Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинои тракторостроению и позволяет повысить точность управления путем блокировки подвески . Для этого гидросистема снабжена клапаном ИЛИ 13 и дополнительным двухпозиционным распределителем (ДР) 17. Входы клапана ИЛИ 13 подключены к полостям гидроцилиндров (ГЦ) 7 управления отвалом , а выход соединен с входом 15 и управляющей полостью 16 дополнительного ДР 17. Один выход 21 ДР 17 связан через вентиль 31 с управляющей полостью 23 основного ДР 24 блокировки с гидроуправлением , а другой выход 19 - со сливом Выход ДР 24 соединен с ГЦ 4 блокировки подвески. Лри увеличении сопротивления грунта пропорционально росту давления в ГЦ 7 и в управляющей полости 16 ДР 17 увеличивается опрокидывающий момент При давлении в ГЦ 7, при котором опрокидывающий момент сравняется с противодействующим моментом от массы остова 1, ДР 17 переключится, выход 19 закроется, а вход 15 соединится с выходом 21. Жидкость поступит в управляющую полость 23 ДР 24 и он переключится в положение, при котором полости ГЦ 4 будут разобщены и тележка 5 будет жестко связана с остовом 1. Блокировка подвески будет включена. I ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕ 1 СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SO 4 Е 02 F 9/22 ( (Г""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181803/29-03 (22) 16.01.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. Д. Кулешов, Б. Н. Пинигин и А. Я. Ургапов (53) 621. 878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1077996, кл. E 02 F 3/76, 9/22, 1982. (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к машинои тракторостроению и позволяет повысить точность управления путем блокировки подвески. Для этого гидросистема снабжена клапаном ИЛИ 13 и дополнительным двухпозиционным распределителем (ДР) 17. Входы клапана ИЛИ 13 подключены к полостям гидроцилиндров (ГЦ) 7 управления отвалом, а выход соединен с входом 15 и уп„„SU„„1451228 А1 равляющей полостью 16 дополнительного

ДР 17. Один выход 21 ДР 17 связан через вентиль 31 с управляющей полостью 23 основного ДР 24 блокировки с гидроуправлением, а другой выход 19 — со сливом.

Выход ДР 24 соединен с ГЦ 4 блокировки подвески. При увеличении сопротивления грунта пропорционально росту давления в ГЦ 7 и в управляющей полости 16 ДР 17 увеличивается опрокидывающий момент.

При давлении в ГЦ 7, при котором опрокидывающий момент сравняется с противодействующим моментом от массы остова 1, ДР 17 переключится, выход 19 закроется, а вход 15 соединится с выходом 21. Жидкость поступит в управляющую полость 23

ДР 24 и он переключится в положение, при котором полости ГЦ 4 будут разоб- ж

Ф щены и тележка 5 будет жестко связана с остовом 1. Блокировка подвески будет включена. 1 ил.

1451228

50

Изобретение относится к машино- и тракторостроению, а именно к бульдозерам с гидравлической блокировкой подвески.

Цель изобретения — повышение точности управления отвалом путем обеспечения блокировки подвески.

На чертеже изображен предлагаемый бульдозер с гидросистемой блокировки подвески.

Бульдозер с полужесткой подвеской содержит остов 1 и связанные с ним шарниром 2, рессорой 3 и гидроцилиндром 4 блокировки подвески ходовые тележки 5.

Остов 1 связан с отвалом 6 гидроцилиндрами 7 управления отвалом.

Гидросистема содержит распределитель 8 управления отвалом 6, выходы которого связаны со штоковой 9 и поршневой 10 полостями гидроцилиндров 7 гидролиниями соответственно 11 и 12.

К гидролиниям 11 и 12 подключены клапан ИЛИ 13, средний канал 14 которого связан с входом 15 и управляющей полостью 16 дополнительного двухпозиционного распределителя 17, снабженного пружиной 18. Один выход 19 распределителя 17 связан со сливом (бак) 20, а другой выход 21 связан гидролинией 22 с управляющей полостью 23 распределителя 24 блокировки подвески. Выходы распределителя

24 гидролиниями 25 и 26 связаны соответственно с поршневой 27 и штоковой 28 полостями гидроцилиндра 4 блокировки, а вход — с гидроаккумулятором 29. Распределитель 24 снабжен пружиной 30. В гидролинии 22 установлен вентиль (кран) 31 с ручным управлением.

Бульдозер работает следующим образом.

Для заглубления отвала бульдозера распределителем 8 по гидролинии 12 подается давление жидкости в поршневую полость 10 гидроцилиндра 7 управления отвалом и через клапан ИЛИ 13 — к входу 15 и управляющей полости 16 распределителя 17.

От давления в гидроцилиндре 7 на отвал действует ус ил не, преодолевающее соп рот и вление грунта (усилие Р(), а на остов действует сила Pi, создающая опрокидывающий момент относительно шарнира 2. Опрокидывающему моменту противодействует момент от массы остова 1.

При небольшом сопротивлении грунта, когда опрокидывающий момент силы Р меньше противодействующего момента от массы остова, давление жидкости в управляющей полости 16 распределителя 17 недостаточно для преодоления усилия пружины 18 и распределитель 17 находится в позиции, когда вход 15 заперт, а выход 21 сообщен с выходом 19 и со сливом 20. Поэтому при открытом кране 31 давление в управляющей полости 23 распределителя 24 отсутствует и под действием усилия пружины 30 распределитель 24 находится в йоложении, когда полости 27 и 28 гидроцилиндра 4 блокировки подвески гидролиниями 25 и 26 сообщены между собой, т. е. блокировка подвески выключена.

При увеличении сопротивления грунта увеличивается опрокидывающий момент пропорционально росту давления в гидроцилйндре 7 и в управляющей полости 16 распределителя 17. Как только давление жидкости в гидроцилиндре 7 достигает значения. при котором опрокидывающий момент сравнивается с противодействующим моментом от массы остова и которого достаточно для преодоления усилия пружины 18, распределитель 17 переключается в положечие, при котором выход 19 закрывается, а вход 15 соединяется с выходом 21. В результате этого жидкость поступает в управля.ошую полость 23 распределителя 24, давлением которой преодолевается усилие пружины 30, распределитель 24 переключается в положение„при котором полости гидроцилиндра 4 разобщается и тележка 5 жестко связывается с остовом 1, т. е. блокировка подвески включена. Это увеличивает противодействующий момент на величину, пропорциональную массе тележек (до ЗОЯ от массы остова для современных промышленных тракторов), следовательно, пропорционально этому может быть увеличено усилие, преодолевающее сопротивление грунта, без поворота остова.

При этом заглублен е отвала в грунт может контролироваться по ходу гидроцилиндра 7.

Для выглубления отвала распределителем 8 по гидролинии 11 подается давление жидкости в штоковую полость 9 гидроцилиндра 7 и через клапан ИЛИ 13 — к входу и управляющей полости 16 распределителя 17.

От давления в гидроцилиндре 7 на отвал действует усилие, преодолевающее сопротивление выглублению (усилие Р ), а на остов действует сила Р, создающая относительно шарнира 2 опрокидывающий момент, которому противодействует момент от усилия на деформацию рессоры 3.

Аналогично режиму заглубления отвала при небольшом сопротивлении выглублению давление в управляющей полости 16 недостаточно для преодоления усилия пружины 18 — распределитель 17 находится в положении, при котором выход 21 сообщен с выходом 19 и со сливом 20. Поэтому давление в управляющей полости 23 отсутствует и распределитель 24 сообщает полости 27 и 28 гидроцилиндра 4 между собой, т. е. блокировка подвески выключена.

При увеличении сопротивления выглублению до величины, при которой опрокидывающий момент может деформировать рессору 3, давление жидкости в гидроцилиндре 7 и в управляющей полости 16 возрастает до значения, достаточного для преодоления пружины 18, и распределитель 17 переключается в положение, при котором к управляющей полости 23 распределителя 24

1451228

Формула изобретения

Составитель, ). Капканец

Редактор М. Петрова Техред И. Вг с Корректор М. Максимишинец

Заказ 7042, 24 Тираж 58д Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(СР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подается давление жидкости. Под действием этого давления распределитель 24 переключается в положение, при котором полости 27 и 28 гидроцилиндра 4 разобщаются и тележки 5 жестко связываются с остовом 1. Это позволяет увеллчить выглубление усилием без деформации рессоры и соответствующего поворота остова.

При бульдозировании распределитель 8 разобщает гидролинии 11 и 12. При движении бульдозера с заглублением отвалом на последний вследствие неоднородности разрабатываемого грунта действуют переменные по величине и направлению усилия Р и Р2, соответствующие его самозаглублению или самовыглублению. Пропорционально усилиям в поршневой или штоковсй полостях гидроцилиндра 7 изменяется величина давления жидкости. Колебания этого давления через клапан ИЛИ 13 передаются в управляющую полость 16 распределителя !7.

Если величина давления в какой-либо из полостей гидроцилиндра 7 меньше необходимой для преодоления усилия пружины

18, то распределитель 24 сообщает полости гидроцилиндра 4 между собой. При этом подвеска работает обычным образом, поглощая удары от неровностей рельефа и создавая благоприятные условия работы оператору. При деформации рессоры жидкость в гидроцилиндре 4 перекачивают через распределитель 24 из одной полости в другую, а гидроаккумулятор 29 осуществляет подпитку, компенсируя разность перекачиваемых бъемов жидкости поршневой 27 и штоковой

28 полостей. При этом ход гидроцилиндра 4 от качания тележек 5 не влияет на ход гидроцилиндра 7 управления отвалом.

При увеличении давления жидкости в любом из полостей гидроцилнндра 7 до величины, достаточной для преодоления усилия пружины 18, распределитель 17 переключается в положение, при котором в управляющую полость 23 распределителя 24 подается давление жидкости. В результате этого распределитель 24 переключается в положение, при котором полости 27 и 28 гидроцилиндра 4 разобщаются, блокируя подвеску. Это исключает качание остова 1 (несмотря на увеличение заглубляющего или выглубляющего усилия), действующего на отвал бульдозера. Благодаря этому отпада5

1О !

45 ет необходимость в дополнительном у;;рнвлении отвалом для регулирования глубины копания.

При последующем снижении давления жидкости 8 гидроцилиндре 7 и, соответственно, в управляющей полости 16 под действием пружины 18 распределитель 17 отключает управляющую полость 23 расппеделителя 24 от входа 15 ч сообщает ее со сливом 20. Под действием усилия пружины

30 распределитель 24 переключается в положение, при котором полости 27 и 28 гидроцилиндра 4 сообщаются между собой и блокировка подвески выключается.

Таким образом, при бульдозировании (несмот;эя на неоднородность разрабатываемо о грунта) исключаются колебания остова бульдозера при периодически возникающем увеличении заглубляющего или выглубляющего усилия на отвале. Это повышает точность управления и удобства в работе, исключая дополнительные манипуляции оператора для регулирования глубины копания.

При необходимости отключения блокировки подвески, например при транспортном режиме, кран 3! закрывают, в результате чего распределитель 24 фиксируется в одном положении, когда полости гидроцилиндра 4 сообщены между собой.

Бульдозер, включающий гидроцилиндры блокировки подвески, каждый из которых шарнирно связан с рамой и тележкой бульдозера, гидроцилиндры управления отвалом и гидросистему с гидромагистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления отвалом путем обеспечения блокировки подвески, гидросистема снабжена клапаном ИЛИ и дополнительным двухпозиционным распределителем, причем, входы клапана ИЛИ подключены к полостям гидроцилиндров управления отвалом, а его выход соединен с входом и управляющей полостью дополнительного двухпозиционного распределителя, один выход которого связан через вентиль с управляющей полостью двухпозиционного распределителя блокировки, выполненного с гидроуправлением. а другой — со сливом.