Устройство для поддержания уровня масла в масляной ванне, преимущественно в картерах двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение служит для увеличения быстродействия и точности поддержания уровня масла. Долив масла осуществляется из подпиточного бака 6 с воздушной и масляной полостями 8 и 9, разделенными уровнем 10, расположенным выше уровня масла в ванне 1, через кран 14, установленный в масляном трубопроводе 5, выход из которого в ванну 1 расположен ниже уровня масла в нем. Полость 9 соединена с полостью ванны 1 над уровнем масла через шариковый клапан, состоящий из седла 13 и шара 12, размещенного в прозрачной поплавковой камере П. При достижении нормального уровня масла в картере шар 12, плавающий в масле, поступающем из картера в камеру 1.1, перекрывает доступ воздуха в подпиточный бак 6, и долив масла прекращается. 1 з.п. ф-лы, I ил. о б
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gg 4 F 01 М 11/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4186477/25-06 (22) 23.12.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Г. Al Левкин, Ю. А. Микутенок и Д. А. Цеберг (53) 621.431-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 448332, кл. F 16 N 19/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ
УРОВНЯ МАСЛА В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ.
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В КАРТЕРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение служит для увеличения быстродействия и точности поддержания
„„SU„„1451293 А1 уровня масла. Долив масла осуществляется из подпиточного бака 6 с воздушной и масляной полостями 8 и 9, разделенными уровнем 10, расположенным выше уровня масла в ванне 1, через кран 14, установленный в масляном трубопроводе 5, выход из которого в ванну 1 расположен ниже уровня масла в нем. Полость 9 соединена с полостью ванны 1 над уровнем масла через шариковый клапан, состоящий из седла 13 и шара 12, размещенного в прозрачной поплавковой камере 11. При достижении нормального уровня масла в картере шар 12, плавающий в масле, поступающем из картера в камеру 1.1, перекрывает доступ воздуха в подпиточный бак 6, и долив масла прекращается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1451293
Формула изобретения установлен вентиль
Составитель С. Лронов
Редактор А. Д,олинич Техред И. Верес Корректор Л. Латай
Заказ 7047/27 Тираж 456 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г.-Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для смазки и может быть использовано в автотракторном двигателестроению, а именно в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — увеличение быстродействия и точности поддержания уровня
Ah путем введения в устройство шарикового клапана.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство содержит масляную ванну 1, заполненную маслом 2 до определенного уровня 3, воздушный 4 и масляный 5 трубопроводы, подпиточный бак 6 с мерной линейкой 7 и с масляной 8 и воздушной 9 полостями, разделенными уровнем !
О, поплавковую камеру 11, шар 12 радиуса R, седло 13 клапана с углом конуса 2гр.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы масляная ванна заполняется маслом 2 до заданного рабочего уровня 3. Прозрачную поплавковую камеру 11 устанавливают и фиксируют в положении, при котором шар 12 прижимается к коническому седлу 13 и разобщает поплавковую камеру с воздушной полостью 9 подпиточного бака 6, при этом уровень 3 масла в масляной ванне 1 совпадает с уровнем масла в поплавковой камере 11, закрывают кран 14, расположенный в масляном трубопроводе 5 ниже уровня 3 масла в ванне 1, и заполняют маслом подпиточиый бак 6 через съемную крышку до уровня ниже входного отверстия воздушного трубопровода 4.
Закрывают герметичную крышку, открывают кран 14 и устройство готово к работе.
В процессе работы масло расходуется, уровень 3 масла в ванне 1 и поплавковой камере 11 понижается на величину
ЛЬ, что приводит к опусканию шара 12 и разрыву его контакта с коническим седлом 13 (указанное положение показано пунктиром). Воздух проходит через образовавшуюся щель между седлом и шаром и воздушный трубопровод 4 в верхнюю часть подпиточного бака 6, где нарушается создавшийся вакуум, т. е. уменьшается сила, поддерживающая столб масла в баке, и масло по масляному трубопроводу 5 поступает в ванну 1 и поплавковую камеру 11. Уровень 3 масла повышается, шар 12 вновь будет контактировать с ко20
2 ническим седлом 13, препятствуя проходу воздуха в подпиточный бак 6 и, следовательно, истечению масла из подпиточного бака 6. При дальнейшей работе цикл автоматического пополнения ванны 1 маслом повторяется до выработки всего запаса масла в подпиточном баке 6.
Устройство кроме поддержания постоянного (с заданной точностью) уровня масла в масляной ванне, например в картере двигателя внутреннего сгорания, позволяет определять расход масла (общий и удельный), для чего фиксируют изменение уровня масла в подпиточном баке 6 по мерной линейке 7 за период испытаний и мощность двигателя.
1. Устройство для поддержания уровня масла в масляной ванне, преимущественно в картерах двигателей внутреннего сгорания, содержащее масляную ванну, заполненную маслом, воздушный и масляный трубопроводы, подпиточный бак с масляной и воздушной полостями, разделенными уровнем, расположенным выше уровня масла в масляной ванне, причем масляная полость подпиточного бака связана с масляной ванной при помощи масляного трубопровода, выход из которого расположен ниже уровня масла в последней, а один конец воздушного трубопровода подсоединен к воздушной полости подпиточного бака, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия и точности поддержания уровня, устройство снабжено прозрачной поплавковой камерой с крышкой и корпусом и размещенным в ней шариковым клапаном, выполненным в виде плавающего в масле шара и седла клапана, расположенного в крышке и соединенного с другим концом воздушного трубопровода, причем нижняя часть корпуса сообщена с масляным трубопроводом, в котором на выходе из подпиточного бака
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что угол конуса седла клапана выбран в соответствии с соотношением тр= arccos (кЛЙ), где тр — угол конусности седла клапана, град; к — коэффициент пропорциональности, равный 185 — 195 ед.ум;
Ah — заданная точность поддержания уровня масла, м.