Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность системы путем снижения расхода масла и исключения «замасливания фильтрующего элемента воздухоочистителя. Для этого маслоотделитель 1 снабжен маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней . Вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2 посредством клапана 3. При повыщении давления в полости 5 картера 6 картерные газы поступают в маслоотделитель 1 и сепарируются . Отсепарированное масло скапливается в маслосборнике 11. При снижении давления в полости 5 картера 6 клапан 3 открывается и масло из маслосборника 11 по магистрали 0 стекает в картер. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4218098/25-06 (22) 31.03.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. А. Мешков (53) 621.43-784.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3618557, кл. F 01 М 13/02, опублик. 1986. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность системы путем снижения расхода масла и исключения «замасливания»
ÄÄSUÄÄ 1451294 А1 фильтрующего элемента воздухоочистителя.
Для этого маслоотделитель 1 снабжен маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней. Вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2 носредством клапана 3. При повышении давления в полости 5 картера 6 картерные газы поступают в маслоотделитель 1 и сепарируются. Отсепарированное масло скапливается в маслосборнике 11. При снижении давления в полости 5 картера 6 клапан 3 открывается и масло из маслосборника 11 по магистрали 10 стекает в картер. 2 ил.
145
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности системы вентиляции картера.
На фиг. 1 показана схема системы вентиляции картера; на фиг. 2 — вариант выполнения клапана.
Система содержит лабиринтный маслоотделитель 1 с днищем 2 и клапаном 3, первую магистраль 4, соединяющую полость
5 картера 6 с полостью крышки 7 головки цилиндров 8 и воздухоочистителем 9, и вторую магистраль 10, соединяющую полость 5 картера 6 с впускной системой двигателя. Маслоотделитель 1 снабжен.маслосборником 11 и размещен на крышке 7 головки цилиндров 8 в полости последней, вторая магистраль 10 соединена с маслоотделителем 1 в области его днища 2.
Система работает следующим образом.
При ходе поршней вниз объем полости 5 картера 6 уменьшается и давление в ней растет. При этом картерные газы по магистрали 4 поступают в полость крышки 7 головки блока цилиндров, где, проходя через лабиринт маслоотделителя, сепарируются. Отделенное от газа масло осаждается на головку блока цилиндров 8 и скапливается в маслосборнике 11. Очищенные газы поступают в воздухоочиститель и далее — в цилиндры двигателя. В это время клапан 3
1294
) закрыт, что исключает поступление неочищенных картерных газов через магистраль 10 в полость крышки головки цилиндров и далее в воздухоочиститель.
При ходе поршней вверх в полости 5 картера образуется разрежение, так как объем полости 5 увеличивается,Клапан 3 открывается. При этом масло, скопившееся в маслосборнике 11, по магистрали 10 стекает в картер. Одновременно происхо10 дит компенсация разрежения за счет подачи чистого воздуха как через магистраль
4, так и через магистраль 10.
Таким образом, снижается расход масла и исключается «замасливание> фильтрующего элемента воздухоочистителя.
Система вентиляции картера дв14гателя внутреннего сгорания с крышкой головки
20 цилиндров и впускной системой с воздухоочистителем, содержащая лабиринтный маслоотделитель с днищем и клапаном, первую магистраль, соединяющую полость картера с полостью крышки головки цилиндров и воздухоочистителем, и вторуЬ магистраль, 25 соединяющую полость картера с впуск- ной системой двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, маслоотделитель снабжен маслосборником и размещен на крышке головки цилиндров в полости последней, вторая магистраль соединена с маслоотделителем в области его днища посредством клапана.
Составитель В. Анфимов
Редактор A. Доли нич Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7047/27 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений иоткрытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4