Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы путем снижения расхода масла и исключения «замасливания фильтрующего элемента воздухоочистителя. Для этого маслоотделитель 1 снабжен маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней . Вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2 посредством клапана 3. При повыщении давления в полости 5 картера 6 картерные газы поступают в маслоотделитель 1 и сепарируются . Отсепарированное масло скапливается в маслосборнике 11. При снижении давления в полости 5 картера 6 клапан 3 открывается и масло из маслосборника 11 по магистрали 0 стекает в картер. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4218098/25-06 (22) 31.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. А. Мешков (53) 621.43-784.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3618557, кл. F 01 М 13/02, опублик. 1986. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы путем снижения расхода масла и исключения «замасливания»

ÄÄSUÄÄ 1451294 А1 фильтрующего элемента воздухоочистителя.

Для этого маслоотделитель 1 снабжен маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней. Вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2 носредством клапана 3. При повышении давления в полости 5 картера 6 картерные газы поступают в маслоотделитель 1 и сепарируются. Отсепарированное масло скапливается в маслосборнике 11. При снижении давления в полости 5 картера 6 клапан 3 открывается и масло из маслосборника 11 по магистрали 10 стекает в картер. 2 ил.

145

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы вентиляции картера.

На фиг. 1 показана схема системы вентиляции картера; на фиг. 2 — вариант выполнения клапана.

Система содержит лабиринтный маслоотделитель 1 с днищем 2 и клапаном 3, первую магистраль 4, соединяющую полость

5 картера 6 с полостью крышки 7 головки цилиндров 8 и воздухоочистителем 9, и вторую магистраль 10, соединяющую полость 5 картера 6 с впускной системой двигателя. Маслоотделитель 1 снабжен.маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней, вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2.

Система работает следующим образом.

При ходе поршней вниз объем полости 5 картера 6 уменьшается и давление в ней растет. При этом картерные газы по магистрали 4 поступают в полость крышки 7 головки блока цилиндров, где, проходя через лабиринт маслоотделителя, сепарируются. Отделенное от газа масло осаждается на головку блока цилиндров 8 и скапливается в маслосборнике 11. Очищенные газы поступают в воздухоочиститель и далее — в цилиндры двигателя. В это время клапан 3

1294

) закрыт, что исключает поступление неочищенных картерных газов через магистраль 10 в полость крышки головки цилиндров и далее в воздухоочиститель.

При ходе поршней вверх в полости 5 картера образуется разрежение, так как объем полости 5 увеличивается,Клапан 3 открывается. При этом масло, скопившееся в маслосборнике 11, по магистрали 10 стекает в картер. Одновременно происхо10 дит компенсация разрежения за счет подачи чистого воздуха как через магистраль

4, так и через магистраль 10.

Таким образом, снижается расход масла и исключается «замасливание> фильтрующего элемента воздухоочистителя.

Система вентиляции картера дв14гателя внутреннего сгорания с крышкой головки

20 цилиндров и впускной системой с воздухоочистителем, содержащая лабиринтный маслоотделитель с днищем и клапаном, первую магистраль, соединяющую полость картера с полостью крышки головки цилиндров и воздухоочистителем, и вторуЬ магистраль, 25 соединяющую полость картера с впуск- ной системой двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотделитель снабжен маслосборником и размещен на крышке головки цилиндров в полости последней, вторая магистраль соединена с маслоотделителем в области его днища посредством клапана.

Составитель В. Анфимов

Редактор A. Доли нич Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7047/27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений иоткрытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4