Рудничный скипоклетевой двор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора. Рудничньш скипоклетевой двор включает транспортные 1 и обгонные 5 выработки с железнодо-и рожными путями для перемещения вагонов к клетьевому 2 и cкIffloвo €y 3 отделениям ствола 4 и порожняковую ветвь 8 транспортной выработки 1. Порожняковая ветвь 8 имеет механизм 9 для поперечного перемещения шахтньгх вагонов с одного пути 10 на другой путь 11 и продольного их продвижения. После опускания порожнего вагона по стволу 4 его выталкивают на порожняковую ветвь 7 клетевого отделения 2 и накатывают на механизм 9,. которьш пе ремещает вагон на . 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4177787/29-03 (22) 08.01.87 (46) 15.01.89. Бвл.1Ф 2 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) А.Д.Синица, С.M.Ôàòååâ, Г.К.Хижняк, Ю.Ю.Семенов и Е.11.Чистяков (53) 622.625(088.8) (56) Агошков М.И. и др. Подземная разработка рудных месторождений. М, Недра, 1966, с.112, рис.38.

Проект вскрытия и разработки горизонта 1020 и 1100 м шахты "10билейная" РУ им.ХХ партсъезда. Кривой Por

"Кривбасспроект" М 177033-133001-ГРС

1982.

„„SU„„) 451285 А 1 (54) РУДНИЧН1 1Й СКИПОКЛЕТЕВОЙ ДВОР (57) Изобретение относится к горному делу, а более конкретно — к рудничным скипоклетевым дворам на подземных го ризонтах рудных шахт.. Цель — уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора. Рудничный скипоклетевой двор вклвчает транспортные 1 и обгонные 5 выработки с железнодорожными путями для перемещения вагонов к клетьевому 2и скиповому 3 отделениям ствола 4 и порожняковую ветвь„

8 транспортной выработки 1, Порожняковая ветвь 8 имеет механизм 9 для поперечного перемещения шахтных вагонов с одного пути 10 на другой путь

11 и продольного их продвижения. После опускания порожнего вагона по стволу 4 его выталкивают на порожняковун ветвь 7 клетевого отделения 2 и накатывант на механизм 9» который перемещает вагон на путь 11. 3 ил.

1451285

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт.

Цель- изобретения — уменьшение объема приствольных выработок рудничного двора и повышение надежности.

На фиг.l изображен рудничный двор; на фиг.2 — механизм для поперечного перемещения порожних вагонов (или вагонов, опущенных по клети с оборудованием или крепыш) с пути порожняковой ветви выработки на соседний путь клетевого отделения ствола и продольного их продвижения по этому пути; на фиг.3 — порожняковая ветвь выработки клетевого отделения ствола с трашеей для механизма, перемещающего порожние вагоны в поперечном 20 (с одного пути на другой) и продольном направлении, вид в плане.

Рудничный скипоклетевой двор включает транспортные выработки 1 с железнодорожными путями к клетевому 2 и 25 скиповому 3 отделению ствола 4 шахты, обгонные 5 выработки с железнодорожными путями, камеры 6 для размещения различного оборудования и обслуживающего персонала, порожняковую ветвь 30

7 выработки клетевого отделения 2 ствола 4 и поржняковую ветвь 8 транспортной выработки 1 скипового отделения ствола 4. Порожняковая ветвь 7 выработки клетевого 2 отделения ство3 ла 4 имеет механизм 9 для поперечного перемещения 1пахтных вагонов с одного пути 10 на другой 11 и продольного их продвижения. Механизм 9 размещен в траншее 12 и представляет собой само- 40 ходную тележку 13 с платформой 14, на которой уложены рельсы 15 на уровне головок рельсовой колеи порожняковой ветви 7 выработки клетевого 2 отделения ствола 4. В траншее 12 между . 45 рельсовой колеей пути 11 установлен подъемник 16 для подъема платформы 14 с вагоном 17 и сталкивания его с телсжки 13 на рельсовый путь 11. Для предотвращения преждевременного скатывания вагона 17 платформа 14 имеет стопоры 18 и концевой выключатель 19.

Самоходная тележка 13 снабжена двигателем 20 и колесами 21 для передвижения по рельсам в траншее 12 с пути 10 на путь ll. Обгонная 5 выработка клетевого 2 отделения ствола 4 соединена с порожняковой ветвью 8 транспортной выработки 1 скипового 3 отделения ствола 4. Порожняковая ветвь 7 клетевого отделения 2 ствола 4 имеет тупиковую часть 22.

Транспортная выработка 1 скипового 3 отделения ствола 4 имеет ниши 23 для опрокидывателей груженых вагонов

17. Соединительная выработка 24 между обгонной клетевого 2 отделения ствола

4 и порожняковой ветвью 8 скипового

3 отделения ствола сооружается тем же сечением, что и обгонная 2 и порожняковая ветвь 8. В выработке 25 железно= дорожный путь 11 имеет подъем в сторону тупика 22.

Скипоклетевой двор работает сле; дующим образом. Транспортную выработку 1 клетевого 2 отделения расширяют до размеров двухпутевой и сооружают железнодорожныепути 10 и )1.:

После опускания порожнего вагона 17 по стволу на горизонт его вталкивают на порожняковую ветвь 7 клетевого отделения 2 ствола 4. Здесь она нака" тывается на тележку 13 механизма 9, который автоматически перемещается по направляющим в траншее и останавливается напротив пути 11. Выключатель 19 тележки 13 включает подъемник !

16 платформы 14. При этом задний конец платформы 14 приподнимается и вагон 17 скатывается на путь ll. По« скольку путь 11 имеет уклон от тупика выработки 25 в сторону ствола, то вагон 17 продвигается по пути ll выработки до стопора 18. Идет накапливание порожних вагонов 17 в выработке 25, откуда их электровозом доставляют для загрузки породой на горные участки.

Формула изобретения

Рудничный скипоклетевой двор на подземных горизонтах шахты, включающий транспортные и обгонные выработки с железнодорожными иутями для перемещения вагонов к клетевому, и скиповому отделениям ствола шахты, порожняковую ветвь выработки клетево го отделения, порожняковую ветвь транспортной выработки, камеры для размещения оборудования и обслуживающего персонала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения объема приствольных выработок рудничного двора и повьппения надежности, порожняковая ветвь выработки клетево

4 го отделения ствола имеет механизм клетевого отделения ствола соединена для поперечного перемещения вагонов с порожняковой ветвьи транспортной с одного пути на другой и продольного выработки скипового отделения ствола их продвижения, а обгонная выработка шахты.

Составитель И. Синицкая

Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк

P едак то р А . Дол инич

Заказ 7046/?6 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4