Электромагнитная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позэоляет повысить быстродействие форсунки. В корпусе 1 форсунки размещены первый и второй электромагниты , снабженные первой и второй обмотками 3 и 4, первым и вторым якорями 5 и 6 .жестко связанными с первым и вторым штоками 7 и 8 соответственно. Сердечннки электромагнитов имеют общее ярмо 9. Между якорем 5 и ярмом 9 установлена первая пружина 10, а между ярмом 9 и якорем 6 установлена вторая пружина 11. В штоках 7 и 8 выполнен осевой канал для подвода топлива в подигольную полость форсунки , а между штоками выполнен зазор р, величина которого больше хода Ai иглы на величину части хода hz якоря 6. При подаче на обмотку 3 управляющего импульса якорь 5 притягивается к ярму 9, сжимая пружину 10 и открывая иглу форсунки. При обесточивании обмотки 3 и подаче управляющего импульса на обмотку 4 якорь 5 под действием пружины 10 перемещается в направлении закрытия иглы. Одновременно якорь 6 притягивается к ярму 9, сжимая пружину 11. Шток 8 ударяет по штоку 7, сообщая последнему дополнительное ускорение при посадке иглы. 1 ил. е (Л 4; сл оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК би4 Р02М51 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21). 4238269/25-06 (22) 27.04.87 (46) 15.01.89. Бюл № 2

Pl) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

«ЦНИТА»

{72) Ю. В. Духнин, В. Э. Коганер, А. И, Лисицын, К. M. Маскенсков и В. Б. Озеров (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252532, кл, F 02 M 51/00, 1985. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение позволяет повысить быстродействие форсунки. В корпусе 1 форсунки размещены первый и второй электромагниты, снабженные первой и второй обмотками 3 и 4, первым и вторым якорями 5 и 6,жестко связанными с первым и вторым штоками 7 и 8 соответственно. Сер„„ЯУ„„1451319 A 1 дечники электромагнитов имеют общее ярмо 9. Между якорем 5 и ярмом 9 установлена первая пружина 10, а между ярмом 9 и якорем 6 установлена вторая пружина 11. В штоках 7 и 8 выполнен осевой канал для подвода топлива в подигольную полость фоцсуики, а между штоками выполнен зазор, величина которого больше хода hi иглы на величину части хода hz якоря 6. При подаче на обмотку 3 управляющего импульса якорь 5 притягивается к ярму 9, сжимая пружину 10 и открывая иглу форсунки. При обесточивании обмотки 3 и подаче управляющего импульса на обмотку 4 якорь 5 под действием пружины 10 перемещается в направлении закрытия иглы. Одновременно якорь 6 притягивается к ярму 9, сжимая пружину 11. Шток 8 ударяет по штоку 7, сообщая последнему дополнительное ускорение при посадке иглы. 1 ил.

1451319

Формула изобретения

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Ко рре кто р С. Ч е рни

Заказ 7049/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/б

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на дизелях.

Целью изобретения является повышение быстродействия форсунки.

На чертеже представлена схема форсунки, Форсунка содержит корпус 1 со штуцером 2 для подвода топлива. В корпусе 1 размещены первый и второй электромагниты, снабженные соответственно первой 3 и второй 4 обмотками, первым 5 и вторым 6 якорями, жестко связанными с первым 7 и вторым

8 штоками соответственно. Сердечники электромагнитов имеют общее ярмо 9. Первая пружина 10 установлена между первым якорем 5 и ярмом 9, а вторая пружина 11 — между вторым якорем 6 и ярмом 9. В штоках 7 и 8 выполнен осевой канал для подвода топлива под запорную иглу форсунки, а между штоками выполнен зазор 5, величина кото- 20 рого больше хода hi иглы форсунки на велину части хода Ьз второго якоря 6. На штоке 7 выполнен упор 12 ограничения хода иглы. Между сердечником второго электромагнита и корпусом 1 установлена немагн итна я п рокл а дка 13.

Форсунка работает следующим образом.

В исходном состоянии игла форсунки закрыта действием пружины 10, а второй якорь 6 пружиной 11 прижат к прокладке 13. При подаче на обмотку 3 управляющего импульса якорь 5 притягивается к ярму 9, сжимая пружину 10 и открывая иглу форсунки. Топливо через штуцер 2 от источника топлива высокого давления по каналам в штоках 7 и 8 через открытую иглу поступает в цилиндр двигателя. При обесточивании обмотки 3 и подаче управляющего импульса на обмотку 4 якорь 5 под действием пружины 10 перемещается в направлении закрытия иглы.

Одновременно якорь 5 притягивается к ярму 9, сжимая пружину 11. При этом шток 8 ударяет по штоку 7, сообщая последнему дополнительное ускорение при посадке иглы.

Впрыск топлива заканчивается.

Возврат в исходное состояние осуществляется после обесточивания обмотки 4.

Разделение подвижной системы на две части за счет зазора между первым и вторым якорями позволяет повысить быстродействие форсунки.

Электромагнитная форсунка, содержащая корпус со штуцером для подвода топлива, первый и второй электромагниты, установленные по оси форсунки, каждый из которых снабжен сердечником, обмоткой и якорем, первый и второй штоки и первую пружину, взаимодействующую через первый шток с запорной иглой форсунки, причем якорь второго электромагнита жестко связан с вторым штоком, а между первым и вторым штоками при закрытой игле выполнен зазор, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, форсунка дополнительно снабжена второй пружиной, якорь первого электромагнита жестко связан с первым штоком, вторая пружина установлена между сердечником и корпусом второго электромагнита, а зазор между первым и вторым штоками выполнен большим хода иглы на величину части хода якоря второго электромагнита.