помощью шпонки 22 (и шплинта 21), упорный диск 23 с установленными на нем с помощью хомутиков 24 пальцем 25, пропущенным через направляющие прорези в стакане 14, и зафиксированным от выпадания шайбой (на чертеже не показана) и шплинтом 26. Возвратная пружина 27 установлена внутри стакана 14 между шайбами 28 с направляющими стержнями для центровки пружины

50

Изобретение относится к области ремонта и обслуживания автотранспорта.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции устройства.

На фиг. 1. показано устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит раму l выполненную в виде отрезка трубы, зажим

2 (работающий по принципу вращения) с захватывающими лапами 3, размещенный на одном конце рамы 1 в корпусе

4, Механизм ручного привода выполнен в виде конической передачи 5 с рукояткой 6, смонтированный на другом конце рамы l и заключенный в 20 кожух 7. Рукоятка 8 управления цанговым зажимом 2 выполнена в виде

V-образного двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме 1, на конце плеча 9 которого шарнирно эа- 25 креплена поперечная тяга 10 с помощью пальца 11. Управляющая вилка 12 шарнирно установлена на одном конце упорного штыря 13, другой конец которого закреплен на корпусе 4, причем 30 управляющая вилка 12 выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого выполнен в виде вилки, охватывающей стакан 14 цангового зажима 2, а другой конец — в виде cTeÐ H с 35 шарнирно закрепленным на нем вторым концом поперечной тяги 10. Кроме того, на раме 1 с помощью упругой стойки 15 смонтировано опорное колесо

16 для передвижения устройства. Для 40 удержания устройства при маневрировании и установке на колесо неработающего автомобиля предусмотрены рукоятки 17 и 18 (фиг. 2).

27, одна из которых 28 упирается в палец 25 и выполнена подвижной для перемещения при сжатии пружины, а другая образует дно стакана 14 и жестко на нем закреплена, например, сваркой.

Шайбы 28 имеют окна, через которые внутрь стакана 14 заведены удлиненные концы захватывающих лап 3, снабженные отверстиями, -с помощью которых они зафиксированы на пальце 25 упорного диска 23.

Захватывающие лапы 3 выполнены в виде рычагов, рабочий конец которых имеет насечку и зубья для сцепления с шиной при закреплении на колесе

29 ав гомобиля, а другой конец перед переходом в удлиненную часть имеет изгиб, образующий конусность в паре с аналогичной второй (третьей, если необходимо) захватывающей лапой 3.

От осевого перемещения захватывающие лапы 3 зафиксированы скобой упора 30, жестко закрепленного одним концом на стакане 14, а другой конец упора 30 выполнен с уклоном, соответствующим приближенно уклону изгиба захватывающих лап 3. Кроме того, на участке закрепления упора 30 стакан 14 выполнен в виде эллипса путем сплющивания, позволяющего обеспечить дополнительное разведение захваты-. вающих лап 3 с помощью пружины 38.

Привод вращения зажима 2 осуществлен с помощью червячного колеса 20 червяком 31, также установленным на подшипниках скольжения в корпусе

4. Червяк 31 выполнен полым и соединен с помощью гибкой втулочной муфты

32 и стопора 33 с механизмом ручного привода валиком 34, установленным внутри рамы I с возможностью вращения в подшипнике 35 качения от конической передачи 5 с помошью рукоятки

6. Ведущая шестерня передачи 5 установлена на оси 36 на подшипнике скольжения, а ведомая жестко закреплена на валике 34. Для обеспечения компактности и удобства рукоятка 6 может быть выполнена съемной и фиксироваться с помощью направляющего паза на оси 36, в который входит конец рукоятки 6. Передача усилия с рукоятки 6 на ведущую шестерню передачи 5 осуществляется с помощью

Ъ пальца 37, входящего в отверстие сцепления рукоятки 6 и ведущей шестерни передачи 5, Надежность раэведе51090

20

3

14 ния за святывяющих лап 3 обеспечена пружиной 38 сжатия, установленной в направляющих 39, закрепленных на удлиненном участке лап 3.

Устройство работает следующим образомм.

В исходном положении захватывающие лапы 3 находятся в сжатом состоянии и удерживаются частично сжатой пружиной 27, В таком положении устройство берут за рукоятки 17 и 18, опираются на колесо 16 и подкатывают к колесу 29, Для установки захватывающих лап 3 на колесо автомобиля необходимо, удерживая устройство за рукоятку 17, повернуть рукоятку 8 к раме 1 с тем, чтобы освободить захватывающие лапы 3, развести их с помощью разжимаемой пружины 38 и установить на шину колеса 29. При повороте рукоятки 8 ее короткое плечо

9, перемещаясь, поворачивает соединенной поперечной тягой 10 стержень управляющей вилки 12 вокруг упорного штыря 13. При этом рабочие грани вилки 12, выполненные с изгибом по радиусу, воздействуют на диск 23, который вместе с пальцем 25 и зафиксированными на нем удлиненными концами захватывающих лап 3 по направляющим прорезям стакана 14 перемещается в направлении к колесу 29 автомобиля, сжимая возвратную пружину

27. Вместе с этим происходит освобождение и разжим захватывающих лап 3 под воздействием пружины 38 и конусного выполнения участка дна стакана

14 путем сплющивания. После достаточноro расширения захватывающих лап 3 их заводят на шину колеса 29 и отпускают рукоятку 8, Вследствие разжатия возвратной пружины 27 и перемещения диска 23 с концами захватывающих лап 3 внутрь стакана 14 конец упора

30 воздействует на изгибы захватывающих лап 3, сжимая их с усилием, обеспечивающим надежный захват их рабочими концами колеса 29 и последующее удержание их на шине при перемещении.

После установки и закрепления захватывающих лап 3 на колесе 29 начинают перемещать неработающий автомобиль. Для этого, поддерживая устройство за рукоятку 18, вращением рукоятки 6, соединенной пальцем 37 с ведущей шестерней передачи,5, приводится во вращение передача 5. Ведомая шестерня передачи 5, жестко закрепленная на валике 34, приводится во вращение, а последний, соединенный с червяком 31 с помощью муфты 32, приводит его во вращение. Червяк

31 вращает червячное колесо 20, за крепленное на стакане 14 зажима 2, который при этом приводится во вращение. Зажим 2 с лагами 3, которые удерживают колесо 29, гриводят его во врашение, чем и обеспечивается передвижение неработающего автомобиля, После перемещения неработающего автомобиля для снятия лап 3 с колеса

29 необходимо повернуть рукоятку 8, наклоняя ее к раме 1, выводя из зацепления с колесом 29 лапы 3, после чего рукоятку 8 отпустить, лапы 3 вернутся в исходное положение под воздействием возвратной пружины 27 и будут удерживаться в сжатом состоянии. Тем самым устройство для перемещения неработающего автомобиля будет возвращено в исходное положение.

Формула изобретения

l. Устройство для перемещения не-, работающего транспортного средства, включающее раму, смонтированный на ней зажим с лапами для охвата колеса транспортного средства, привод перемещения колеса транспортного

I средства, включающий корпус, привод управления зажимом, рукоятку управления, шарнирно закрепленную на раме, опорное колесо, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, зажю включает стакан с конусными упорами на конце, в котором с возможностью продольного перемещения от привода управления зажимом размещены концы лап, подпружиненные друг относительно друга, при этом привод управления зажимом выполнен в виде рукоятки, связанный посредством тяги, шарнирно установленной на корпусе привода, с вилкой, связанной с лапами, а привод перемещения колес транспортного средства включает червячную передачу, выходной вал которой связан со стаканом зажима.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рабочие участки выступающих концов лап выполнены с зубчатой насечкой, при

5 14 этом другие концы лап выполнены с отверстиями на конце, в когорых размещен палец, стакан выполнен с продольными прорезями для размещения пальца, установленного с воэможностью взаимодействия с вилкой, и снабжен установленной в его полости возвратной пружиной, размещенной на одном конце пальца и снабженной упором для взаимодействия с ограничителями перемещения пружины, установленными в

51090 б стакане, а лапы выполнены с переходными участками для взаимодействия с конусными упорами, расположенными !

5 под большим углом, чем их внутренние конусы.

3. Устройство по пп. l и 2, о т л ич ающе е с я тем, что рабочая поверхность вилки выполнена выпуклой, а рукоятка управления — в виде двуплечего рычага.

145 I 090

Составитель С. Селиванов

Редактор О. Спесивых Техред К,Дидык, Корректор С. Шекмар

Заказ 7029/17 Тираж 625 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4