Способ установки длинномерных конструкций в вертикальное положение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству, в частности к установке длинномерных конструкций в вертикальное положение поворото.м вокруг шарнира, и позволяет снизить трудоемкость монтажа. Способ включает крепление к конструкции 1 промежуточного звена с двумя пересекающимися в точке а ветвями 4 и 5, соединение этого звена с грузоподъемным средством и подъем конструкции 1 в проектное вертикальное положение. Крепление ветвей 4 и 5 промежуточного звена к конструкции 1 осуществляют в точках 6 и 7, расположенных по разные стороны прямой 8, проходящей через ось шарнира 2 поворота и центр тяжести конструкции. Длину ветвей 4 и 5 выбирают такой, чтобы точка а их пересечения находилась на указанной поямой 8. 1 ил. iS (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196020/29-33 (22) 18.02.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (ii) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ. (72) И. А. Рогов и Н. Х. Сальников (53) 621.865.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 430048, кл. В 66 F 11/02, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 840027, кл. В 66 F11/02,,1979.
„„SU„„1451244 (SD 4 Е 04 (з 21/26, 12/34, В 66 F 11/02 (54) СПОСОБ У СТАНОВ КИ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к установке длинномерных конструкций в вертикальное положение поворотом вокруг шарнира, и позволяет снизить трудоем кость монтажа. Способ включает крепление к конструкции 1 промежуточного звена с двумя пересекающимися в точке а ветвями 4 и 5, соединение этого звена с грузоподьемным средством и подъем конструкции 1 в проектное вертикальное положение.
Крепление ветвей 4 и 5 промежуточного звена к конструкции 1 осуществляют в точкаi
6 и 7, расположенных по разные стороны прямой 8, проходящей через ось шарнира 2 поворота и центр тяжести конструкции.
Длину ветвей 4 и 5 выбирают такой. чтобы точка а их пересечения находилась на указанной прямой 8. 1 ил.
1451244
Формула изобретения
Составитель В. Чесноков
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7042/24 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, в частности монтажу, и может быть использовано для установки длинномерных конструкций в вертикальное положение поворотом вокруг опорного шарнира. 5
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа.
На чертеже изображена схема установки конструкции, например аппарата колонного типа, в вертикальное положение.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед установкой длинномерной конструкции 1 в вертикальное положение ее располагают горизонтально и соединяют с опор- 15 ным шарниром 2. Затем конструкцию 1 крепят к крюку 3 грузоподъемного средства (не показано) посредством промежуточного звена с ветвями 4 и 5, пересекающимися в одной точке а. Ветви 4 и 5 прикрепляют к, конструкции 1 в точках 6 и 7, расположенных по разные стороны от условной прямой 8, проходящей через ось шарнира 2 поворота и центр тяжести конструкции 1. Конкретное место размещения точек 6 и 7 крепления ветви 4 и 5 определяется длиной последних, я 25 длина ветвей 4 и 5 должна быть такой, чтобы точка а пересечения ветвей находилась на прямой 8.
Включением в работу грузового полиспаста грузоподъемного средства производят подъем верхней части конструкции 1 из положения 1 в положение III (положение неустойчивого равновесия) . В процессе подьема при выполнении ветвей 4 и 5 гибкими (в виде стропов) работает ветвь 4. При достижении конструкции 1 положения П1 на- З грузка на ветви 4 и 5 и грузоподъемное средство практически нулевая и весь вес конструкции воспринимает опорный шарнир
2. Переводя грузовой полиспаст за вертикаль путем отклонения его в пределах допускаемого угла, выбирают грузовой полиспаст и создают благодаря горизонтальной составляющей, опрокидывающий момент, необходимый для выведения конструкции 1 из положения III (не устойчивого равновесия) в сторону установки его в проектное положение. При этом начинает работать ветвь 5, благодаря которой конструкцию 1 удерживают грузоподъемным средством до установки ее в проектное положение. Благодаря такой строповке конструкции 1 к грузоподьемному средству можно исключить тормозную оттяжку с лебедкой, что снижает трудоем кость и повышает производительность труда при монтаже длинномерных конструкций.
Способ установки длинномерных конструкций в вертикальное положение, включающий крепление к конструкции промежуточного звена с двумя пересекающимися в одной точке ветвями, соединение звена с грузо подъем ным средством и последующий подъем конструкции в проектное положение поворотом вокруг шарнира, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, крепление ветвей промежуточного звена к конструкции осуществляют в точках, расположенных по разные стороны прямой, проходящей через ось шарнира поворота и центр тяжести конструкции при размещении точки пересечения ветвей промежуточного звена на указанной прямой.