Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить конструкцию системы и снизить расход масла. Золотниковое устройство 4 размещено на валу механизма уравновешивания, и выполнено с валом за одно целое. Окна 5, 6 золотникового устройства выполнены относительно друг друга под углом 180°. Золотниковое устройство перекрывает магистраль 7 отвода картерных газов в те моменты, когда давление в полости картера близко к атмосферному . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 4 F 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4226933/25-06 (22) 09.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. А. Мешков (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 361304, кл. F 01 М 13/04, 1969.
„„SU„„1451296 А1 (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С МЕХАНИЗМОМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию системы и снизить расход масла.
Золотниковое устройство 4 размещено HB валу механизма уравновешивания, и выполнено с валом за одно целое. Окна 5, 6 золотникового устройства выполнены относительно друг друга под углом 180 . Золотниковое устройство перекрывает магистраль 7 отвода картерных газов в те моменты, когда давление в полости картера близко к атмосферному. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1451296
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода масла.
На фиг. 1 показана схема системы вентиляции картера; на фиг. 2 — вал механизма уравновешивания, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — эпюра пульсации давления в полости картера, где P — давление в полости картера, t — время.
Система вентиляции картера 1 двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания, вал 2 которого кинематически связан с коленчатым валом 3 содержит картер 1, золотниковое устройство 4 с окнами 5, 6 и магистраль 7 отвода картерных газов, входной срез 8 которой размещен в полости
9 картера 1 с возможностью перекрытия золотниковым устройством 4. -Последнее размещено на валу 2 механизма уравновешивания. Окна 5 и 6 зэлотникового устройства 4 выIIoëíåíû одно относительно другого под углом 180 .
В варианте выполнения золотниковое устройство 4 выполнено за одно целое с валом 2 механизма уравновешивания.
У«тройство работает следующим образом.
I I рп ходе поршня вниз давление в полости !} картера I возрастает и достигает своего,ак«имальног0 значения при положении и нижней мертвой точке (н.м.т.) . .При ходе поршня вверх обьем полости 9 картера возрастает, а давление уменьшается, достигая своего минимального значения при полож lll1H поршня в верхней мертвой точке (н.ч.т.} Если при этом обеспечить полную «рметичцо Tb полости 9 картера 1, то харак «р изменения величины давления (см. фиг. 3, сплошная линия) будет синусоидальным и симметричным относительно оси со значением давления, равным 1 атм. В действительности газы из камеры сгорания через уплотнения поршня прорываются в полость 9 картера 1, при этом характер изменения величины давления будет отличаться от описанного (см. фиг. 3, штриховая линия) .
При работе двигателя осуществляется компенсация давления полости 9 картера 1.
Картерные газы по магистрали отвода картерных газов 7 через маслоотделитель и патрубки поступают в систему впуска, а затем в двигатели и дожигаются в камере сгорания.
Золотниковое устройство перекрывает магистраль отвода картерных газов в те моменты, когда давление в полости картера близко к атмосферному.
Формула изобретения
1. Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с механизмом уравновешивания, вал которого кинематически связан с коленчатым валом, содержащая картер, золотниковое устройство с окнами и магистраль отвода картерных газов, входной срез которой размещен в полости картера с возмож ностью перекрытия золотниковым устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхо3а масла, золотниковое устройство размещено на валу механизма уравновешивания, причем окна золотникового устройства выполнены одно относительно другого под углом 180 .
2. Система по п. 1, от .гичающаяся тем, что золотниковое устройство выполнено за одно целое с валом уравновешивания механизм cl.
1451296
Рие. 2
Za
Составитель В. Анфимов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 7047 27 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4