Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию устр-ва охлаждения поршня двигателя . Кривошипная камера 6 с кривошипами 4, соединенными с поршнями 5 при помоши шатунов, расположена в блоке цилиндров двигателя, фазы распределения которого совпадают или смеш,ены на 360°. Перегородка 8 с обратными клапанами 9 размещена на нижнем торце .блока и разделяет камеру и масляный поддон. В блоке, заканчиваюшемся форсункой 12с калиброванным отверстием , выполнены каналы 11, соединяющие поддон с форсунками, расположенными под нижними торцами цилиндров. Лепестковый пружинный сапун 14 сообщен с одной стороны с атмосферой, а с другой - с верхней частью поддона. Сапун м. б. сообщен с системой выпуска. Под действием разницы давлений в объеме поддона и камере через каналы 11 устремляются картерные газы с масляным туманом, а форсунки направляют этот поток к внутренней поверхности днища поршня , эффективно охлаждая ее. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 Р 02 F 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиГ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188904/25-06 (22) 02.02.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (75) В. Н. Завьялов (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии № 58 †198, кл. F 01 P 3/08, опублик. 1983. (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устр-ва охлаждения поршня двигателя. Кривошипная камера 6 с кривошипами 4, соединенными с поршнями 5 при помощи шатунов, расположена в блоке цилиндров двигателя, фазы распределения которого совпадают или смещены на 360, Перегород„„Яц„„1451310 д ) ка 8 с обратными клапанами 9 размещена на нижнем торце .блока и разделяет камеру и масляный поддон. В блоке, заканчивающемся форсункой 12 с калиброванным отверстием, выполнены каналы 11, соединяющие поддон с форсунками, расположенными под нижними торцами цилиндров. Лепестковый пружинный сапун 14 сообщен с одной стороны с атмосферой, а с другой — с верхней частью поддона. Сапун м. б. сообщен с системой выпуска. Под действием разницы давлений в объеме поддона и камере через каналы 11 устремляются картерные газы с масляным туманом, а форсунки направляют этот поток к внутренней поверхности днища поршня, эффективно охлаждая ее. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1451310

Формула изобретения

5 2

10 ?

9 11 8 13 1Ч 15

Состав ител ь А. Гл адк их

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

3а каз 7049/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к воздушному охлаждению поршней четырехтактных одноили двухцилиндровых двигателей.

Целью изобретения является упрощение устройства охлаждения поршня.

На фиг. 1 показан одноцилиндровый двигатель, общий вид; на фиг. 2 — двухцилиндровый оппозитный двигатель, общий вид.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с системой охлаждения поршня состоит из картера 1, на который устанавливаются цилиндры 2 с головками 3. В картер устанавливается кривошип 4, соединенный с поршнями 5. Кривошипная камера 6 отделена от объема поддона 7 перегородкой 8, на которой установлен обратный клапан 9. И верхней части объема поддона (над уровнем масла 10) отходят каналы 11, заканчивающиеся форсунками 12, направленными в сторону днища поршней и канал

13 к сапуну 14 для сбрасывания через маслоотделитель 15 в атмосферу излишка давления картерных газов.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Когда поршни 5 движутся к нижним мертвым точкам, то в кривошипной камере 6 повышается давление. Картерные газы с отработавшим маслом выбрасываются через клапан 9 в объем поддона 7, где величина давления картерных газов в этот момент меньше. Затем поршни 5 начинают двигаться к верхним мертвым точкам, и в кривошипной камере 6 создается разрежение. Под действием разницы давлений в объеме поддона 7 и в кривошипной камере 6 через каналы 11 устремляются картерные газы с масляным туманом, а форсунки 12 направляют этот поток к внутренней поверхности днища поршня 5, эффективно охлаждая ее.

1. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, фазы газораспределения которого совпадают или смещены на 360, содержащий блок цилиндров, расположенную в нем кривошипную камеру с кривошипами, соединенными с поршнями при помощи шатунов, масляный поддон, канал в блоке цилиндров, заканчивающийся форсункой с калиброванным отверстием, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель снабжен перегородкой с обратны20 ми клапанами, причем перегородка размещена на нижнем торце блока и разделяет кривошипную камеру и масляный поддон, а в блоке цилиндров выполнены каналы, соединяющие масляный поддон с форсунками, расположенными в блоке под нижними торцами цилиндров.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что последний снабжен лепестковым пружинным сапуном, сообщающимся с одной стороны с атмосферой, а с другой — с верхней

30 частью масляного поддона.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что сапун сообщен с системой впуска.